В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Топ-5 самых больших ошибок СКУД включает в себя:
Хорошая СКУД - это больше чем просто электрические замки и ID-карты Надежность системы безопасности зависит от ее конфигурации, чтобы запрещать доступ в определенные зоны людям, не имеющим на то прав вообще или в нерабочие часы.
По умолчанию, при установке системы контроля доступа имеют стандартную настройку - допускать любого владельца карты в любое помещение в любое время. Многие конечные потребители считают, что дополнительное конфигурирование увеличивает стоимость технического решения и приводит к неудобствам - ошибкам доступа (например, запрет прохода пользователя в санкционированный период времени или в разрешенную зону)
Однако это огромное заблуждение - ведь одна потерянная или украденная карта может лишить смысла всю систему контроля доступа. Разграничение прав доступа разных пользователей позволяет не только ограничивать доступ в критически важные помещения, но и накладывает определенную ответственность на пользователей, обладающих повышенными правами.
Как любое механическое средство, замки и двери нуждаются в регулярном обслуживании. Узким местом СКУД крупного объекта со множеством контролируемых дверей является тот факт, что какая-нибудь из этих дверей обязательно плохо закрыта, не заперта или имеет щель, например, в силу того, что замок установлен ненадлежащим образом. Нельзя внедрить СКУД и забыть о ней. Необходимы регулярные проверки, наладка и чистка электрозащелок, петель, доводчиков, затворов и механических замков.
Еще один вопрос, которым часто пренебрегают, это управление базой пользователей. Ведение учета пользователей и прав их доступа позволяет не только контролировать данные, но и при потере карт изымать их из обращения и тем самым предотвращать несанкционированный доступ.
Количество возможных тревожных сигналов СКУД индивидуально для каждой системы. Однако общими для всех являются "дверь в открытом положении", "дверь удерживается в открытом положении", "двойной проход" и исключение режима пользователя. Проблема в том, что сотрудники службы безопасности зачастую относятся к этим тревогам как к ложным. Однако несмотря на то, что данные тревоги не свидетельствуют о серьезных инцидентах, они являются показателем состояния системы.
На многих объектах дверь, через которую постоянно проходят сотрудники, подпирают для удобства - камнем, стулом или специальным стоппером. В таком случае смысл контроля доступа сводится к нулю.
По материалам
IP Video Market
www.ipvm.com
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2013
Посещений: 5588
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций