В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
А.Л. Школин
Вице-президент по экономической безопасности Транспортной группы FESCO
- Каковы особенности компаний транспортной отрасли как объектов защиты в современных условиях?
- В силу географического положения России деятельность крупных грузопере-возчиков фактически носит транснациональный характер. В связи с этим для указанных компаний актуальна задача комплексного обеспечения безопасности цепочек поставок на всех этапах.
Термин "цепочка поставок" отражает взаимосвязи многих предприятий и организаций. Однако ни одна организация не может самостоятельно контролировать всю цепочку поставок. Этот процесс условно разделен на этапы, и на каждом из них у каждого из участников процесса своя функция. У компаний-грузоперевозчиков -это доставка грузов от производителей различных товаров потребителям. В данном процессе также можно выделить свои транспортно-логистические этапы: прием и оформление грузов и их отправка; перевалка, складирование, таможенное оформление (при необходимости); доставка. Для всех этапов основной задачей является целостность доставляемых грузов, их безопасность во время транспортировки и соблюдение сроков доставки.
- Какие типовые угрозы безопасности существуют для отрасли грузоперевозок?
- Риски безопасности для нашей отрасли в принципе аналогичны рискам, с которыми сталкивается любая коммерческая структура, осуществляющая свою деятельность в России. Из них (не классифицируя) можно выделить следующие:
Общих причин и факторов, влияющих на рост террористической угрозы в целом, очень много. Это и политические, и социальные, и экономические, и др. Применительно к транспортной отрасли необходимо отметить значительную уязвимость объектов транспортной инфраструктуры. В отношении объектов транспортной инфраструктуры необходимо оснащение наиболее уязвимых объектов высокотехнологичными системами мониторинга и оповещения на случай террористической угрозы, с "привязкой" их к территориальным органам правопорядка и МЧС.
Относительно новыми угрозами являются:
Проблема морского пиратства требует разрешения и участия всех заинтересованных сторон на международном уровне. На государственном уровне, по моему субъективному мнению, существует необходимость принятия законодательных решений в части, касающейся:
- Какие типовые задачи безопасности существуют для отрасли грузоперевозок?
- В общем, основными задачами обеспечения безопасности для компаний-грузоперевозчиков являются: выявление, локализация и устранение существующих угроз и рисков, изложенных выше. Кроме того, большое внимание уделяется созданию условий для минимизации возможного ущерба.
- Из каких компонентов состоит типовая комплексная система безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
- Практически все объекты железнодорожной сети находятся в ведении ОАО "РЖД". Что касается объектов инфраструктуры морских портов и логистических узлов, то типовую комплексную систему безопасности объектов можно представить в виде подсистем:
Имеет смысл добавить еще несколько компонентов: физическая охрана объектов, центр контроля (мониторинга) и оснащенные группы реагирования на случай кризисных ситуаций. Кроме того, должна быть реализована система взаимного оперативного оповещения и взаимодействия с правоохранительными органами и территориальными подразделениями МЧС России.
- Какие требования выдвигают пользователи ТСБ транспортной отрасли в адрес производителей и системных интеграторов систем безопасности?
- Наша компания не является непосредственным заказчиком разработок ТСБ. Мы используем готовые продукты, представленные на рынке. Основные пожелания в адрес разработчиков и производителей можно сформулировать в четыре пункта:
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2010
Посещений: 12612
Автор
| |||
В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций