Подобные комплексы уже применялись в регионе, но в июне этого года использовавшиеся для измерения скорости камеры "Автодория" были демонтированы. Фиксировать же нарушения эти комплексы прекратили еще в начале года. Предполагается, что причиной для этого стал конфликт производителя с местными властями и ГИБДД, которая посчитала, что компания не смогла вовремя подготовить полный пакет разрешительной документации.
Отметим, что условия нового контракта прописаны крайне неоднозначно. В тексте технического задания начальная стоимость составляет 91,03 миллиона рублей, однако в расшифровке эта сумма превратилась в "сто семнадцать миллионов тридцать девять тысяч триста сорок восемь рублей 00 копеек, включая НДС". Какая из этих сумм будет изъята из бюджета Московской области выяснить не удалось. Пока остаются неизвестными и участки дорог, где будет вестись контроль средней скорости.
Вариант, что к установке камер вновь вернется "Автодория", не исключается. Гендиректор компании заявил, что решение об участии в тендере пока не принято и предложил дождаться предложений по контракту от других производителей. По мнению экс-гендиректора НПО "Призма", занимающегося производством и обслуживанием дорожных комплексов, Сергея Ласкина, возвращение "Автодории" может быть основной целью инициативы - ее владельцы "не последние люди" (супруга министра связи Николая Никифорова), а потому "подмосковным властям могли дать соответствующие рекомендации не мешать".
Сейчас в Подмосковье продолжают в огромных количествах ставить комплексы "Стрелка", которые производит и обслуживает корпорация "Строй Инвест Проект М". Эта компания, как отмечает Ласкин, "может иметь определенную поддержку среди региональных чиновников", не захотевших в свое время делить рынок с "Автодорией". Впрочем, с точки зрения эксперта, обе эти технологии - "каменный век". "Их себестоимость и стоимость обслуживания в разы ниже той, которая закладывается в тендеры. При этом в России есть несколько компаний, которые делают современные комплексы по адекватной цене. Но эти компании продают комплексы за рубеж, потому что в России им никто не даст зайти на рынок и выиграть тендер", - добавил собеседник портала.
Эффективность систем видеофиксации и раньше не раз ставилась под сомнение. Одним из главных их минусов можно считать то, что их не боятся: многих водителей страшил сам разговор с людьми в форме. Кроме того, точки установки камер давно всем известны, их видно издалека, а предупреждающие знаки дают возможность заблаговременно снизить скорость. По сравнению с сотрудниками ДПС, камерам также недоступна проверка документов, тонировки стекол и трезвости водителя. По итогу такие комплексы захватывают все больше территорий для контроля за водителями, но это приводит лишь к росту нарушений ПДД.
newsmsk.com