Подписка
МЕНЮ
Подписка
ce742c83bef08a2b97023f25aeb78f52

Транспортная безопасность

 

Представляем обзор решений для транспортной безопасности:

"БИК-Информ", НВП "Болид", Консорциум "Интегра-С", "Ниеншанц-Автоматика", PERCo, BEWARD

Обзоры оборудования, исследования, советы экспертов на Secuteck.Ru

Телевизионная охранная система PROGMATIC от компании "БИК-Информ"

PROGMATIC – это комплексное решение для видеонаблюдения на различных видах транспорта и объектах транспортной инфраструктуры.

Блок речевого оповещения "Рупор-300" от НВП "Болид"

"Рупор-300" – это распределенная сетевая система оповещения и трансляции для распределенных объектов транспортной инфраструктуры. Позволяет строить линии оповещения с контролем исправности произвольной древовидной топологии.

Система сбора и обработки информации "Интегра-Планета" от Консорциума "Интегра-С"

Уникальная ССОИ "Интегра-Планета" непосредственно производит 3D-визуализацию прошлого, текущего и прогнозного состояния движимых и недвижимых объектов, а также территорий и дорог, в том числе с использованием механизмов дополненной реальности, где вся содержащаяся в ГИС информация привязывается к координатам 3D и времени и является основой для создания цифрового клона охраняемого объекта.

Модульный транспортный компьютер DI-1000 от компании "Ниеншанц-Автоматика"

Решение предназначено для интеллектуализации транспорта, повышения безопасности пассажиров (видеонаблюдение), создания современных информационных систем и др. При разработке особое внимание уделялось универсальности.

Скоростные проходы PERCo от компании PERCo

Скоростные проходы PERCo являются оптимальным решением для аэропортов и вокзалов благодаря высокой пропускной способности, безопасности и бесконтактному принципу работы. Обеспечивают комфортный бесконтактный проход в условиях интенсивного пассажиропотока.

Мобильный биометрический комплекс TRS-FR200 от компании BEWARD

Мобильный биометрический комплекс предназначен для обеспечения функций видеонаблюдения, записи архива и передачи данных для распознавания лиц в местах массового скопления людей. Алгоритм детекции биометрического модуля выполняет анализ лиц в зоне обзора камеры, рассчитывает уровень качества и автоматически выбирает лучший кадр для каждого из зафиксированных лиц за выбранный период времени. При расчете качества снимка учитываются отклонение лица от фронтального положения и перекрытие посторонними объектами.

Авиационная безопасность в 2020 году: новые стандарты и требования

В 2020 г. авиационное сообщество отметит 50-летие вступления нашей страны в Меж­дународную организацию гражданской авиации (ИКАО)

Телевизионная охранная система PROGMATIC: безопасность в движении

транспорт207

Представляет "БИК-Информ"
www.bic-inform.ru

Главное назначение

PROGMATIC – это комплексное решение для видеонаблюдения на различных видах транспорта и объектах транспортной инфраструктуры.

Новый подход к решению задач

Видеонаблюдение:

  • наблюдение за пассажирами в салоне;
  • обнаружение и регистрация фактов нарушения правопорядка, краж, грабежа и других нештатных ситуаций в салоне;
  • контроль состояния и действий водителя;
  • обнаружение ненормального поведения водителя;
  • видеофиксация окружающей обстановки, как доказательная база в случае ДТП. 

Мониторинг транспортных средств:

  • мониторинг расположения транспортного средства по данным GPS/ГЛОНАС модулей;
  • контроль следования транспортного средства по установленному маршруту или нахождения в заданной зоне;
  • контроль скорости движения;
  • организация двусторонней связи водитель-диспетчер.
  • отправка тревожных сообщений при нажатии водителем тревожной кнопки, превышении скорости, быстром замедлении или ускорении, резком повороте, открытии дверей во время движения, возгорания и др;
  • удаленный доступ к видеокамерам в реальном масштабе времени и видеоархиву

Система адаптивной помощи водителю ADAS обеспечивает контроль и предупреждение водителя в ситуациях:

  • покидание транспортным средством текущей полосы движения;
  • опасное сближение с идущим впереди автомобилем;
  • опасное сближение с пешеходом.

Система контроля водителя DSM обеспечивает контроль и предупреждение водителя в ситуациях:

  • курение;
  • разговор по телефону;
  • утомляемость водителя, сон;
  • отвлечение от дороги;
  • покидание рабочего места. 

Система кругового обзора:

Предназначена для мониторинга и обзора окружающего пространства вокруг транспортного средства в процессе движения на сложных участках или маневрировании в режиме реального времени на экране монитора.

Счетчики пассажиров:

Позволяют получать статистические данные о посадке и высадке пассажиров для обеспечения анализа и статистики данных о пассажиропотоке.

Системы обнаружения препятствий

Предназначены для информирования водителя о препятствиях при движении транспортного средства (например, задним ходом). При обнаружении препятствия (пешехода) подается тревожный сигнал для привлечения внимания водителя и пешехода.

Конкурентные преимущества

Возможность расширения функционала системы за счет применения систем видеоаналитики:

  • счетчиков пассажиров;
  • 3D/2D систем кругового обзора 360 градусов;
  • системы адаптивной помощи водителю ADAS;
  • системы наблюдения за действиями водителя DSM;
  • системы обнаружения препятствий и контроля слепых зон.

 Широкая линейка и высокая надежность оборудования.

В русле трендов

Система PROGMATIC обеспечивает повышение безопасности общественного транспорта и централизованный мониторинг транспортных средств.

Технические особенности

  • антивандальное, виброзащищенное исполнение;
  • жесткий диск с подогревом;
  • авиационные виброзащищенные разъемы;
  • исключение несанкционированного доступа к накопителю и настройкам регистратора;
  • установка в любом положении;
  • встроенный аккумулятор для корректного завершения работы;
  • диапазон питающего напряжения: 8 … 36В;
  • диапазон рабочих температур: -40~ +85

Бесплатное ПО

Профессиональное бесплатное программное обеспечение для удаленного мониторинга, отсутствие облачных хранилищ данных. Интеграция с платформой Wialon.

Экономическая эффективность

  • оптимизация загрузки линий общественного транспорта за счет мониторинга и анализа интенсивности пассажиропотока;
  • повышение безопасности пассажиров при пользовании общественным транспортом;
  • повышение безопасности при вождении, анализ состояния водителя и как следствие, сокращение количества ДТП;
  • сокращение времени при разборе ДТП и нарушениях общественного порядка.

Сертификат

Сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам № МВД РФ.03.000227 действует по 13.03.2022 г.

Появление на рынке Январь 2016 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Общественный, городской, коммерческий, грузовой транспорт, специальная и сельскохозяйственная техника

Проекты

СПБ ГУП "Горэлектротранс", МУП "Метроэлектротранс" (г. Казань), МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление"

Блок речевого оповещения "Рупор-300"

транспорт203

Представляет НВП "Болид"
www.bolid.ru

Главное назначение

"Рупор-300" – это распределенная сетевая система оповещения и трансляции для распределенных объектов транспортной инфраструктуры. Позволяет строить линии оповещения с контролем исправности произвольной древовидной топологии.

Новый подход к решению задач

Блоки устанавливаются непосредственно в зонах оповещения, что значительно сокращает протяженность линий связи.

Конкурентные преимущества

Прибор интегрирован на программном уровне в наиболее распространенную комплексную систему безопасности ИСО "Орион".

В русле трендов

В системе был учитан запрос заказчиков на оптимизацию затрат за счет использования существующей ЛВС, в том числе для трансляции объявлений с микрофона любого ПК, музыки, рекламы и т.д.

Технические особенности

Номинальная суммарная мощность усилителя – 300 Вт.

Экономическая эффективность

"Рупор-300" позволяет одновременно решить следующие задачи:

  1. оповещение о пожаре 3-го, 4-го или 5-го типов по СП 3.13130.2009;
  2. оповещение об экстренной информации в соответствии с требованиями ПП 969;
  3. трансляционная система для передачи служебных, информационных, рекламных объявлений, музыки и т.д.

Появление на рынке Март 2020 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Любые объекты транспортной инфраструктуры, на которых требуется организация передачи звуковых сигналов оповещения и экстренной информации

Система сбора и обработки информации "Интегра-Планета"

транспорт205

Представляет Консорциум "Интегра-С"
www.integra-s.com

4D-ГИС – основа для цифровизации объектов транспорта

Уникальная ССОИ "Интегра-Планета" непосредственно производит 3D-визуализацию прошлого, текущего и прогнозного состояния движимых и недвижимых объектов, а также территорий и дорог, в том числе с использованием механизмов дополненной реальности, где вся содержащаяся в ГИС информация привязывается к координатам 3D и времени и является основой для создания цифрового клона охраняемого объекта.

транспорт206

Новый подход к решению задач

Улучшение качества принимаемых решений на основе использования нейросетевых, аналитических и количественных методов их оценки.
Многократность использования первичной информации и упорядочивание потоков информации для увеличения достоверности и полноты  используемых данных.

Технические особенности

  • Получены патенты на изобретение №2667793 ("Геоинформационная система в формате 4D") и патент на изобретение №2602389 ("Способ и устройство управления видеоизображением по координатам местности").
  • Системы работают на ОС Linux (AstraLinux, "Эльбрус").

Экономическая эффективность

Повышение надежности и безопасности функционирования всех систем, используемых на объектах. Сокращение влияния человеческого фактора на состояние инфраструктуры охраняемых объектов.

Появление на рынке Август 2014 г.
Ценовой сегмент В зависимости от сложности объекта

Сертификат технических средств обеспечения транспортной безопасности № ЗИТ 3.001.18.

Потребители

Аэропорты, морские порты и гидроузлы, вокзалы, железные дороги

Проекты

Керченский транспортный переход (Крымский мост), Морречфлот (40 морских портов и 20 гидроузлов), "РЖД" (более 300 объектов)

Модульный транспортный компьютер DI-1000

транспорт201

Представляет "Ниеншанц-Автоматика"
Производитель: Cincoze, www.cincoze.pro

Главное назначение

Решение предназначено для интеллектуализации транспорта, повышения безопасности пассажиров (видеонаблюдение), создания современных информационных систем и др. При разработке особое внимание уделялось универсальности.

Компьютеры Cincoze – своего рода LEGO и собираются под определенного заказчика. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью нашей компании. Принцип прост: сам пользователь "наполняет" решение всем необходимым, а не ищет вариант, чтобы он удовлетворял его по всем параметрам.

Новый подход к решению задач

В одном из проектов по требованию заказчика компьютеры DI-1000 использовались с LAN-модулем с M12-разъемами и участвовали в ПАК по предоставлению мультимедиа-контента для пассажиров. В другом проекте заказчик использует данный компьютер в качестве Edge-платформы в системе видеонаблюдения, и к нему подключаются 4 PoE-камеры.

Конкурентные преимущества

Модульная структура: заказчик выбирает и оплачивает только тот функционал и интерфейсы, которые ему действительно необходимы для его решения.

Технические особенности

Устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации (вибрации, перепады температур, широкий диапазон входного напряжения).
Наши партнеры-интеграторы ценят модульный дизайн. Благодаря этому они унифицировали набор оборудования в своих решениях. Также возможна разработка модуля под заказ.

Экономическая эффективность

Использование одного и того же базового компьютера ведет к тому, что мы транслируем проектную скидку от производителя. При этом, если клиент использует различные модули под различные проекты, но базовый компьютер остается тем же, мы регистрируем это как один проект.

