Блог | Secuteck.Ru

Переосмыслить безопасность в ритейле и вывести ее на новый уровень

Written by Евгений Ерошин | 20/01/2020

Системы безопасности в ритейле основаны на том, что объекты этой отрасли оснащены техническими средствами – датчиками, метками, видеокамерами. И при этом ритейлеры сегодняшнего дня забывают, что у каждого современного потребителя в кармане есть смартфон с камерой, которая может быть и сканером QR-кода, и диктофоном.

К чему же я веду? А к тому, что если на безопасность ритейла взглянуть чуть шире, не только как на безопасность объектов ритейла от извне приходящих факторов, а как на безопасность предоставления и приобретения услуг, то ритейлеры могут открыть совершенно новые горизонты, предлагая покупателям проверять безопасность предлагаемой продукции с помощью их карманных видеокамер! Например, с помощью QR–кодов можно позволить потребителям быстро переходить к видеокамерам, установленным на фермах и заводах производителей продукции, чтобы визуально оценить подход к производству, чистоту и общую атмосферу. Например, можно ставить на продукты маркеры, меняющие цвет при завершении определенного периода, и маркеры, меняющие цвет в процессе повышения температуры хранения скоропортящихся продуктов. И именно видеокамера в смартфоне потребителя сможет через специальное приложение четко определить, все ли в порядке с продукцией.

Больше статей по теме "Умный ритейл" >>

Но давайте пойдем еще дальше: что, если дать постоянным посетителям магазина доступ к видеокамерам в торговом зале? Да, звучит странно, но ведь тогда можно получить сразу две преференции:

  • покупатель будет видеть то, что есть на полках магазина (например, наличие своих любимых товаров), и с большей вероятностью придет именно в этот магазин;
  • "тысячеглазый" покупатель, заметив на камере правонарушение, может подать тревожный сигнал и привлечь внимание охраны, таким образом снизится число хищений товаров.

И это всего лишь пара идей, основанных на переосмыслении общего подхода к понятию всеобщей безопасности и сотрудничества. Уверен, если продолжать переосмыслять – идей станет больше!

Евгений Ерошин
Редактор раздела All-over-IP, директор
по маркетингу компании "БайтЭрг"