Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Выбор, установка и обслуживание шлагбаумов

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Выбор, установка и обслуживание шлагбаумов


Шлагбаум – современное, надежное, практичное оборудование для систем контроля доступа. Шлагбаум предназначен для ускорения работы контрольно-пропускного пункта и его автоматизации. Как следствие, снижается влияние человеческого фактора и вероятность аварийных ситуаций. Его установка освободит, как минимум, одно-два рабочих места, а значит, окупится в первый же месяц использования. Если так же принять во внимание то, что установка шлагбаума делает въезд и выезд с автотранспорта территории предприятия более быстрым, непрерывным процессом, снижает вероятность задержек потока, повышает статус предприятия и доставляет моральное удовольствие клиентам и сотрудникам, то и вовсе кажется невозможным обойтись без шлагбаумов в современном мегаполисе.

Применение автоматических ворот повсеместно часто необоснованно и невозможно, тогда шлагбаум может служить препятствием для проезда и прохода посторонних. Он может располагаться на проезжей части шириной от нескольких метров до двух десятков метров. При выборе шлагбаума для установки на КПП, при въезде на закрытый объект, стоянку, можно получить такие преимущества, как высокая скорость работы, возможность высокой интенсивности движения через пропускной пункт, возможность использования в широком температурном диапазоне, в жестких условиях окружающей среды. Кроме того, шлагбаум имеет доступную цену, компактную конструкцию и прост в эксплуатации. Установка шлагбаума, совершенно закономерно, стала показателем статуса и конкурентным преимуществом предприятия. Стильный, яркий, современный дизайн шлагбаума в сочетании с высокой степенью надежности, функциональностью и доступной ценой – решающие факторы в его выборе.

Применяя шлагбаумы в интеграции с автоматизированными парковочными системами можно обеспечить простоту и высокую скорость оплаты за время парковки или ограничить доступ на стоянку только для сотрудников предприятия.  В зависимости от времени, затрачивающегося на открывание и закрывание шлагбаума (в среднем 3-8 секунд), можно рассчитать максимальную плотность потока автотранспорта, который может быть на проходной. Скорость подъема и опускания стрелы шлагбаума зависит от ее длины (обычно от 4 до 8 метров). При длине стрелы более четырех метров устанавливается фиксированная или подвесная опора стрелы. Для очень широких проездов, или для ускорения работы проходной, устанавливаются два шлагбаума друг напротив друга; они открываются синхронно, управляющий сигнал на них подается одновременно.

Устройство шлагбаума. Составными элементами шлагбаума являются стойка, силовой механизм (электромеханический: электродвигатель, редуктор, балансировочная пружина или гидравлический: гидропривод, балансировочная пружина), стрела и электронный блок управления. Опционально к шлагбаумам можно заказать элементы световой индикации, шторки, подвижную опору, резиновый бордюр безопасности для защиты проезжающих под стрелой автомобилей от удара по корпусу. Дежурные службы охраны могут контролировать и менять, если необходимо, скорость работы шлагбаума удаленно. Если есть вероятность действий вандалов или столкновений со стрелой шлагбаума, можно установить шлагбаум, стрела которого при столкновении с автотранспортом отщелкивается.

           

Электронное управление позволяет задавать различные режимы работы шлагбаума: по нажатию кнопки управления, по сигналу от считывателя для карт, после ввода пин-кода на клавиатуре и т. д. Для защиты проезжающего транспорта применяются различные средства, например, металлодетекторы, позволяющие зафиксировать факт присутствия автотранспорта на близком расстоянии от шлагбаума; различные индикационные фотоэлементы; резиновые накладки; светоотражающие наклейки.


Шлагбаумы с гидравлическим силовым механизмом. Среди гидравлических шлагбаумов можно выделить модели бренда FAAC, такие как 615 STD и 620 RPD. Гидравлический механизм шлагбаумов состоит из гидропривода и балансировочной пружины, в нем меньше трущихся механических деталей, за счет чего достигается большая надежность, долговечность и стабильность конструкции. Эффективность работы гидравлического привода в условиях низких температур зависит от качества рабочей жидкости в нем. Гидравлические силовые механизмы шлагбаумов тихо и безотказно поднимают и опускают стрелу, замедляясь в начальных и конечных положениях.

Автоматические шлагбаумы с электродвигателем. Электромеханические силовые механизмы менее подвержены влиянию низких температур, чем гидравлические, поэтому их надежнее использовать в условиях российской зимы. Однако большое количество трущихся механических элементов силовой конструкции часто выходит из строя, и это оборудование требует более частого технического осмотра и замены вышедших из строя деталей. Электромеханические устройства представлены на рынке систем контроля доступа шлагбаумами CAME GARD.