Появление на рынке 2015 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Ж/д и автотранспорт (система видеоконтроля, система оповещения пассажиров, мультимедиасервисы)

Скоростные проходы PERCo – надежность и высокая пропускная способность

транспорт202

Представляет PERCo
www.perco.ru

Главное назначение

Скоростные проходы PERCo являются оптимальным решением для аэропортов и вокзалов благодаря высокой пропускной способности, безопасности и бесконтактному принципу работы. Обеспечивают комфортный бесконтактный проход в условиях интенсивного пассажиропотока.

В русле трендов

Решения PERCo отвечают основным тенденциям рынка транспортной безопасности, среди которых бесконтактность и широкие интеграционные возможности.

Новый подход к решению задач

Скоростные проходы позволяют обеспечить безопасность пассажиров – при экстренной ситуации створки открываются автоматически для быстрой эвакуации.

Конкурентные преимущества

Надежность эксплуатации подтверждает самый длительный в сегменте срок гарантии – 5 лет.

Технические особенности

  • Скоростные проходы ST-01 имеют модификацию со стойкой для сканера штрихкода.
  • Скоростные проходы ST-02 оснащены 60 парами инфракрасных датчиков для обеспечения максимального уровня безопасности при проходе и предотвращения одновременного доступа нескольких пассажиров.
  • Скоростные проходы ST-11 отличаются компактными габаритами, что позволяет использовать их в условиях ограниченного пространства или для увеличения количества точек прохода.
  • Скоростные проходы ST-22 имеют уличное исполнение, корпус выполнен из нержавеющей стали, створки – из ударопрочного акрила, что увеличивает износостойкость оборудования при интенсивном пассажиропотоке. Предусмотрено место для установки дополнительного оборудования для интеграции с билетными системами, а также возможность встраивания сканера штрихкода.

Экономическая эффективность

Интеграция скоростных проходов со сканерами штрихкода и терминалами распознавания лиц позволяет организовать контроль доступа без участия персонала, что является экономически эффективным и безопасным в условиях пандемии.

Сертификат

Сертификат технических средств обеспечения транспортной безопасности №МВД РФ.03.000648 до 31 июля 2023 г.

Появление на рынке 2016 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Аэропорты, вокзалы

Проекты

Аэропорт Внуково (Москва), аэропорт Иркутск, аэропорт Красноярск

Мобильный биометрический комплекс TRS-FR200. Испытано. Надежно

транспорт

 

Представляет BEWARD
www.beward.ru

Главное назначение

Мобильный биометрический комплекс предназначен для обеспечения функций видеонаблюдения, записи архива и передачи данных для распознавания лиц в местах массового скопления людей. Алгоритм детекции биометрического модуля выполняет анализ лиц в зоне обзора камеры, рассчитывает уровень качества и автоматически выбирает лучший кадр для каждого из зафиксированных лиц за выбранный период времени. При расчете качества снимка учитываются отклонение лица от фронтального положения и перекрытие посторонними объектами.

В русле трендов

Система позволяет детектировать до 100% лиц, попадающих в кадр, что делает ее использование необходимым в вестибюлях станций метро, на вокзалах и в аэропортах.

Новый подход к решению задач

Простое и оперативное развертывание комплекса позволяет эффективно решать задачи повышения безопасности при массовом скоплении людей. захват лиц происходит не с высоты, а значит может зафиксировать больше полезной информации.

Конкурентные преимущества

По совокупности характеристик и автономному исполнению аналоги у данного оборудования отсутствуют.

Технические особенности

  • Автономная работа 24 часа с горячей заменой АКБ.
  • Встроенный Wi-Fi + 4G LTE (2 SIM с резервированием потока).
  • Высокочувствительный сенсор, 2 Мпкс, КМОП 1/2".

Экономическая эффективность

Комплекс полностью настроен на режим связи для быстрой установки на объекте. Помимо встроенного АКБ, есть возможность питания от 220 В. Переключение между типами питания происходит без сбоев видеорегистрации и передачи данных.
Благодаря минимальному весу и габаритам изделия установку и подключение могут осуществить 2 человека за минимальное количество времени (10–15 минут). Отсутствует необходимость прокладывания линий питания.
Угол обзора моторизованного объектива регулируется удаленно в зависимости от условий видеорегистрации и требуемого разрешения лиц для ПО распознавания. Изображения отправляются на удаленный сервер.

Появление на рынке Декабрь 2020 г.
Ценовой сегмент Высокий

Потребители

Аэропорты, морские порты, вокзалы

Проекты

ЦОДД

Авиационная безопасность в 2020 году: новые стандарты и требования

Владимир Черток, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

В 2020 г. авиационное сообщество отметило 50-летие вступления нашей страны в Меж­дународную организацию гражданской авиации (ИКАО) и 45-летие вступления в дей­ствие Приложения 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Чикагской конвенции о международной граж­данской авиации от 1944 г. В июне 2019 г. комиссией ИКАО была проведена третья плановая проверка Россий­ской Федерации по Универсальной программе проверок авиационной безопасности на основе механизма непрерывного мониторинга (УППАБ-МНМ) всех государств - членов ИКАО. Все три проведенные ИКАО проверки в 2006, 2011 и 2019 гг. прошли успешно.

Российская Федерация каждый раз подтвер­ждала высокую эффективность системы государственного контроля и надзора за обеспечением авиационной безопасности в гражданской авиации.

В заключительном конфиденциальном отчете комиссии ИКАО было отмечено полное выполнение Российской Федерацией требований стандартов и рекомендуемой практики Приложения 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" и Приложения 9 "Упрощение формальностей" с одним из лучших показателей в мире - на уровне около 95%. Одновременно в отчете были официально представлены и рекомендации комиссии по повышению эффективности реализации по 5% действующих требований ИКАО.

Регулярная актуализация данных по 9 направлениям

В ноябре 2019 г. был отработан и одобрен Минтрансом России и ИКАО конфиденциальный план корректирующих действий по реализации рекомендаций комиссии в течение 2020 г.

В соответствии с УППАБ-МНМ государством должна постоянно актуализироваться и направляться в ИКАО конфиденциальная информация – ответы на четыре официальных вопросника (чек-листа):

  • 1-й вопросник. Вопросы протокола (содержат 497 базовых вопросов, а с учетом подвопросов – более 2 тыс.);
  • 2-й вопросник. Контрольные перечни соблюдения положений (содержат 165 базовых вопросов);
  • 3-й вопросник. Вопросы о деятельности государства в области авиационной безопасности (содержат 216 базовых вопросов);
  • 4-й вопросник. Сводная форма учета мероприятий государства по контролю качества (надзору) (содержит 269 базовых вопросов).

Все эти вопросы распределены по девяти основным направлениям деятельности в области обеспечения авиационной безопасности:

  • LEG – нормативные рамки и система безопасности;
  • TRG – подготовка персонала служб авиационной безопасности;
  • QCF – функции контроля качества (надзора);
  • OPS – эксплуатация аэропортов;
  • IFS – безопасность воздушных судов на земле и в полете;
  • PAX – безопасность пассажиров и багажа;
  • CGO – безопасность груза, бортпитания и почты;
  • AUI – ответ на незаконные вмешательства;
  • FAL – аспекты упрощения формальностей.

Все вопросы и, соответственно, ответы на них отнесены ИКАО к одному из восьми критических элементов (КЭ) системы авиационной безопасности:

  • КЭ1: законодательство по авиационной безопасности;
  • КЭ2: программы и нормативные положения;
  • КЭ3: надлежащие полномочные органы и их обязанности;
  • КЭ4: квалификация и подготовка персонала;
  • КЭ5: обеспечение технических рекомендаций, средств и критически важной для безопасности информации;
  • КЭ6: обязательства по сертификации и утверждению;
  • КЭ7: обязательства по контролю качества (надзору);
  • КЭ8: корректирующие действия.

