В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Дайджест подготовили Ольга Федосеева и Дмитрий Канунников
Результаты недавнего исследования Совета директоров по маркетингу (Chief Marketing Officer Council) США свидетельствуют о том, что в условиях цифрового информационного рынка специалисты в области маркетинга не в состоянии поспеть за развитием финансовых, потребительских и брендовых аспектов информационной безопасности (И Б)
По заключению аналитиков Совета директоров по маркетингу, в условиях повышенной потребительской "чувствительности", контроля со стороны СМИ и общественной осведомленности о повышении роли обеспечения безопасности во всех секторах экономики компании должны прилагать все больше усилий по развитию плана аварийных мероприятий, а также стратегий развития брендов для управления и рисками и возможностями в области безопасности.
ИБ на службе репутации бренда
Исследование "Безопасность как уровень доверия к бренду: обеспечение безопасности и целостности информации влияет на корпоративные бренды" показало, что вопросы информационной безопасности (особенно нарушение защиты информации и потеря клиентских данных) оказывают ощутимое воздействие на изменение уровня рыночной стоимости активов компании, производственной деятельности, доверия и лояльности заказчика и репутации бренда. Аналитики делают вывод о том, что специалисты по маркетингу и бренд-менеджеры должны усилить свою роль в области обеспечения безопасности в своих компаниях. Однако многие организации не спешат приступать к внедрению планов на случай возникновения риска, а также использованию новых средств маркетинговой подачи компании и бренда, имеющих отношение к вопросам безопасности.
Результаты исследования
Рассмотрим некоторые результаты исследования.
1. Большинство специалистов по маркетингу и руководителей компаний подчеркивают, что вопросы безопасности приобретают приоритетное значение как для самих организаций, так и для их клиентов. Тем не менее лишь 29% маркетологов сообщают о том, что в их компаниях имеется четкий план по восстановлению работоспособности информационной инфраструктуры предприятия после сбоя ИБ. Налицо противоречие: хотя 60% специалистов по маркетингу считают, что должная защита корпоративной информации позволяет оградить бренд от возможных угроз его развитию, 60% также говорят, что обеспечение безопасности до сих пор не приобрело достаточного значения в маркетинговых коммуникациях.
Доверие к бренду нужно заработать
В отчете исследования выделены три важных действия по сохранению и развитию доверия к бренду:
1)профилактика - использование надлежащих технологий и мер безопасности для предотвращения нарушения ИБ;
2)локализация кризиса - в случае нарушения ИБ компания должна быть готова честно и открыто проинформировать об этом своих клиентов, бизнес-партнеров, акционеров, а также СМИ, тем самым смягчив удар собственномубренду;
3)возмещение убытков - компания должна иметь план помощи жертвам инцидента (своим клиентам и партнерам) - финансовой или в виде оказания бесплатных услуг.
Наиболее ценные активы компании - это ее репутация и способность поддерживать лояльность клиентов. А нарушение ИБ компании и огласка произошедшего в СМИ может поставить это доверие под угрозу. Те компании, которые способны эффективно поддерживать свою репутацию, имеют больше шансов привлекать новых клиентов и сохранять имеющихся.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2006
Посещений: 6365
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций