Подписка

Автоматизация управления парковками в жилом комплексе

03/04/19

Виктор Собченко, главный инженер Концерна "КРОСТ"

sobchenko

В современном мире высочайших технологий каждая управляющая компания, которая занимается обслуживанием и эксплуатацией многоквартирных домов, бизнес-центров и других зданий, на определенном этапе своего развития сталкивается с необходимостью автоматизации технических процессов, в том числе контроля доступа. СКУД позволяет в любое время обеспечить управление ситуацией, порядок, безопасность жителей, персонала и посетителей. Рассмотрим тенденции современного развития СКУД и автоматизации ряда задач и функций на примере ЖК "АРТ" г. Красногорска.

ЖК "АРТ" г. Красногорска – микроквартал площадью 3,5 га, состоящий из:

  • пяти 45-этажных домов;
  • одного 28-этажного здания;
  • одного 8-этажного 7-секционного дома;
  • двух подземных паркингов 2000 м/мест.

Изначально квартал задумывался как абсолютно закрытый, без доступа для машин. Эту идею легко реализовать, если имеются один-два дома с единой подземной парковкой, одним заездом и двором-колодцем, внутри которого сделана прогулочная зона. Но когда речь идет о территории в 3,5 га, то реализация и насыщение проекта длятся намного дольше и являются гораздо более сложными задачами и этапами для претворения в жизнь задуманного (в одних корпусах люди уже живут, а в других еще ведутся строительно-монтажные работы, заезжает строительная техника и т.д.).

Тем не менее в данный момент работы закончены и весь жилой комплекс готов к эксплуатации.

В чем сложность задачи?

В начале такого масштабного проекта было очень сложно понять, какое именно техническое оборудование нужно и как его внедрять, а также было желание найти единый комплексный продукт под все требования. В результате задачи были разделены на контроль доступа пешеходов и автомобилей.

В квартале проживает более 12 тыс. человек (4 тыс. квартир), только на парковках под землей с отдельными въездами и выездами паркуются 2,5 тыс. машин, а перед выездом с домами расположено очень ограниченное количество гостевых мест, порядка 30. Кроме того, в квартале имеется коммерческая недвижимость, а значит приезжают арендаторы и их гости, которые тоже должны парковать свои авто.

Организация прохода пешеходов

При реализации проекта архитекторами была продумана схема входов, чтобы потоки людей не пересекались. Условно говоря, арендатор не может попасть в жилую сферу, так как квартал создан только для жителей и их гостей. Для пешеходов имеются три точки прохода, которые оборудованы доводчиками, калитками на магнитных замках и домофонами в полном объеме. Интересно, что несмотря на такой передовой подход, жителями было предпринято огромное количество как вандальных действий, так и официальных запросов в Администрацию Красногорского района, прокуратуру и все остальные инстанции для нарушения работы этой системы.

В данный момент ситуация нормализовалась, люди привыкли и осознали преимущества данной системы.

Въезд автомобилей

Нам пришлось взаимодействовать с серьезным оператором "СНЕЖ.КОМ" для разделения въездов на объекты. В итоге жители ЖК "АРТ" заезжают в квартал по выделенной полосе через систему шлагбаумов с помощью карт доступа. По ним можно проехать как к воротам ЖК, так и заехать на подземную парковку на 450 мест (под четырьмя башнями).

jpg

Вторая парковка по размерам представляет собой три футбольных поля, которые находятся одно под другим. Над этой парковкой оборудован парк – 1,5 м грунта с деревьями и всей инфраструктурой, в том числе лифтом, для комфортного времяпрепровождения жителей. Внутри надземной парковки также организовано разделение на зоны: на одной могут парковаться только арендаторы, на другой – только жители, и также есть места для гостей арендаторов, которые берут карты из паркомата.

Одна из сложностей, с которой мы сталкиваемся до сих пор, – начало ремонтных работ в квартирах при заезде жителей, так как проезд по территории квартала строго ограничен. В данный момент есть возможность проехать через подземную парковку либо заранее заказать доставку крупных предметов (например, пианино) в сопровождении сотрудников управляющей компании до места разгрузки. Но только так, и никак иначе.

Регулирование трафика

Утром из жилого комплекса выезжают 2 тыс. машин, вечером они заезжают, потому для организации трафика были предусмотрены скоростные шлагбаумы, как в аэропортах. Было принято решение об отказе от идентификации автомобильных номеров, и практика показала, что в ЖК достаточно такого набора услуг, который есть сейчас.

Для эффективного распределения трафика была сделана широкая дорога, по которой могут проезжать три машины, с реверсивным шлагбаумом посередине, который в дневное время работает на выезд, а вечером – на въезд.

Уровни доступа по картам

В данной СКУД используются карты для жителей и гостевые карты на парковку, кроме того, обсуждается возможность бесплатной парковки на 1 час и разработка публичного договора, по которому люди не могут занимать те парковочные места, которые им не принадлежат.

Шлагбаумы управляются контроллерами доступа в соответствии с полномочиями предъявляемых карт. При необходимости шлагбаум может быть поднят охранником командой с компьютера или пульта ручного управления, а также механически, в случае обесточивания системы.

Автоматизация – главный приоритет

Любая СКУД предназначена для того, чтобы автоматически пропускать тех, кому это положено, и не пропускать тех, кому это запрещено, контролируя тем самым перемещения сотрудников и посетителей на территории ЖК. Ключевое слово здесь – "автоматически". Как только к этому процессу подключается человек (охранник, консьерж), вопрос автоматики уходит на второй план. Поэтому при реализации данного масштабного проекта мы попытались уйти от КПП и влияния человека и реализовать функцию пропуска/непропуска на территорию только через программный продукт.

Темы:ТранспортСКУДЭкспертиза