Подписка
МЕНЮ
Подписка

Транспортная стратегия РФ до 2035 года

15/02/2022

В ноябре 2021 г. Правительство РФ приняло Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г.

Выбрать решения для транспортной безопасности >>

По словам премьера Михаила Мишустина, этот документ в полной мере учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития страны и достижению национальных целей: "Приоритет государства – повышение качества жизни граждан. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными".

В соответствии с поручением президента РФ следующим шагом станет разработка плана реализации Стратегии и Генеральной схемы развития Единой опорной транспортной сети. Для обоснования направлений развития инфраструктуры совместно с Минэкономразвития России и научными организациями начата разработка транспортно-экономического баланса.
В Стратегии учтены важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию и "зеленый" транспорт, а также переход на новые источники энергии. Впервые выделен блок цифровой трансформации в качестве важнейшего инструмента достижения целей. В правительстве уверены, что цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в два раза в транспортной отрасли.

Доля перевозок, документы на которые оформляются в электронном виде, должна вырасти до 100%. Увеличение провозной способности железнодорожных участков в экспортном направлении запланировано до 327 млн тонн.

Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!

В результате воплощения целевых показателей Стратегии к 2035 г. планируется достигнуть следующих результатов по транспортному комплексу:

  • ускорение перемещений несырьевых грузов в четыре раза – до тысячи километров в сутки, и это должно быть достигнуто в первую очередь за счет контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников;
  • развитие и поддержание в нормативном состоянии инфраструктуры.

В связи с введением понятия Единой опорной транспортной сети в Стратегию заложена сквозная идея поддержания основных фондов транспортного комплекса в нормативном состоянии.

Важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе арктической зоны и Дальнего Востока. будут ускоренно обновляться инфраструктура и транспортный парк, прежде
всего за счет отечественных моделей. Планируется построить высокоскоростные магистрали для автомобильного и железнодорожного транспорта. Предстоит и масштабное обновление аэродромной инфраструктуры, которое затронет свыше 100 аэропортов.

В результате осуществления комплекса мероприятий предполагается нарастить долю внутреннего водного транспорта в совокупном грузообороте в два раза. Мировая практика и опыт СССР показывают существенные перспективы использования внутренних водных путей, экологического и эффективного водного транспорта. В рамках Стратегии планируется обеспечить рост перевозок внутренним водным транспортом в Российской Федерации на 4,5% ежегодно: со 108 млн тонн в 2019 г. до 222 млн тонн, или до 2,6% от объема перевозок, без учета трубопроводного транспорта.

Целью развития единой сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 г. и устранение в ней "узких мест".

По материалам www.morflot.gov.ru

Безопасность мест с массовым пребыванием людей:  присоединяйтесь к проекту!

Темы:Транспортная безопасностьЖурнал "Системы безопасности" №6/2021