Оборот рынка e-commerce в России увеличился на 38%
05/04/23
В марте 2023 года выручка в секторе электронной коммерции выросла на 22,7% до 1,12 трлн рублей, согласно данным Федеральной налоговой службы (ФНС). Как отметили эксперты, данное увеличение связано с сезонным фактором.
Согласно отчету Федеральной налоговой службы, в марте 2023 года большую долю доходов в секторе электронной коммерции получили юридические лица - около 1,09 трлн рублей, в то время как индивидуальные предприниматели заработали порядка 26,4 млрд рублей. Доля маркетплейсов составила 60%, а средний чек вырос до 1003 рублей, на 64 рубля больше, чем в феврале.
В феврале 2023 года выручка в секторе электронной коммерции выросла на 3,2% до более 910 млрд рублей. Юридические лица получили 880 млрд рублей, в то время как индивидуальные предприниматели - 22,2 млрд рублей. Доля маркетплейсов осталась на прежнем уровне, что было заметно в сравнении с мартом, когда они составили 60% всей выручки.
По данным аналитиков Data Insight, в 2022 году оборот рынка e-commerce в России составил 5,7 трлн руб. По сравнению с 2021 годом этот показатель увеличился на 38%. В натуральном выражении же рост составил около 65% – до 2,8 млрд заказов.
На российском рынке электронной коммерции крупнейшие мультикатегорийные маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries, AliExpress и "Яндекс Маркет", продолжают доминировать. Кроме того, специализированные игроки, такие как "Ситилинк" и Lamoda, остаются в числе крупнейших игроков на этом рынке, согласно мнению экспертов.
Динамика выручки онлайн магазинов превосходит традиционную розницу, что приводит к увеличению доли интернет-продаж в общем товарообороте. Об этом свидетельствуют данные АКИТ, согласно которым доля онлайн-продаж в общем розничном обороте в прошлом году увеличилась до 11,7% с 9,2% в начале 2022 года.
Продажи продовольствия онлайн (e-grocery) в прошлом году принесли ритейлерам порядка 625 млрд руб., по оценкам агентства Infoline. То есть при объеме e-commerce рынка в 5 трлн руб. продовольствие составляет всего порядка 12,5%.
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), поделился своим мнением в комментарии "Ведомостям". Он заявил, что мартовские объемы всегда будут выше, чем февральские, а также отметил, что Федеральная налоговая служба учитывает транзакции всего цифрового рынка, включая электронную коммерцию, электронные услуги, приобретение контента, авиабилетов, доставку, образовательные курсы и прочие показатели.
Источник: telecomdaily.ru