Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок шлагбаумов в России: технологии, спрос, интеграция

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ТРЕНДЫ
ШЛАГБАУМЫ
ИНТЕГРАЦИЯ

Рынок шлагбаумов в России: технологии, спрос, интеграция

Шлагбаумы получили широкое распространение, активно применяются в самых различных областях для ограничения движения транспорта (крупные объекты и предприятия, бизнес-центры, платные автомобильные стоянки и железные дороги, элитные дачные поселки, логистические центры, торговые склады и др.), различаются набором характеристик и ценовым диапазоном. Ведущие специалисты российского рынка шлагбаумов рассказали, в каком направлении движется данный сегмент, какие технологии оказывают ключевое влияние на его развитие и каковы особенности функционирования шлагбаумов в составе современных СКУД
Какие ключевые направления развития шлагбаумов вы можете выделить за последние 2–3 года?
Андрей
Горохов

Руководитель направления автоматических систем ГК DoorHan

Очень важный момент – шлагбаумы российского производства сейчас занимают лидирующие позиции на нашем рынке. Продукция итальянских, китайских и немецких производителей не удовлетворяет потребителя либо по цене, либо по качеству. За прошедшие годы клиенты поняли, что российское оборудование надежнее и доступнее. Качество сервиса, наличие запасных частей позволяет клиентам сделать выбор в пользу российских шлагбаумов.

В целом, на мой взгляд, рынок шлагбаумов развивается в сторону компактного размера устройств и удобства их использования. Отходят в прошлое механические шлагбаумы. Автоматические электромеханические шлагбаумы сегодня занимают первое место по популярности. Пользователям нравится удобство автоматических шлагбаумов – не нужно выходить из машины и открывать его вручную, все делается с пульта или СКУД.

Внешний вид шлагбаума также имеет важное значение: если раньше шлагбаумы красили в оранжевые цвета, то сейчас популярный цвет – черный. Это позволяет не портить исторический облик улиц и дворов, а стрелы шлагбаума остаются хорошо видимыми благодаря использованию световозвращающих наклеек, LED-подсветок и юбочных завес.

Более опытные покупатели, понимая разницу между гидравлическими и электромеханическими шлагбаумами, делают выбор в пользу электромеханики – за ее простоту и нетребовательность к сложному ежегодному обслуживанию.

Евгений
Филипенко

Генеральный директор ООО "Фантом"

Современные электромеханические шлагбаумы чаще всего имеют вертикальный принцип действия, то есть преграждающая стрела двигается в вертикальной плоскости, поднимаясь и опускаясь.

В качестве привода принято использовать мотор-редуктор, который создает вращающий момент с заданной частотой, необходимый для поворота оси с закрепленной на ней преграждающей стрелой. У разных производителей используются разные электродвигатели (коллекторные, асинхронные или постоянного тока), также могут использоваться редуктора разной конструкции (червячные, планетарные, угловые). В последнее время появилась тенденция к применению в качестве привода частотного двигателя. Несмотря на большую стоимость, шаговые двигатели позволяют отказаться от редуктора и упрощают управление.

Управление мотором-редуктором осуществляется через блок электроники, который обеспечивает логику работы шлагбаума, отслеживая сигналы с датчиков открытия и закрытия. Большинство производителей перешли с релейных схем на цифровой принцип управления с использованием процессоров, что значительно расширяет функциональные возможности шлагбаумов.

Внешний вид современных шлагбаумов мало изменился – несущий корпус и преграждающая стрела. У большинства производителей на корпусе устанавливается сигнальная лампа, а на преграждающей стреле имеются светоотражающие элементы для привлечения внимания водителей автотранспортных средств. Некоторые производители вместо сигнальной лампы применяют светодиодную подсветку, которая, выполняя основную функции привлечения внимания водителей, также улучшает дизайн шлагбаума, делая его более современным.

Дмитрий
Шипелов

Технический директор компании "ААМ Системз"

Наша компания стремится дать клиенту только надежное и проверенное годами решение. Именно поэтому мы предлагаем продукцию одной из ведущих немецких компаний – ELKA, которая постоянно развивает и внедряет новые технологии для улучшения качества своих продуктов. В последней линейке шлагбаумов внедрены новый бесколлекторный двигатель и планетарный многоступенчатый редуктор, который обеспечивает плавность хода стрелы и долговечность работы. Управляется двигатель новым контроллером, имеющим целый набор функций, благодаря которым можно организовать сложные алгоритмы проезда автотранспорта.

Другое важное направление развития – совершенствование корпусов шлагбаумов. Использование компонентов из нержавеющей стали и модульного алюминиевого корпуса с противокоррозионной защитой обеспечивает длительный срок эксплуатации шлагбаумов.

Какие потребительские характеристики шлагбаумов являются главными при структурировании этого рынка? Как вы представляете рыночные сегменты для данного типа оборудования?

Андрей Горохов, DoorHan
Самое важное в автоматическом шлагбауме – это его надежность и адаптированность к климатическому поясу. Они должны работать при температуре от -40 °С и ниже. Корпус устройства должен быть долговечным, изготовленным из металла, а не пластика, оцинкованным и окрашенным качественными красками, не подвергаться коррозии. Ресурс использования шлагбаума должен быть высоким, лучше всего – 1 млн циклов. Механизм не должен содержать так называемых слабых узлов, которые легко ломаются вандалами и обходятся в дорогостоящий ремонт клиентам. Стрела шлагбаума должна быть большого размера и хорошо видима даже при плохом освещении. В глобальной структуре рынка шлагбаумы можно разделить на две группы:

  1. для платных парковок и автомагистралей (скоростные с высокой интенсивностью);
  2. для парковок, дворов и предприятий.

Первая группа отличается временем открытия стрелы (обычно это 1–2,5 с), а также длиной стрелы (до 3 м). Вторая группа характеризуется большой длиной стрелы (обычно до 6 м) и большим временем открывания (до 7 с).

Евгений Филипенко, ООО "Фантом"
На наш взгляд, главными потребительскими характеристиками шлагбаумов остаются надежность, скорость открытия, интенсивность использования, дизайн, удобство обслуживания, цена.

Если говорить о сегментации по цене, то это три сегмента:

  1. бюджетный (800–900 евро);
  2. средний (1000–1200 евро);
  3. высокий (около 2500 евро).

По сферам применения к бюджетному сегменту относятся шлагбаумы во дворах у жилых домов, на въезде в гаражные кооперативы, небольшие парковки. К среднему – служебные автостоянки крупных компаний, оптовые рынки и торговые центры средней величины, аквапарки, фитнес-центры и др. К высокому – аэропорты, крупные бизнес-центры, автовокзалы, платные дороги и т.д.

Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз"
В последние годы, в условиях жесткой конкуренции, производители все больше внимания уделяют эксплуатационным характеристикам шлагбаумов, таким как долговечность работы и простота технического обслуживания. Благодаря внедрению новых двигателей и редукторов поставляемые нами шлагбаумы стали еще более выносливыми, и сейчас их ресурс достигает 10 млн циклов безотказной работы. Двигатель и редуктор выполнены в едином неразборном корпусе и не требуют технического обслуживания в течение всего срока службы шлагбаума. Для удовлетворения широкого спектра потребностей заказчика у нашего поставщика есть разные линейки шлагбаумов. Например, серия скоростных шлагбаумов для установки на платных магистралях, на въездах на парковки экстренных служб с временем открытия/закрытия от 0,6 с. Имеется специальная серия шлагбаумов для промышленных объектов с усиленным креплением стрелы, антивандальной защитой корпуса и механических компонентов, для применения там, где требуется перекрывать большие проезды (до 12 м) одним шлагбаумом. Конечно, есть и доступная по цене базовая линейка шлагбаумов, которая предназначена для установки на корпоративных и платных паркингах, в закрытых жилых комплексах, на въездах на территорию бизнесцентров.

Высокий ресурс, надежность, безопасность, возможность выбора под конкретную задачу, простота монтажа и обслуживания – вот важнейшие потребительские характеристики. И, конечно, приемлемая цена.

Какие новые технологии оказали наибольшее влияние на развитие рынка шлагбаумов?

Андрей Горохов, DoorHan
Развитие алюминиевого производства позволило изготавливать стрелы шлагбаумов из алюминия, а не из тяжелого металла – такая стрела легче и меньше подвержена коррозии.

При изготовлении корпусов передовые производители используют роботизированную сварку, что позволяет добиться стабильного высокого качества изделий.

Корпуса качественных шлагбаумов оцинковывают и окрашивают, чтобы надежно защитить их от коррозии, в особенности зимой, когда улицы обрабатываются химическими реагентами.

Развитие микроэлектроники позволило сделать блоки управления и приемники радиосигналов компактными, встроенными в саму стойку шлагбаума

Передовые технологии изготовления штамповочных деталей дают возможность создать привлекательный внешний вид шлагбаума без использования пластиковых элементов.

Развитие микроэлектроники позволило сделать блоки управления и приемники радиосигналов компактными, встроенными в саму стойку шлагбаума. Появилась также возможность интеграции сигнальной лампы в корпус шлагбаума. Для того чтобы установить сигнальную лампу на устаревшие модели, приходилось сверлить изделие прямо при монтаже на объекте.

Евгений Филипенко, ООО "Фантом"
Развитие цифровых технологий, как и в других сегментах рынка, оказывает наибольшее влияние на развитие рынка шлагбаумов. Именно они позволяют использовать в шлагбаумах в качестве привода шаговый двигатель, а также интегрировать шлагбаумы в любые сложные и многофункциональные системы контроля доступа.

Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз"
XXI век – это время сетевых технологий и Интернета. Разумеется, производители шлагбаумов не могли остаться в стороне, поэтому современные шлагбаумы активно используют сетевые технологии, например для удаленного конфигурирования. Поэтому сейчас, применяя специальное программное обеспечение, можно с легкостью настраивать несколько шлагбаумов, не выходя из офиса.

Какие технологии, обеспечивающие безопасность применения современных шлагбаумов, используются в продукции вашей компании?

Андрей Горохов, DoorHan
Все самые передовые технологии в области безопасности используются в шлагбаумах нашего производства. В первую очередь это элементы, позволяющие увидеть стрелу издалека, – световозвращающие наклейки, LED-подсветка и юбочные комплекты.

Встроенная в корпус шлагбаума сигнальная лампа оповещает о начале движения стрелы, она по умолчанию входит в комплектацию всех наших шлагбаумов. Есть также возможность подключения светофора и установки звуковой сигнализации Sirena, предупреждающей о движении стрелы.


Мы используем технологии, предусматривающие возможность установки фотоэлементов и магнитных петель, не позволяющих стреле закрыться при нахождении машины или человека под ней. Если фотоэлементы не установлены, блоки управления предусматривают регулировку усилия закрытия стрелы, также на стрелах есть резиновый демпфер, предотвращающий нанесение царапин автомобилю или травм человеку.

Полностью металлический корпус защищает сам шлагбаум от вандалов. Встроенная защита шлагбаума от несанкционированного поднятия стрелы позволяет отрегулировать усилие открывания и, если оно все-таки произошло, дает возможность прямо на месте, без использования запасных частей привести шлагбаум в рабочий вид.

Евгений Филипенко, ООО "Фантом"
Для безопасной эксплуатации шлагбаумов, производимых ООО "Фантом", в их блоке электроники предусмотрена возможность подключения различных устройств безопасности, таких как фотоэлементы, магнитная петля, ультразвуковые датчики. Кроме того, в программе работы блока электроники заложены функции отключения двигателя при нештатных ситуациях, например, когда не сработал датчик положения преграждающей стрелы.

Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз"
В поставляемых нами шлагбаумах используется целый спектр технологий, обеспечивающих безопасность их применения, например, к ним можно подключить до трех индукционных петель для обеспечения сложной логики работы. К шлагбаумам можно также добавить фотоэлементы, которые будут подавать сигнал на закрытие только тогда, когда автомобиль окажется вне области действия стрелы. Для обеспечения дополнительной безопасности к шлагбаумам можно подключить светофоры, которые помогут водителям начинать движение в нужный момент времени. Новый двигатель под управлением умного контроллера обеспечивает мягкий реверс в случае, если стрела наткнулась на препятствие, будь это человек или автомобиль. Для защиты автомобиля от повреждений предусматривается использование специальных креплений стрелы к шлагбауму. В ситуации наезда автомобиля на стрелу в одном случае сломаются специальные болты и стрела просто упадет на землю, а в другом – за счет использования специального шарнирного крепления стрела свободно откроется, после чего можно за считанные секунды вернуть стрелу в исходное положение.

Как обеспечивается интеграция с внешними СКУД в шлагбаумах вашей компании?

Андрей Горохов, DoorHan
Мы уделяем огромное внимание интеграции шлагбаумов со СКУД, в частности, предусматриваем раздельное управление открыванием и закрыванием стрелы. У нас есть собственные разработки систем СКУД, позволяющие управлять шлагбаумом с пультов дистанционного управления и разграничивать доступ на территорию. Для внешних СКУД существует возможность получения информации о состоянии стрелы. В нашем ассортименте имеются и отдельные устройства, обеспечивающие управление шлагбаумом по сети Wi-Fi, в будущих моделях мы планируем использовать соединение по технологии Ethernet.

Евгений Филипенко, ООО "Фантом"
В блоке электроники наших шлагбаумов предусмотрены выходы со всех датчиков положения преграждающей стрелы для обеспечения обратной связи с СКУД, а также имеется таймер для автоматического закрытия через заданное время и разъем UART, с помощью которого можно подключать шлагбаум напрямую к ПК, что позволяет управлять прямо с компьютера и снимать статистику работы шлагбаума.

Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз"
С внешними СКУД наши шлагбаумы интегрируются с использованием сухих контактов. На контроллере шлагбаума есть предусмотренные для этого входы и выходы с жестко запрограммированной логикой. Также важно, что аппаратная логика шлагбаума может быть существенно расширена за счет мощной программной логики внешнего ПО для управления СКУД.

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2017
Посещений: 6165

  Автор

Андрей Горохов

Андрей Горохов

Руководитель направления автоматических систем ГК DoorHan

Всего статей:  1

  Автор

 

Евгений Филипенко

Генеральный директор ООО "Фантом"

Всего статей:  1

  Автор

Дмитрий Шипелов

Дмитрий Шипелов

Технический директор компании "ААМ Системз"

Всего статей:  10

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций