Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Способы автоматизации доступа автотранспорта на закрытую территорию жилых объектов

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Способы автоматизации доступа автотранспорта на закрытую территорию жилых объектов

Закрыть свой двор или поселок от чужих, тем самым повысив собственную безопасность и обеспечив себя свободными парковочными местами, – вот, пожалуй, главная причина, которая побуждает собственников жилья принять коллективное решение об автоматизации въезда во двор или поселок. Далее начинается мучительный выбор подходящего решения, которых на рынке сейчас представлено великое множество
Евгений Веснин
Технический директор ООО "Малленом Системс"

Разработчикам систем контроля доступа автотранспорта на основе технологии распознавания номеров клиенты часто задают вопрос, чем такой подход лучше альтернативных способов решения задачи. Чтобы ответить на него, предлагаем разобраться в преимуществах и недостатках каждого из возможных вариантов.

Найм охранников

Чаще всего жители идут традиционным путем, устанавливая на въездах во двор или поселок шлагбаум (ворота) и нанимая охранников на каждый КПП. Это решает проблему допуска чужих машин на территорию, но не исключает человеческий фактор и возможность злоупотреблений со стороны наемного персонала. Кроме того, такой подход недешев: круглосуточная охрана стоит немалых денег. Возникают сложности с допуском гостевого транспорта. Охрана часто превращается в сall-центр, принимая заявки от жильцов на въезд автомобилей их гостей. В часы пик на КПП может скапливаться большое количество машин, так как обработка каждого проезжающего автомобиля вручную охранником и выяснение спорных ситуаций могут занимать значительное время.

GSM-модуль

GSM-модуль представляет собой радиоприемник с установленной сим-картой любого оператора сотовой связи и контроллер для обработки поступающей и исходящей информации. В базу данных модуля заносятся телефонные номера всех пользователей, имеющих право доступа на закрытую территорию. При поступлении звонка с телефона из этого списка контроллер подает команду на открытие шлагбаума/ворот. Если номера в списке нет, то устройство просто сбрасывает звонок, не производя больше никаких действий.

Это достаточно бюджетное и удобное для жителей решение. Они могут не нанимать охрану и имеют возможность самостоятельно управлять въездом гостевого транспорта, такси или сервисных служб. В то же время въезд специального и коммунального транспорта остается проблематичным.


Систему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется размещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки

Подобная свобода действий и бесконтрольность со стороны жителей может иметь и обратную сторону. Бывают ситуации, когда кто-то из них продает свои "услуги по парковке" для чужого транспорта на территории двора. Другой существенный недостаток: при разряженной батарее телефона или нулевом балансе открыть ворота или шлагбаум будет невозможно. Это же произойдет и в случае оставленного дома телефона или его утери.

Контактные и бесконтактные метки, телефоны с NFC

Это решение предусматривает использование физических идентификаторов автомобилей (меток), на основании данных которых происходит управление шлагбаумом или воротами.

Несомненными плюсами такого способа организации доступа являются надежность и независимость от погодных условий.

Но есть и очевидные минусы: метки имеют только жильцы, вопрос о допуске гостевых автомобилей и спецтехники нужно решать отдельно. Другой проблемой является то, что метки могут быть утеряны или бесконтрольно переданы жильцами третьим лицам, что нарушает безопасность объекта. Некоторые типы карт доступа довольно легко копируются, и это может быть использовано злоумышленниками для несанкционированного доступа на территорию.

Диспетчеризация

Диспетчерские службы оказывают услуги по установке шлагбаумов или ворот и удаленной диспетчеризации дорожного проезда в режиме 24/7. Все жители дома или поселка имеют брелоки (пульты) для самостоятельного въезда/выезда или возможность управления шлагбаумом по телефонному звонку на стационарный городской номер либо через специальное мобильное приложение. Удаленная диспетчерская решает вопросы проезда экстренных и коммунальных служб, а также гостевого автотранспорта.


Плюсы данного решения: диспетчеризация обойдется жильцам дешевле, чем найм охранников на каждый пункт въезда/выезда на территорию жилого объекта в круглосуточном режиме. Весь проезжающий автотранспорт фиксируется с помощью камеры видеонаблюдения и хранится на серверах диспетчерской службы в течение нескольких месяцев, что важно при разборе возникающих инцидентов. Минусы: необходимость стабильного интернет-соединения в точке установки системы, что для загородных поселков не всегда возможно. Разрыв соединения приводит к полной неработоспособности системы. Другой минус – довольно существенные ежемесячные расходы на услуги диспетчеризации.

Автоматическое распознавание номеров автомобилей

Видеоконтроль и учет автотранспорта на основе технологии распознавания автономеров обеспечивает наивысший уровень безопасности объекта. Распознанные номера сохраняются в базу всех проехавших транспортных средств с привязкой к времени въезда и выезда, направлению проезда, изображению автомобиля, зафиксированному камерой в момент проезда, и т.д. Сопоставляя распознанный номер с пользовательскими списками доступа, система принимает решение о допуске автомобиля на территорию. Жильцы могут самостоятельно оформлять пропуска для гостевого транспорта через Web-клиент или мобильное приложение. Полезными функциями для управляющих компаний являются просмотр статистики проездов и автоматическая отправка отчетов по интересующим пользователя параметрам. Некоторые современные системы имеют возможность интеграции с LED-панелью и вывода на нее любой информации, например о наличии у владельца автомобиля задолженности по коммунальным платежам, времени проведения собрания собственников жилья, уборке снега в зимний период и т.д.


Для небольшого коттеджного поселка самым недорогим решением будет использование радиобрелоков для управления шлагбаумом, в то время как для жилого комплекса на 2 тыс. квартир самым дешевым может оказаться внедрение карт доступа и автоматического распознавания номеров

Систему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется размещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки. Единственным недостатком подобных систем является то, что в сложных случаях номер может быть не распознан (поврежден, занесен снегом и т.д.), поэтому необходимо обязательно предусматривать альтернативный способ доступа транспорта на территорию (например, охранник, GSM-модуль или любая другая из вышеперечисленных технологий).

Каждому объекту – свое решение

Отвечая на вопрос клиентов о том, какая технология лучше, можно сказать, что ни один из вышеперечисленных способов организации доступа на территорию жилого объекта не закрывает задачу на 100%. В полной мере она может быть решена только комбинацией каких-либо из вышеперечисленных вариантов. В любом случае оптимальное решение нужно выбирать, исходя из специфики объекта и имеющихся ограничений.

Экономическая целесообразность каждого способа просчитывается на основе стоимости выбранной технологии и количества пользователей, и здесь также нет единого представления о том, что выгоднее. Так, для небольшого коттеджного поселка самым недорогим решением будет использование радиобрелоков для управления шлагбаумом, в то время как для жилого комплекса на 2 тыс. квартир самым дешевым может оказаться внедрение карт доступа и автоматического распознавания номеров.

Грамотную консультацию по конкретному объекту смогут дать только профессионалы, работающие на рынке систем контроля и управления доступом и всегда готовые помочь.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2019
Посещений: 4095

  Автор

Евгений Веснин

Евгений Веснин

Технический директор компании "Малленом Системс"

Всего статей:  4

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций