По словам прокуратуры, GM собирала информацию о скорости движения, ускорении, торможении, ночных поездках и других параметрах без согласия водителей, а затем передавала собранную информацию брокерам, которые использовали эти данные для повышения тарифов страхования или даже исключения водителей из страховых планов.
Согласно иску, компания собирала и продавала данные даже с тех автомобилей, владельцы которых не включали систему OnStar. Достаточно было включить интернет в автомобиле, чтобы информация о поездках становилась доступной для третьих лиц. При этом GM и страховые компании не могли точно определить, кто находился за рулём — владелец машины, его знакомый или, например, парковщик.
Прокуратура утверждает, что пострадавшими от схемы стали более 100000 жителей штата. Власти требуют запрета на подобные практики и крупных штрафов, включая возврат всех доходов, полученных GM от продажи данных.
Прокуратура назвала действия GM «бесчестными» и отметила, что компания использовала финансовые стимулы, чтобы дилеры подписывали клиентов на OnStar. Если продавец не включал подписанные условия использования в комплект документов, из его комиссии вычитались деньги. В ряде случаев аккаунты OnStar создавались для клиентов до того, как им рассказывали о возможностях системы.
GM заявила, что изучает иск и подчеркнула свою приверженность защите конфиденциальности потребителей. Однако прокуратура говорит, что компания целенаправленно скрывала факт продажи данных в своей политике конфиденциальности, объясняя сбор информации заботой о безопасности и предотвращением инцидентов.
В иске говорится, что GM продвигала OnStar под лозунгами о безопасности и комфорте, избегая упоминания о передаче данных брокерам. При этом компания осознавала, что такие продажи нанесут финансовый ущерб клиентам.
Это уже не первый подобный иск против GM, напоминает Securitylab, — в 2024 году власти Техаса подали иск против GM, обвинив компанию в нарушении законов о конфиденциальности штата. По словам властей, автопроизводитель умышленно искажал информацию о сборе данных водителей, предлагая им подписаться на услуги, которые тайно собирали и продавали личные данные автовладельцев третьим сторонам.