Secuteck.Ru

: http://lib.secuteck.ru/newstext.php?news_id=66442

Ричард Гэлфонд (IMAX): у российского зрителя хороший аппетит на 3D-фильмы


16.04.2010

Ричард Гэлфонд (IMAX) у российского зрителя хороший аппетит на 3D-фильмы

К 2013 году в России будет около 25 цифровых кинотеатров IMAX, планируют в компании. Всего их число со временем собираются довести до 65. О стратегии развития IMAX в России и о том, чем наш рынок привлекателен для корпорации, корреспонденту РБК daily Анне Ануфриевой рассказал управляющий директор компании IMAX Ричард Гэлфонд.

— Насколько выгоден для IMAX бизнес в России, если сравнивать с другими странами?

— Россия — один из самых интересных рынков для нас. У российского зрителя хороший аппетит на 3D-фильмы. И планы в отношении вашей страны большие. Если говорить о цифрах, то в 2009 году выручка с пяти кинотеатров IMAX составляла 4,8 млн долл. В этом году только за три месяца мы заработали уже более 9 млн долл. Это очень хорошие показатели. И мы хотим их приумножить. До конца этого года, думаю, на территории России будет открыто еще шесть кинотеатров IMAX. Один или два из них будут находиться в Москве, остальные в регионах. Таким образом, всего их будет 12. В течение трех лет мы планируем довести их количество до 25. Всего, по нашим подсчетам, емкость российского рынка для таких кинотеатров составляет 65. Со временем мы планируем их открыть. Помимо России нам очень интересны сейчас рынки Японии и Китая. Китайский рынок вообще для нас является самым успешным с точки зрения роста. И до конца 2012 года мы планируем открыть там около 50 кинотеатров, десять появятся уже в этом году. Такие же планы в этом году относительно Японии. В прошлом году Япония почти догнала Россию по показателям. А в России у нас самые лучшие показатели были во время показа "Аватара" — 2 млн долл. на экран. Примерно такие же показатели и у фильма "Алиса в Стране чудес". Это намного больше, чем собрали на зал кинотеатры в Соединенных Штатах.

— Сейчас в США большим спросом поль­зуются фильмы в формате 4D. Залы IMAX можно приспособить под показ таких фильмов?

— В теории можно. Но вряд ли мы будем это делать. И вряд ли кто-то из режиссеров, с которыми мы сотрудничаем, согласится, чтоб его фильмы показывали в таком формате. Я считаю, что это все фокусы: запахи, ветер, качающиеся кресла и т.д. Я думаю, что один раз посмотреть можно, а потом надоест.

— Сейчас основным партнером IMAX в России является компания Rising Star Media. С кем-то еще ведете переговоры о сотрудничестве?

— Мы сейчас ведем переговоры с рядом крупных киносетей. Сейчас обсуждается 12 совместных проектов. По большинству из них переговоры уже находятся в завершающей стадии. Некоторые планируем уже скоро запустить.

— С какими именно сетями ведете переговоры?

— Ну этого я не могу сказать. Это конфиденциальная информация. Как только будут достигнуты договоренности, сразу же объявим.

— А какова схема сотрудничества IMAX с партнерами?

— Обычно контракты заключаются на десять лет. Мы оснащаем кинозал нашим оборудованием, предоставляем все технические средства. Затраты на это составляют порядка 1,5 млн долл. Также предоставляем брендинговую поддержку и сами фильмы. То есть выступаем дистрибьюторами как собственных фильмов, так и произведенных различными американскими киностудиями. Взамен получаем роялти.

— Это сколько процентов?

— Это зависит от конкретного договора. Но обычно оно составляет около 3—5% от кинотеатра и 12,5% от киностудии.

— И как быстро у вас окупается один зал?

— Достаточно быстро. В прошлом году мы рассчитывали, что российские кинозалы у нас окупятся лет за пять. Но если текущие показатели и динамика сохранятся, то все произойдет гораздо быстрее.

— А как вы контролируете доходы? Ведь не секрет, что в России пока еще существует проблема воровства денег кинотеатрами...

— К сожалению, жизнь не идеальна. Приходится работать с тем, что есть. Но вообще, что касается американских фильмов, там студии выставляют довольно жесткие требования по отчетности перед прокатчиками, и мы опираемся на эти данные.

— А не возникало желания купить здесь кинотеатры, ту же сеть Kinostar de Lux, например?

— У нас нет интереса становиться игроками на рынке кинопоказа. Мы предпочитаем работать в качестве партнера, предоставляющего технологии, технические средства и материалы. А взамен получать роялти.

Источник: РБК daily


Copyright 2004-2010, ""

Rambler's Top100