Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Александр Юнисов (ЮНИМАКС): Сегодня заказчики пересматривают свое отношение к СБ и внимательно анализируют предложения на эффективность

Александр Юнисов (ЮНИМАКС): Сегодня заказчики пересматривают свое отношение к СБ и внимательно анализируют предложения на эффективность


24.12.2008

Александр Юнисов (ЮНИМАКС) Сегодня заказчики пересматривают свое отношение к СБ и внимательно анализируют предложения на эффективность

Как влияет экономическая нестабильность на отрасль безопасности в России?

Сегодняшняя ситуация в большей степени повлияла на наши отношения с поставщиками, нежели с покупателями. Если еще в середине года нормальным было получение комплектующих, оборудования и материалов по гарантийному письму об оплате, то сейчас даже платежное поручение с отметкой банка не является ни для кого гарантией. Причем здесь не важна сумма счета, это просто такая новая политика и правила многих компаний. Это существенно влияет на скорость исполнения заказов и выполнения работ. В связи с этим нам приходится изымать средства из оборота и направлять на пополнение склада вперед.

Как повлияла экономическая нестабильность на вашу компанию?

Для наших партнеров нам пришлось ввести подобные правила отгрузки товара. Но это в первую очередь связано с проблемами в банковской сфере и с тем, что многие банки задерживают платежи, испытывая сложности с ликвидностью, а не с нехваткой оборотных средств в компании ЮНИМАКС. При этом сборка заказов и резервирование товара по-прежнему доступна даже при устных обращениях наших клиентов.

Сколько человек пришлось сократить или, наоборот, взять на работу?

Персонал сокращать пока не планируем. Более того, как бы это ни было цинично, но мы намерены воспользоваться кризисом, и перекупить на рынке лучших специалистов, которые до сего дня нам по тем или иным причинам были недоступны.

На сколько процентов сократились продажи в 2008 году по сравнению с 2007 годом?

По пока еще предварительным данным, продажи в 2008 году у нас выросли на 30-40% в абсолютной величине, но при этом доход вырос не так значительно – это примерно 20-30%. Но мы это связываем в первую очередь с тем, что со многими компаниями у нас установились партнерские и дружественные отношения, которые в свою очередь обязывают устанавливать партнерские цены. Причем, если в самом начале кризиса был существенный спад продаж, то в конце года рост компенсировал это падение.

На сколько процентов пришлось урезать затраты?

Как и у многих, в части расходов и затрат, мы выбрали тактику выжидания. Т.е. если в начале года в бюджете компании мы планировали провести ряд мероприятий и провести частичную реструктуризацию, требующую значительных затрат, то сейчас многое заморожено и подвергается тщательной экспертизе уже с точки зрения экономической целесообразности.

Сколько ваших заказчиков "заморозили" проекты?

Тенденция по приостановке проектов или их полной заморозке и отказе заказчиков наблюдается, но пока сложно это выразить в какой-либо величине. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что большинство заказчиков пересматривают свое отношение к системам безопасности и внимательно анализируют предложения на эффективность. Эта тенденция в свою очередь дает преференции тем компаниям, которые нацелены на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество и имеют большой опыт работы с различного рода объектами.

Что сделала и планирует сделать ваша компания для улучшения сервиса для клиентов в этот период?

Для того, что бы наша продукция пользовалась большим спросом и была более привлекательна для конечного клиента, мы планируем увеличить срок гарантии на видеосерверы VIDEOMAX до двух лет. Эта идея нами активно прорабатывается, и крайне востребована нашими партнерами.

Изменяются ли методы продвижения и позиционирование вашей компании?

В части маркетинговой политики, рекламы, участия в выставках и т.п., мы стали с большим вниманием относиться к эффективности тех или иных мероприятий. В связи с этим пересматривается вся политика в этой области и осуществляется поиск мер, которые дадут максимальный эффект.

Какое место в маркетинговой стратегии занимают издания, мероприятия, сайты, PR-пакеты компании "Гротек"?

Сотрудничество с компанией "Гротек" в 2007 и 2008 году было плодотворным и дало необходимый эффект, поэтому мы и далее планируем расширять рамки этого сотрудничества. Сейчас не можем сказать точно, в каких изданиях "Гротек" мы будем публиковаться, и в каких мероприятиях примем участие, но то, что это произойдет – несомненно.

На фото: Александр Юнисов, компания  "ЮНИМАКС"