Подписка
МЕНЮ
Подписка

Онлайн-мероприятия для руководителей и специалистов по безопасности, защите  информации и  ИТ  1 декабря. Роботизация бизнес-процессов 5 декабря. Умные чат-боты и голосовые ассистенты для банков 6 декабря. Российский HRTech 7 декабря. Удаленная и гибридная работа  Жмите здесь, чтобы участвовать!

В московском метро установят рекламные экраны с камерами для слежки за пассажирами

25/02/21

ads surveillanceМэрия Москвы закупит 316 мультимедийных экранов с камерами распознавания лиц за 932 млн руб., которые установят на 85 станциях метро. Соответствующий документ на сайте госзакупок обнаружил "Коммерсантъ". Победителя тендера выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре.

"Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей", — заверили в ГУП "Московский метрополитен". По их словам, экраны нужны для информирования в экстренных ситуациях и демонстрации справочной и коммерческой информации.

Однако в техзадании говорится, что камеры должны иметь автофокус, снимать в разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули. В их числе «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления. С помощью "модуля определения поведения объектов" можно будет фиксировать "пересечение линии", "быстрое движение", а также "праздношатания".

Система должна интегрироваться с IT-системами метрополитена для передачи "метаданных от камеры о распознанном объекте". Все вычисления будут проводиться непосредственно в камерах – их оснастят 2 Гб оперативной памяти и жестким диском на 4 Гб. Доступ к информации получат сотрудники метрополитена и Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), а также служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Также к системе подключат внешнюю рекламную платформу.

По мнению экспертов, эта мультимедийная система предназначена в первую очередь для фиксирования и анализа поведения людей. По словам одного из источников издания в телекоме, подобные решения набирают популярность во всем мире, но в России пока широко не применяются. Глава юридической практики "Роскомсвободы" Саркис Дарбинян добавил, что система, вероятно, нужна для того, чтобы в том числе собирать данные о пассажирах и предоставлять их рекламным агентствам для маркетинговых целей. Он сомневается, что у пассажиров будут получать согласие на сбор таких данных.

Летом прошлого года "МаксимаТелеком" выиграла аукцион на проведение работ по оснащению камерами видеонаблюдения вагонов московского метро. Сумма контракта составила 1,38 млрд руб. В рамках тендера будет осуществлена закупка камер и программного обеспечения, которое позволит осуществлять распознавание лиц пассажиров в режиме реального времени. К началу 2021 года около четверти вагонов Московского метрополитена планировалось оснастить подобными системами.

Темы:рекламаРегулированиеCCTVЭксклюзивМосква

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