Подписка
МЕНЮ
Подписка

Представляйте свои решения и делитесь опытом на конференциях:  3 октября. Решения для обеспечения охраны труда и пром.безопасности  4 октября. Импортонезависимые платформы Low-code и No-code  5 октября. Технологии защиты периметра для безопасности КВО   Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы выбрать интересующее вас мероприятие

Евросоюз делает наличие "черного ящика" обязательным для новых автомобилей

18/05/23

auto-technician-accessing-car-black-box-computer

С 7 июля 2024 года в Европейском союзе будет введено обязательное требование к новым автомобилям – установка бортовых самописцев. Эта мера направлена на повышение безопасности на дорогах. Хотя многие автомобили уже оснащены регистраторами данных о событиях (EDR), без наличия чёрного ящика автомобили просто не будут зарегистрированы в странах ЕС, пишет Securitylab.

Бортовой самописец, функционально схожий с аналогичными устройствами в самолётах, предназначен для сохранения важных параметров за 5 секунд до и 300 миллисекунд после аварии. Обычно чёрный ящик устанавливается в блоке управления подушками безопасности, поскольку именно там собирается значимая информация от датчиков ускорения. EDR записывает данные, такие как скорость автомобиля, частота вращения двигателя, угол поворота рулевого колеса и была ли активирована подушка безопасности в момент аварии.

Собранные данные хранятся локально в автомобиле и остаются там. Их можно извлечь через разъём OBD (On-Board Diagnostics) или напрямую с блока управления подушками безопасности.

Согласно европейскому законодательству о защите персональных данных (GDPR), информация, содержащаяся в бортовом самописце, принадлежит водителю или владельцу автомобиля. Для выяснения обстоятельств аварии суд или прокуратура могут запросить извлечение данных с самописца.

Вероятно, данные с чёрного ящика не будут использоваться в качестве единственного источника информации для реконструкции аварии. Они скорее будут служить дополнительным инструментом для выяснения причин произошедшего.

В отличие от авиационных чёрных ящиков, данные с бортового самописца автомобиля не могут записывать видео или получать информацию о других участниках дорожного движения.

Источник: securitylab.ru

Темы:ЕСавтоиндустрияЭксклюзивТранспортная безопасностьТехническое регулирование

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