Чем больше в компании используется мобильных устройств, тем сложнее и дороже их обслуживать. Если используются не корпоративные, а личные устройства сотрудников, то обслуживать их еще дороже. А если не обслуживать, то все равно за это придется платить…
Это очевидно, но мы все же решили провести калькуляцию расходов компаний на поддержку мобильности. Для этого мы воспользовались усредненными данными, полученными нами в процессе опроса четырех компаний из разных отраслей экономики.
Исходные данные для расчета приведены в табл. 1. Расчет основан на оценке затрат ИТ-специалистов, которые обслуживают мобильные устройства. Оплата их труда является основной статьей затрат при эксплуатации мобильности. Для упрощения в расчете не учитывались следующие затраты:
Таблица 1. Трудозатраты на обслуживание одного мобильного устройства
Виды работ
|
Человеко-часов
(ч/ч)
|
Число
операций
за три года
|
Трудозатраты за три года, ч/ч
|
Подготовка нового устройства
|
0,75
|
1
|
0,75
|
Подготовка устройства для выдачи другому сотруднику
|
1
|
0,3
|
0,3
|
Установка (обновление) приложений и политик безопасности
|
0,333
|
40
|
13,32
|
Инвентаризация
|
0,25
|
3
|
0,75
|
Вывод из эксплуатации
|
0,167
|
0,3
|
0,05
|
ИТОГО
|
15,2
|
Приняв стоимость одного человеко-часа работы ИТ-специалиста равной 1 100 рублей, легко посчитать, что обслуживание одного устройства обходится компании в 16 687 рублей в год. Умножив стоимость обслуживания одного устройства на количество устройств, получается существенная сумма. Например, обслуживание 3 тыс. устройств в течение трех лет обходится компании более 50 млн рублей.
Оценка расходов на обслуживание 3 тыс. мобильных устройств
Бизнес-процессы и сферы деятельности компаний, данные которых использовались для расчета, сильно различаются. Несмотря на это, все эти компании сталкивались со схожими проблемами при эксплуатации мобильных устройств:
Gartner прогнозирует, что к 2024 г. больше половины компаний в мире будут использовать решения для унифицированного управления клиентскими устройствами (UEM, Unified Endpoint Management), чтобы снизить затраты на обслуживание устройств, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопные компьютеры и устройства Интернета вещей.
Gartner ожидает, что внедрение UEM позволит компаниям сэкономить до 30% времени сотрудников, которые занимаются обслуживанием клиентских устройств. По нашим оценкам, выигрыш для мобильных устройств будет даже бо́льшим.
Мы опросили три компании, которые используют UEM SafeMobile для централизованного управления и защиты мобильных устройств. Результаты опроса представлены в табл. 2.
Таблица 2. Трудозатраты на обслуживание одного мобильного устройства при использовании UEM SafeMobile
Виды работ
|
Человеко-часов (ч/ч)
|
Число операций за три года
|
Трудозатраты за три года, ч/ч
|
Подготовка нового устройства
|
0,083
|
1
|
0,083
|
Подготовка устройства для выдачи другому сотруднику
|
0,083
|
0,3
|
0,025
|
Установка (обновление) приложений и политик безопасности
|
0,033
|
40
|
1,32
|
Инвентаризация
|
0,017
|
3
|
0,051
|
Вывод из эксплуатации
|
0,05
|
0,3
|
0,015
|
ИТОГО
|
1,494
|
Затраты на оплату труда ИТ-специалистов, обслуживающих одно мобильное устройство с помощью UEM SafeMobile в течение трех лет, составляют 1 643 рубля при ставке специалиста 1 100 рублей в час.
К этому нужно прибавить стоимость лицензий на UEM SafeMobile. Стоимость трехлетней лицензии UEM SafeMobile начинается от 5 600 рублей. В итоге затраты на одно устройство составляют в среднем 7 243 рублей против 16 687 рублей без UEM SafeMobile. Выгода очевидна: экономия затрат на обслуживание мобильных устройств составила около 57%.
Централизованное управление мобильными устройствами позволяет существенно снизить расходы на их обслуживание за счет увеличения скорости выполнения типовых операций – подготовки и предварительной настройки устройств, распространения и обновления на них приложений и политик, вывода устройств из эксплуатации.
Кроме снижения расходов, применение UEM-систем также повышает скорость бизнес-процессов и уровень информационной безопасности в компании.