Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сделано в России?

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сделано в России?

Достаточно парадоксальная ситуация на рынке систем контроля и управления доступом (СКУД) сложилась с производством преграждающих устройств для управления движением автотранспорта: дорожных блокираторов, устройств для разрушения покрышек и антипарковочных модулей. В отличие от других, более сложных компонентов СКУД, производство которых налажено в нашей стране, вышеперечисленные изделия на российском рынке до сих пор представляют только западные компании

Что это такое?

Преграждающие устройства представляют собой противотаранные барьеры для ограничения движения автотранспорта и управления проездами на объектах, где требуются повышенные меры безопасности (например, в посольствах, государственных учреждениях, на милицейских постах, в технических зонах аэропортов и на других режимных объектах).

Так, массивные дорожные блокираторы - весом несколько тонн - при активизации привода могут выдвигаться на высоту до 650 мм приблизительно за 4 с и блокируют въезд. Благодаря яркой окраске они отчетливо различимы на проезжей части и побуждают водителей приближающегося транспорта своевременно остановиться. В опущенном положении такие устройства практически не отвлекают водителей от управления автотранспортом, так как находятся на одном уровне с проезжей частью.

Кто и что производит?

В настоящее время на российском рынке есть два крупных производителя устройств, преграждающих движение автотранспорту, - это фирма VKS Dr.Dornemann Gmbh & Co. (Германия), которая представляет продукцию под торговой маркой Elkosta, и компания Automatic Systems (Бельгия) -торговая марка RSB. Популярность оборудования этих компаний вызвана надежностью, долговечностью и высоким качеством изделий. Однако эти продукты имеют применительно к российскому рынку один существенный недостаток: их цена в нашей стране от €9000 и выше.

Какие они - "иностранцы"?

Сразу оговоримся, что все рабочие поверхности дорожных блокираторов, представленных на российском рынке, защищены от коррозии высококачественным электродуговым цинкованием и покрыты пластиком, не требующим никакого обслуживания. Помимо этого надо сказать, что в зависимости от желаемого типа работы для любого из преграждающих устройств иностранные компании предлагают использовать либо ручное (клавиша, ключ выключения, дистанционное управление, считыватель бесконтактных карт и пр), либо полностью автоматическое управление (индукционные петли, индикаторы наезда, световой барьер). А теперь подробнее об специфике зарубежной продукции.

Компания Automatic Systems представляет в нашей стране блокираторы серии RSB. К их особенностям относится то, что они могут быть установлены как непосредственно на поверхность дорожного полотна, так и в специальные монтажные полости. В первом случае сложенный блокиратор представляет собой "лежачего полицейского" высотой 10 см, а во втором - рабочая поверхность находится на одном уровне с проезжей частью. Быстродействие блокираторов (вре мя, затрачиваемое на поднятие/опускание), производимых данной компанией, составляет 3 с, а сопротивление фронтальному удару достигает 20 т.

Ассортимент преграждающих устройств от VKS Dr.Dornemann Gmbh & Co. несколько шире. Российскому потребителю предлагаются не только блокираторы, но и разрушители покрышек, и антипарковочные модули.

Особенностью блокираторов под торговой маркой Elkosta является то, что с их помощью можно перекрывать проезды шириной до 8 м. При этом они отличаются от продукции Automatic Systems быстродействием: представленные в России образцы раскладываются за 2 с. Сопротивление фронтальному удару у продукта VKS Dr.Dornemann Gmbh & Co. составляет 2х12,5 т.

Разрушители колес могут применяться как отдельно, так и в комбинации с другими изделиями (шлагбаумы, ворота, турникеты). Таким образом с их помощью возможно создавать коридор-шлюз для проверки автотранспорта. При включении системы массивные заградительные стержни за 2 с выдвигаются на высоту 450 мм и блокируют въезд.

Антипарковочные модули - более изящные в отличие от блокираторов устройства. Их видимая часть представляет собой шток высотой 50 см, который выдерживает столкновение с автомобилем, едущим со скоростью 70 км/ч. При помощи привода, расположенного внутри, шток в течение нескольких секунд может подниматься над дорожным покрытием и опускаться в исходное положение (в прочный стальной стакан из гальванизированной стали).

А чем мы хуже?

Конечно, в такой короткой статье невозможно описать все особенности продукции иностранных компаний, представленной в этом сегменте российского рынка. Но, думаю, что даже из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что производство преграждающих устройств (пусть для начала в них будут использоваться импортные приводы) в России возможно. При этом значительно уменьшилась бы их стоимость, а широкое применение, скажем, дорожных блокираторов, на крупных российских предприятиях позволило бы значительно снизить угрозу террористических актов. В крупных городах с помощью антипарковочных модулей можно было бы грамотно организовать парковки автотранспорта.

В заключение можно сказать, что потребность нашего рынка в подобном классе оборудования велика. Дело за малым - организовать производство. А чем мы собственно хуже?

И.А. Кузнецов
Независимый эксперт

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2004
Посещений: 9018

  Автор

Кузнецов И. А.

Кузнецов И. А.

Начальник технического управления ЗАО «Терна СБ»

Всего статей:  3

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций