Подписка

ГЛОНАСС предложила собственный аналог "закона Яровой" для автомобилей

13/05/19

НАССРуководство компании отправило вице-премьеру РФ Юрию Борисову, курирующему оборонно-промышленный комплекс, письмо с предложением систематизировать все данные о российских автомобилях.

Некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцах может угрожать безопасности транспорта, водителей и страны, полагают в ГЛОНАССЕ. В письме содержатся предложения, как регулировать информационное взаимодействие внешних систем и подключенных автомобилей, передают "Ведомости", в распоряжении которых оказалась копия документа. 

ГЛОНАСС предлагает хранить данные на территории России и дублировать их в госсистему "ЭРА-Глонасс" (вызов экстренных служб при авариях), оператором которой компания является.

Среди данных, которые передают и получают подключенные машины: маршрут, мониторинг действий водителя, различная информация с датчиков и т. д. Технически собрать все эти данные могут автопроизводители и сервисы, имеющие доступ к телеметрии, – дилеры и автосервисы. ГЛОНАСС хочет декларировать все возможности взаимодействия подключенных автомобилей с другими системами. "Передавать "чувствительные данные" об автомобилях следует через защищенную государственную среду связи, чтобы повысить доверие пользователей и государства к сбору такой информации", – разъяснил генеральный директор компании Игорь Милашевский.

В письме также предлагается ввести единые правила обращения с данными об автомобилях. Эти данные часто позволяют если не идентифицировать, то профилировать, кто находится за рулем автомобиля, указывает ГЛОНАСС, а в некоторых случаях автопроизводители могут из-за рубежа управлять механизмами внутри машины.

Эксперты отрасли и представители крупнейших автоконцернов пока отнеслись к новой инициативе настороженно. Унификация подхода потребует длительной разработки стандартов, а со стороны автопроизводителей – серьезных материальных и человеческих ресурсов, что может увеличить цену машины, уверен представитель Mercedes-Benz. "ГЛОНАСС хочет дублировать данные автопроизводителей в своей системе, видимо, чтобы заработать – брать плату за хранение или с автопроизводителей, или с государства", – полагает сотрудник Cognitive Tech-nologies Юрий Минкин. По его словам, пока доля подключенных автомобилей в РФ составляет 1-2% всего автопарка.

Темы:закон Яровой"ГЛОНАСС"РегулированиеНовости