В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Мероприятие прошло в необычном формате: у организаторов получилось совместить содержательную, практически рабочую встречу предпринимателей с чиновниками и институтами развития и церемонию награждения компаний, занявших верхние строчки рейтинга.
По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, изучение того, как компания достигла успеха, заслуживает пристального внимания: "Мне кажется, что это улучшает работу наших институтов развития. Поскольку именно понимание, как приходит успех, заставляет институты развития совершенствовать свою работу и системы поддержки. Так что для государства это не менее полезно, чем для самого бизнеса".
Аркадий Дворкович призвал участников круглого стола обменяться опытом, "рассказать о том, какие изменения необходимо внести в нашу (государства – прим. ред.) работу, чтобы государственные деньги тратились не зря, чтобы те, может быть, небольшие ресурсы, которые у нас есть, использовать наиболее эффективным образом".
Заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев подчеркнул, что "рейтинг дает общественное признание тем компаниям, которые развивают, несмотря ни на что, инновации в нашей стране", и с готовностью отозвался "на распоряжение курирующего вице-премьера выслушать замечания и пожелания" от участников рынка к правительству.
Михаил Левчук, заместитель генерального директора компании "Аргус-Спектр", указал на проблемы с антимонопольным законодательством: "Мы целый год вели работу в различных комитетах, в Минэкономразвития, в Минпромторге. Нам с трудом удалось отбить в Четвертом антимонопольном пакете снятие иммунитета с изобретателей. Но руководитель ФАС Игорь Артемьев обещает вернуться к обсуждению этого вопроса на втором чтении в Госдуме. Между тем, единственная причина нашего успеха не только в России, но и за рубежом, – у нас есть 100 патентов. И это касается не только нас – любой высокотехнологичной компании. Экономическая, промышленная и конкурентная политика должны быть едины. Нельзя просто развивать конкуренцию – должна быть сумма".
Точку зрения Михаила Левчука поддержал Игорь Агамирзян (генеральный директор РВК): "Здесь есть фундаментальное, я бы сказал, терминологическое заблуждение. У нас естественной монополией считается совсем не то, что является естественным. Монополия изобретателя, предложившего уникальный продукт, является естественной. Она должна защищаться законодательством об интеллектуальной собственности и являться поощряемым видом монополии, как в законодательстве многих развитых стран. Но наши коллеги из антимонопольного комитета, ориентируясь на технологический уклад столетней давности, воспринимают это на уровне антитрастового законодательства США 1915 г.".
Олег Фомичев признал вопрос о распространении на интеллектуальную собственность законодательства о конкуренции одним из самых горячих и сообщил, что его ведомство за последнее время написало не одно отрицательное заключение по оценке регулирующего воздействия антимонопольных пакетов.
В лидеры рейтинга "ТехУспех" входят быстроразвивающиеся высокотехнологичные компании, вкладывающие не менее 5% оборота в НИОКР и инновации, стабильно на протяжении последних трех лет демонстрирующие показатели выше средних по своей отрасли. Как рассказала руководитель практики по оказанию консультационных услуг частным компаниям (PwC в России, методолог рейтинга) Алина Лаврентьева, в этом году более 300 компаний изъявили желание участвовать в рейтинге, 110 компаний представили заявки, из них 80 прошли квалификационный отбор. 60% этих 80 компаний участвовали в рейтинге в прошлые годы, что демонстрирует хорошую преемственность "ТехУспеха" и устойчивое развитие бизнеса.
PwC составил "среднестатистический" портрет участника. По словам Алины Лаврентьевой, средний возраст компаний-участников – 23 года, объем выручки – 1,700 млрд руб. Компании активно превращают деньги в знания: в среднем доля расходов на инновации в общем объеме выручки составила 23%. Также компании активно превращают знания в деньги – в объеме выручки от реализации продукции доля новой продукции составляет 57%.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2014
Посещений: 3943
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций