Половина крупнейших российских компаний интернет-торговли получили реальный экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта, тогда как традиционная розница лишь экспериментирует с ними. Уровень инвестиций в ИИ традиционной розницы не превышает 2% цифрового бюджета, тогда как компании электронной коммерции инвестируют не менее 3%.
Такие результаты показало исследование консалтинговой компании "Яков и Партнеры", которое стало продолжением большого отчета "Искусственный интеллект в России: тренды и перспективы", подготовленного совместно с "Яндексом". Уровень проникновения ИИ в сфере электронной коммерции, как показало исследование, составил 90%, тогда как в рознице – около 40%.
Компании из сферы электронной коммерции оказались более продвинутыми с точки зрения использования искусственного интеллекта (ИИ). Если 50% компаний традиционной розницы лишь пока экспериментируют с ИИ, то все опрошенные компании онлайн-торговли находятся уже на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта. Среди опрошенных компаний ритейла 40% занимаются точечным внедрением ИИ на отдельных участках, и лишь 10% приступили к масштабированию успешных пилотов.
Основной сферой для использования ИИ, как показало исследование, стали клиентский сервис, маркетинг и продажи, а также оптимизация цепочек поставок. Как отметили авторы исследования, наиболее заметна разница в уровне проникновения генеративного ИИ: его применяют 67% компаний интернет-торговли и менее 10% традиционной розницы, в основном для автоматизации ряда маркетинговых задач. В среднем по России использует генеративный ИИ около 20% российских компаний.
Источник и фото: comnews.ru