Разработчик системы для оцифровки и автоматизации ТОиР систем безопасности Okdesk по результатам первой и единственной конференции "ТОиР СБ 2025", посвященной вопросам технического обслуживания, ремонта и проведения комплексных испытаний на работоспособность СППЗ сформулировал и отправил в адрес МЧС России ряд предложений, направленных на повышение уровня обслуживания СППЗ в социальных объектах, создание условий перехода на электронное ведение журнала эксплуатации СППЗ, повышение информированности представителей заказчика о СППЗ и их правах и обязанностях во взаимоотношениях с обслуживающей организацией.
А именно:
Пояснение: на сегодняшний день в некоторых нормативных документах допускается возможность ведения журнала эксплуатации СППЗ в электронном виде (например п. 6.4.7 ГОСТ Р 59638-2021), а в других содержится рекомендуемая бумажная форма (например п. 7.2.7 ГОСТ Р 59636-2021).
В результате в силу взаимосвязи процессов организации ТО сопрягаемых систем снижается востребованность электронных журналов. Журналы на все системы ведутся на бумаге, эффект от автоматизации снижается и становится менее привлекателен.
Пояснение: итоговая цена договора на ТОиР СППЗ социальных объектов, сформированная по результатам аукциона, нередко опускается до суммы, за которую фактически невозможно проводить работы в соответствии с ТЗ. В результате работы по ТОиР на таких объектах выполняются не в полной мере или не выполняются вовсе.
Пояснение: значимое большинство сотрудников защищаемых объектов имеют слабую информированность о составе и функционировании СППЗ и не знают правил обращения с оборудованием и критериев необходимости обращения в обслуживающую организацию. Их информированность могла бы способствовать повышению уровня пожарной безопасности их объектов.
Источник: пресс-релиз компании Okdesk
Изображение от Rochak Shukla на Freepik