Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек"  15 мая. Профилактика пожарных рисков в крупных коммерческих объектах за счёт  использования автоматизированных систем  16 мая. Пожарная безопасность зданий и коммерческой недвижимости  22 мая. Видеоаналитика и автоматизированный видеоконтроль технологических  процессов, производственных регламентов  Регистрируйтесь и участвуйте!

Как оптимизировать транспортные потоки и предотвратить хищения при перемещении ТМЦ

Андрей Скворцов, 30/01/24

PSIM как инструмент интеграции СКУД КПП c логистической системой предприятия

Системы безопасности в классическом варианте создаются для охраны территории в отрыве от производственных процессов. Этот факт не позволяет достичь высокой эффективности таких систем в борьбе с внутренним нарушителем. Водитель, имеющий злой умысел, может легко получить пропуск, а посредник, задумавший похитить груз, имеет возможность скомпрометировать перевозочные документы. Для борьбы с такими угрозами система безопасности должна не только оперировать данными системы управления логистикой, но и контролировать их достоверность и выявлять другие нарушения логистических процессов.

Отсутствие слаженной взаимоувязанной работы СКУД КПП и логистической системы создают высокие риски возникновения следующих ситуаций:

  1. Хищения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) водителями при погрузке-выгрузке.
  2. Хищения грузов по поддельным документам с использованием водителей "втемную" путем подмены данных в перевозочных документах.
  3. Заторы на контрольно-пропускных пунктах (КПП), связанные с живой очередью.
  4. Загромождение большегрузным транспортом территории у складов.
  5. Сложная процедура либо недостаточный контроль при оформлении пропусков.

Использование PSIM-платформы как инструмента интеграции логистической системы и СКУД КПП позволяет сократить указанные риски путем решения следующих задач:

  1. Контроль маршрутов при движении по территории предприятия, поддержка процесса расследования происшествий.
  2. Организация въезда с использованием электронной очереди, ограничение максимального количества транспорта, допускаемого в каждую зону погрузки/разгрузки предприятия.
  3. Обеспечение взаимосвязанной работы СКУД КПП с различными логистическими системами.
  4. Автоматизация оформления пропусков. PSIM автоматизирует процесс управления движением транспорта на всех этапах, от момента оформления пропуска до контролируемого выезда транспорта с территории предприятия.

рис1 (5)-Jan-30-2024-10-09-56-2603-AM

Оформление пропусков

Использование PSIM-платформы позволяет разместить на сайте предприятия ссылку на веб-портал оформления пропусков, с помощью которого контрагенты могут самостоятельно подавать заявки на оформление пропусков.

При этом интеграция веб-портала с логистической системой позволяет в момент оформления транспортных накладных при их поступлении от контрагентов в логистическую систему (в том числе через ГИС ЭПД1) оформлять пропуска в полностью автоматическом режиме, под контролем службы безопасности.

К пропуску прикрепляется электронная транспортная накладная. Она дает возможность проверять на КПП соответствие провозимого груза и исключает мошеннические схемы хищения грузов с подделкой накладных.

Если в логистической системе предприятия внедрена технология тайм-слотирования, пропуск оформляется на назначенный тайм-слот.

Пример алгоритма проезда транспорта на территорию предприятия

  1. Автомобиль въезжает на территорию парковки перед КПП, система считывает номер автомобиля.
  2. Если автомобиль прибыл к назначенному тайм-слоту и у склада имеется свободное парковочное место для ожидания погрузки, система приглашает водителя проследовать к КПП. Приглашение выводится на светодиодный экран и дублируется в сообщении телеграм-бота или СМС.
  3. Водитель подъезжает к КПП, распознается номер автомобиля, на смартфон охранника выводится задание по досмотру автомобиля, ФИО водителя и ссылка на транспортную накладную. Охранник отмечает завершение процедуры досмотра. Система передает в СКУД команду открытия шлагбаума.
  4. Водитель въезжает на территорию, в СКУД фиксируется информация о проехавшем автомобиле и водителе.

При необходимости система может поддерживать и другие алгоритмы проезда различного уровня строгости.

Контроль маршрута и выезда с территории

В нашей практике заказчик (нефтеперерабатывающее предприятие) обращался к нам для решения проблемы хищений продукции, выполняемых за счет махинаций с весом автомобиля. В число сценариев входили:

  • подделка отметок о взвешивании до налива;
  • сговор с оператором весовой и въезд на весовую с водой с последующим ее сливом в безлюдном месте.

Для сокращения рисков хищений PSIM поддерживает два варианта контроля маршрута, на выбор:

  1. Полноценный контроль отклонений маршрутов и остановок на маршруте, с использованием спутниковой навигации. В этом варианте автоматизируется выдача и изъятие на КПП навигационных модулей.
  2. Контроль последовательности прохождения контрольных точек и времени движения между ними. Контрольной точкой, как правило, служит камера распознавания номера автомобиля.

В каждой контрольной точке могут привязываться фотоизображения или короткие видеоролики, например момента взвешивания автомобиля с камеры видеонаблюдения или кузова фургона с камеры мобильного приложения сотрудника охраны.

При въезде автомобиля в зону погрузки-разгрузки телеграм-бот информирует диспетчера склада о наличии у автомобиля отклонений в маршруте следования на склад.

Информация об отклонениях незамедлительно передается диспетчеру системы для оперативного расследования их причин. Автоматическое рабочее место (АРМ) диспетчера позволяет блокировать выезд автомобиля на время расследования, автоматизирует телефонную связь с водителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем, сохраняет записи телефонных разговоров.

В результате расследования диспетчер системы имеет возможность зарегистрировать происшествие и поместить водителя в "серый" список нарушителей режима (разрешает получение пропуска после обязательной визы сотрудника службы безопасности) или "черный" список (запрещает оформление пропусков).

Преимущества решения

PSIM при решении задачи сокращения рисков хищений является связующим звеном между системой безопасности и системой управления логистикой, дополняя существующие СКУД КПП предприятия новыми возможностями без необходимости их замены. В результате значительно сокращаются риски хищений перевозимых товарно-материальных ценностей и повышается уровень управляемости в организации движения через КПП.

PSIM-платформа ESM производства компании "Софт Дивижн" (входит в ГК "Электроника") позволяет решить задачи, перечисленные в статье, максимально точно удовлетворяя потребности подобных проектов.

1 ГИС ЭПД – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов (ИС ЭПД), обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации.

Soft Division

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 5/2023

Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>

Фото: ru.freepik.com

Темы:СКУДРитейлPSIMЖурнал "Системы безопасности" №5/2023
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...