Системы безопасности в классическом варианте создаются для охраны территории в отрыве от производственных процессов. Этот факт не позволяет достичь высокой эффективности таких систем в борьбе с внутренним нарушителем. Водитель, имеющий злой умысел, может легко получить пропуск, а посредник, задумавший похитить груз, имеет возможность скомпрометировать перевозочные документы. Для борьбы с такими угрозами система безопасности должна не только оперировать данными системы управления логистикой, но и контролировать их достоверность и выявлять другие нарушения логистических процессов.
Отсутствие слаженной взаимоувязанной работы СКУД КПП и логистической системы создают высокие риски возникновения следующих ситуаций:
Использование PSIM-платформы как инструмента интеграции логистической системы и СКУД КПП позволяет сократить указанные риски путем решения следующих задач:
Использование PSIM-платформы позволяет разместить на сайте предприятия ссылку на веб-портал оформления пропусков, с помощью которого контрагенты могут самостоятельно подавать заявки на оформление пропусков.
При этом интеграция веб-портала с логистической системой позволяет в момент оформления транспортных накладных при их поступлении от контрагентов в логистическую систему (в том числе через ГИС ЭПД1) оформлять пропуска в полностью автоматическом режиме, под контролем службы безопасности.
К пропуску прикрепляется электронная транспортная накладная. Она дает возможность проверять на КПП соответствие провозимого груза и исключает мошеннические схемы хищения грузов с подделкой накладных.
Если в логистической системе предприятия внедрена технология тайм-слотирования, пропуск оформляется на назначенный тайм-слот.
При необходимости система может поддерживать и другие алгоритмы проезда различного уровня строгости.
В нашей практике заказчик (нефтеперерабатывающее предприятие) обращался к нам для решения проблемы хищений продукции, выполняемых за счет махинаций с весом автомобиля. В число сценариев входили:
Для сокращения рисков хищений PSIM поддерживает два варианта контроля маршрута, на выбор:
В каждой контрольной точке могут привязываться фотоизображения или короткие видеоролики, например момента взвешивания автомобиля с камеры видеонаблюдения или кузова фургона с камеры мобильного приложения сотрудника охраны.
При въезде автомобиля в зону погрузки-разгрузки телеграм-бот информирует диспетчера склада о наличии у автомобиля отклонений в маршруте следования на склад.
Информация об отклонениях незамедлительно передается диспетчеру системы для оперативного расследования их причин. Автоматическое рабочее место (АРМ) диспетчера позволяет блокировать выезд автомобиля на время расследования, автоматизирует телефонную связь с водителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем, сохраняет записи телефонных разговоров.
В результате расследования диспетчер системы имеет возможность зарегистрировать происшествие и поместить водителя в "серый" список нарушителей режима (разрешает получение пропуска после обязательной визы сотрудника службы безопасности) или "черный" список (запрещает оформление пропусков).
PSIM при решении задачи сокращения рисков хищений является связующим звеном между системой безопасности и системой управления логистикой, дополняя существующие СКУД КПП предприятия новыми возможностями без необходимости их замены. В результате значительно сокращаются риски хищений перевозимых товарно-материальных ценностей и повышается уровень управляемости в организации движения через КПП.
PSIM-платформа ESM производства компании "Софт Дивижн" (входит в ГК "Электроника") позволяет решить задачи, перечисленные в статье, максимально точно удовлетворяя потребности подобных проектов.
1 ГИС ЭПД – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов (ИС ЭПД), обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 5/2023
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
Фото: ru.freepik.com