Установка. Установка автоматических шлагбаумов представляется несложной задачей для специалиста. Главными здесь инсталляторы систем контроля доступа считают изготовление основания по всем правилам и прокладку кабелей, в том числе подземных. Шлагбаумы запитываются от сети переменного тока с напряжением 220В и частотой 50Гц. Перед монтажом необходимо обеспечить стабильный уровень и подводку подходящего напряжения. Профессиональная установка оборудования систем контроля доступа позволит избежать досрочного выхода оборудования из строя, так как она учитывает все технические характеристики конкретной модели шлагбаума и возможности его модификации. Даже табличка, прикрепленная к стреле шлагбаума по инициативе пользователя, может стать причиной аварий, несчастных случаев, поломок вплоть до полного выхода из строя оборудования. Не говоря уже о том, что любая модификация шлагбаума по собственной инициативе заказчика в случае поломки не является гарантийным случаем. Использование только фирменных аксессуаров гарантирует надежную работу шлагбаума.

При изготовлении основания шлагбаума наиболее оптимальным является заливание бетона по всем правилам, на достаточной глубине, с армированием. Застывание бетона в фундаменте должно длиться около десяти дней, при применении другой технологии уже через короткий срок можно столкнуться с проблемой расшатывания фундамента. Установка шлагбаума на слабой почве требует дополнительных работ по укреплению фундамента шлагбаума. Правильно установленный шлагбаум способен работать с полной отдачей, стрела шлагбаума будет двигаться плавно, замедляясь в конечных пунктах, и не будет раскачиваться.

Обслуживание. Шлагбаум требует постоянного технического осмотра, проверки работы электромеханических деталей и их степень изнашивания. Частота проверок устанавливается исходя из конкретной ситуации, обычно, рекомендуется ее производить не реже четырех раз в год. В любом случае, предупреждение выхода из строя мелких деталей обходится дешевле, чем ремонт оборудования, позволяет избежать нарушений в нормальной работе пропускного пункта предприятия, аварийных и несчастных случаев. При замене деталей рекомендуется делать выбор в пользу оригинальных запчастей от производителя данного оборудования.

Выбор шлагбаума. Первое, на что обращает внимание покупатель, это цена. Подход не совсем правильный, хотя ограничения по бюджету, действительно, жестко определяют рамки выбора оборудования. В погоне за дешевизной можно потерять и время, и деньги, поэтому лимит на цену должен лишь срезать неподходящие по цене, слишком дорогие модели. Цена на шлагбаум зависит от таких факторов, как:
  • какая выбрана модель оборудования (ее технические характеристики, функционал, длина стрелы, интенсивность работы, время опускания/подъема стрелы);
  • установка и сложности, с ней связанные (сложность и затраченное время, особенности объекта и фундамента шлагбаума);
  • степень сложности проекта (он типовой или индивидуальный, нужна ли интеграция с другими системами и т.п.);
  • необходимость в особых решениях для шлагбаума (особая обработка поверхности, дизайн или стандартное решение).

При выборе шлагбаума логичнее начинать с выделения основных требуемых технических характеристик:
  • ширина проезда, который необходимо перекрыть шлагбаумом (приблизительно будет равен длине стрелы);
  • интенсивность работы (превышение допустимой интенсивности работы может привести к выходу шлагбаума из строя);
  • управление (по нажатию кнопки, по радиоканалу, по карточкам, поворотом ключа);
  • элементы безопасности (сигнальная лампа, резиновые накладки, фотоэлементы);
  • необходимость внесения изменений в конструкцию (при перспективе наращивания длины стрелы рекомендуется остановить свой выбор на стрелах круглого сечения, с телескопическим соединением);
  • установка подогрева.

Интенсивность работы шлагбаума. Шлагбаумы устанавливаются в зонах с различной плотностью потока автотранспорта. Если интенсивность движения невысока, можно выбрать модель средней
(предпочтительнее) или низкой интенсивности. Шлагбаумы низкой интенсивности работы способны пропускать около пары сотен единиц автотранспорта в день, средней интенсивности – около тысячи, высокой – до десятка тысяч. Примером объекта для установки шлагбаума низкой интенсивности может служить частный дом, двор, дачное товарищество. Нормальной интенсивности – парковки и паркинги  небольших предприятий, офисов, магазинов, банков, складов. Высокой интенсивности – при въезде на аэропорт, вокзал, коммерческую магистраль. Наиболее распространенными и востребованными являются именно шлагбаумы среднего уровня интенсивности работы.

Опубликовано: Сайт Secuteck.Ru-2008
Посещений: 13852

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций