Подписка

Искусственный интеллект в современном ЖКХ

04/07/19

Рынок управления жилой недвижимостью активно развивается, создавая большие возможности для использования искусственного интеллекта.

Алексей Южаков, председатель Совета директоров ООО "Промобот" и ООО "Юникорн", к.т.н.

Yuzhakov

– Находят ли в современном ЖКХ применение нейросетевые технологии и искусственный интеллект? 
– Мы являемся одним из игроков на этом рынке и смотрим на ситуацию изнутри, это вынуждает нас быть реалистами. Рынок управления жилой недвижимостью сейчас находится на стадии формирования. Конечно, управляющие компании существовали и раньше, но именно рынок, конкурентный, сегментированный, появляется только сейчас. И на этом новом рынке – не сейчас, но уже завтра – мы видим большие возможности для применения искусственного интеллекта. В части управления ресурсами, управления коммуникациями с жителями, обработки больших объемов информации на уровне города и региона, получения полезного знания из этих массивов данных и персонализации сервисов как для жителя, так и для корпоративного сектора. Очень интересным кажется использование ИИ для создания интеллектуальных помощников. Они могут стать своеобразным мостиком доверия между организациями, работающими в сфере ЖКХ, органами власти и жителями, которые часто не питают доверия к своим УК. Когда жители не доверяют власти и ЖКХ, при помощи внедрения интеллектуальных помощников мы создаем прослойку и повышаем уровень доверия.

СПЕЦПРОЕКТ ЦИФРОВОЕ ЖКХ

– Каковы перспективы развития данных технологий в сфере ЖКХ? 
– Главным стимулирующим фактором является политика государства. Задан тренд на энергоэффективность и цифровизацию, прозрачность потребления ресурсов, строительство умных городов, практически сформирован госзаказ на умные технологии в сфере строительства и ЖКХ. Кроме того, сложный рынок новостроек диктует необходимость нахождения новых решений для привлечения покупателя.

– Как бы вы сформулировали основные запросы УК, строителей и девелоперов к поставщикам решений, основанных на искусственном интеллекте? Достаточно ли таких предложений на рынке или ощущается их дефицит? 
– Мы рассматриваем жилой комплекс как сложную экосистему и создаем отражение этой экосистемы в цифровом пространстве. Умными должны быть не только устройства в квартире, но и весь ее жизненный цикл, начиная со строительства и заканчивая эксплуатацией. Когда мы говорим про искусственный интеллект, мы не имеем в виду домофоны, системы доступа на территорию, умные дома, камеры наблюдения, CRM-систему для управляющих компаний и пр. Это все физические носители, которые позволяют создавать и накапливать данные. Искусственный интеллект – это изменение подхода к обработке данных. Когда все это умное оборудование станет для застройщиков и УК привычным, вот тогда мы увидим резкий всплеск спроса на решения, основанные на искусственном интеллекте.

Стать рекламодателем

Темы:Цифровое ЖКХAIМнения экспертовЭкспертиза