В отличие от линейных участков периметра, зона автотранспортного контрольно-пропускного пункта (АТКПП), или транспортный шлюз, считается наиболее уязвимым и ответственным местом в системе безопасности объекта. К сожалению, уровень террористических (и не только) угроз с каждым годом возрастает, к АТКПП как наиболее уязвимому участку периметра охраняемого объекта предъявляются все более жесткие требования. Это неуклонно приводит к увеличению стоимости и сроков ввода в эксплуатацию. Найти эффективное и вместе с тем оптимальное по цене решение – задача, над которой сегодня бьются лучшие разработчики и производители.
Совсем недавно для организации АТКПП применялись аналоговые решения. Кабельные системы, а также их прокладка и последующая эксплуатация (с учетом климатических особенностей нашей страны) ведут к невероятно высокой стоимости объекта. Справедливости ради следует отметить, что такие решения используются до сих пор, поскольку высокая надежность остается их несомненным преимуществом. Однако цифровизация всей страны не могла не затронуть этот рынок.
Нет смысла перечислять достоинства цифровых систем, но, как всегда, найдется и здесь ложка дегтя. Независимо от того, какой программно–аппаратный комплекс используется и кто его производитель, в данном случае управление элементами АТКПП производится, как правило, с помощью их интеграции в платформу СКУД.
Аппаратная часть такой платформы строится на базе компьютера, а это совокупность многих взаимосвязанных систем: операционной, памяти и др. Отказ, даже временный, любого элемента неизбежно приведет к парализации работы АТКПП. Последствия этого могут быть значительно серьезнее, чем отключение, например, видеонаблюдения. Ситуация усугубляется еще и тем, что под каждый конкретный алгоритм работы АТКПП (или состав оборудования) программу нужно будет дорабатывать заново.
С учетом сегодняшних реалий решение о применении того или иного исполнительного элемента в составе комплекса, а также его замены на другой принимается в последний момент – программу приходится "допиливать" на месте. А это прямая угроза безопасности объекта.
Кроме того, все эти варианты не "блещут" ни сроками, ни ценой.
Разумной и отвечающей современным реалиям альтернативой предлагается решение, разработанное одной из компаний холдинга "ЦеСИС" – ООО "Радиорубеж". Оно удачно сочетает в себе достоинства аналоговых и цифровых систем и сводит к минимуму их недостатки. Кроме того, оно является типовым проектным и призвано минимизировать издержки еще на стадии проектирования, упрощая при этом сам процесс.
Поскольку единой тактики охраны объектов не существует, рассмотрим наиболее простой и часто применяемый вариант построения АТКПП (см. рис.).
Блок-схема АТКПП
При этом соблюдается принцип: если въездная группа открыта, выездная закрыта, и наоборот. Типовое проектное решение для автотранспортного КПП, разработанное специалистами ООО "Радиорубеж", позволяет объединить решения сразу трех проблем:
Наряду с пассивными преграждающими препятствиями и заграждениями представляют интерес управляемые преграждающие электромеханические исполнительные устройства, а также дополнительное оборудование (устройства безопасности и индикации).
"Закон о персональных данных тормозит развитие e-сommerce в России" читать >>>
Управление системой осуществляется устройствами управления (УУ), которые также подключаются по цифровому интерфейсу RS-485 к контроллеру КПП. Это могут быть:
С точки зрения работника проектной службы, последовательность действий по реализации комплекса следующая:
Многовариантность компонентов и унифицированный способ соединения их в единую систему позволяет создавать практические любые алгоритмы работы АТКПП как на стадии проектирования, так и на действующем объекте при его реконструкции.
Подробная информация : www.radiorubezh.ru, www.радиорубеж.рф, https://radiorubezh.ru/prajs-list.