Новости

Генеративный ИИ используют 20% российских компаний

По­лови­на круп­ней­ших рос­сий­ских ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли по­лучи­ли реаль­ный эко­номи­чес­кий эф­фект от внед­ре­ния тех­но­логий ис­кусс­твен­но­го интеллекта, тог­да как тра­дицион­ная роз­ни­ца лишь эк­спе­римен­ти­рует с ни­ми. Уро­вень ин­вес­ти­ций в ИИ тра­дицион­ной роз­ни­цы не пре­вышает 2% циф­ро­вого бюд­же­та, тог­да как ком­па­нии элек­трон­ной ком­мер­ции ин­вес­ти­руют не ме­нее 3%.

Такие результаты показало исследование консалтинговой компании "Яков и Партнеры", которое стало продолжением большого отчета "Искусственный интеллект в России: тренды и перспективы", подготовленного совместно с "Яндексом". Уровень проникновения ИИ в сфере электронной коммерции, как показало исследование, составил 90%, тогда как в рознице – около 40%.

Компании из сферы электронной коммерции оказались более продвинутыми с точки зрения использования искусственного интеллекта (ИИ). Если 50% компаний традиционной розницы лишь пока экспериментируют с ИИ, то все опрошенные компании онлайн-торговли находятся уже на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта. Среди опрошенных компаний ритейла 40% занимаются точечным внедрением ИИ на отдельных участках, и лишь 10% приступили к масштабированию успешных пилотов.

Основной сферой для использования ИИ, как показало исследование, стали клиентский сервис, маркетинг и продажи, а также оптимизация цепочек поставок. Как отметили авторы исследования, наиболее заметна разница в уровне проникновения генеративного ИИ: его применяют 67% компаний интернет-торговли и менее 10% традиционной розницы, в основном для автоматизации ряда маркетинговых задач. В среднем по России использует генеративный ИИ около 20% российских компаний.

Источник и фото: comnews.ru

Подписаться на новости

Технологии. Обзоры решений. Задачи заказчиков.