Правительство Российской Федерации продлило срок действия экспериментального правового режима в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры" по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Действие ЭПР продлено до 12 ноября 2028 г.
Теперь в рамках ЭПР будут эксплуатироваться ВАТС не только с водителем в кабине (1 категории), но и без него (2 категории). Утверждены требования к безопасности беспилотников и определен порядок их оценки испытательными лабораториями — организациями, которые будут выдавать сертификат соответствия ВАТС — подтверждать, что машина безопасна.
В этом году по итогам совещания по развитию беспилотного транспорта заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев поручил Минтрансу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить разработку, принятие и вступление в силу федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Внесение законопроекта в Правительство запланировано на I квартал 2026 г.
Закон о ВАТС разрабатывается на площадке Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика". После успешного тестирования автономных грузовиков в рамках проекта Минтранса "Беспилотные логистические коридоры" на трассах Автодора, АЦТЛ вместе с бизнесом приступили к его разработке. Напомним, что закон о ВАТС определяет ответственность всех лиц, задействованных в беспилотных грузоперевозках.