Российские ученые разработали алгоритм моделирования взаимодействия поездов с рельсами. Он поможет снизить риски и повысить эффективность железнодорожных перевозок. Метод учитывает параметры конструкции подвижного состава, железнодорожного пути и динамику возникающих нагрузок.
Исследователи из МФТИ предложили численную модель, позволяющую точно рассчитывать механические напряжения в системе "колесо-рельс". Подход основан на сеточно-характеристическом методе, заимствованном из геофизики, что обеспечивает учёт переотражений сигналов и динамику распространения возмущений в конструкции.
Модель уже протестировали на примере движения нефтебензиновых цистерн по короткому участку пути. Разработка поможет усовершенствовать транспортную инфраструктуру, улучшая безопасность и устойчивость железнодорожного сообщения.
Источник: bzzz.news
Фото: ru.freepik.com