При этом каждый вопрос имеет определенный уровень своей важности (всего три уровня – высокий, средний и низкий) в системе оценки рисков, связанных с неисполнением или недостаточной эффективностью реализации стандартов (обязательных требований) ИКАО.

Изменения в Приложении 17

В последние годы проявились новые виды угроз и вызовов, например такие, как кибертерроризм, инсайдеры и использование беспилотных летательных аппаратов.

Учитывая эти новые угрозы, ИКАО постоянно разрабатывает и внедряет новые механизмы регулирования защиты международной гражданской авиации путем внесения изменений в стандарты и рекомендуемую практику в виде новых обязательных требований.

Так, с 30 июня 2020 г. вступает в действие новая Поправка № 17 к Приложению 17, которая содержит целый ряд принципиальных инновационных изменений, требующих внимательного осмысления для их эффективной реализации в системе безопасности авиации России.

Кроме включения совсем новых требований и изменений в действующие требования, четыре рекомендации Приложения 17 поменяли свой статус-кво и стали обязательными требованиями – стандартами.

Рассмотрим, каким образом эти инновации распределены по всем разделам Приложения 17.

Корректировки в определениях

В главе 1 в разделе "Определения":

  • в части проверки анкетных данных персонала стала допустима проверка любой информации, имеющей отношение к пригодности человека к работе, связанной с безопасностью, в соответствии с национальным законодательством;
  • в части груза или почты с высокой степенью риска исключены все критерии по их идентификации как представляющие угрозу и как вызывающие подозрение, что принятые меры могут быть недостаточными либо что груз или почта представлены к перевозке от неизвестного лица.

Все это заменено на то, что груз или почта могут представлять угрозу на основании поступившей оперативной информации по результатам специальных операций либо имеют аномалии или признаки фальсификации, вызывающие подозрение.

В части обзоров (исследований) состояния безопасности – они исключены в принципе, в том числе и для выявления на основе обзоров уязвимостей, которые могут быть использованы для актов незаконного вмешательства.

Поправки к обязанностям государства

В главе 2, в разделе "Общие принципы", в подразделе 2.1 "Цели" ранее бывшая рекомендация 2.1.4 стала обязательным требованием (стандартом) и теперь включает обязанность государства обеспечивать надлежащую защиту информации по авиационной безопасности, но только конфиденциальной (чувствительной) информации.

В разделе 2.4 "Международное сотрудничество" в требование 2.4.1 включена обязанность обеспечения соответствующей консультации от государства, запрашивающего дополнительные меры безопасности в отношении конкретного рейса (рейсов), и рассмотрение альтернативных мер, которые эквивалентны запрашиваемым.

Требования по подготовке и проверке персонала

В разделе 3 "Организация", в подразделе 3.1 "Национальная организация и полномочный орган" в обязательное требование 3.1.8 внесено специальное указание на то, что программы подготовки кадров и система сертификации инструкторов должны обеспечивать квалификацию инструкторов по соответствующим предметам в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации.

Бывшая рекомендация 3.1.11 стала обязательным требованием и теперь в целях повышения осведомленности весь персонал всех организаций, связанных с различными аспектами Национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающих за них, а также лица, которым разрешен несопровождаемый доступ в контролируемые зоны ограниченного доступа, должны проходить первоначальную и периодическую подготовку.

Существенные изменения внесены в подраздел 3.4 "Контроль качества (надзор) и квалификационные требования".

Так, в обязательное требование 3.4.1 включены три новые базовые позиции:

а) проверка анкетных данных в отношении лиц, осуществляющих контроль безопасности, лиц с несопровождаемым доступом в зоны ограниченного доступа и лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации по безопасности, проводится до того, как они приступят к выполнению своих обязанностей или получат доступ к этим зонам или к конфиденциальной информации по безопасности;

б) периодические проверки анкетных данных проводятся по этим лицам с интервалами, определенными уполномоченными властями;

в) лицам, признанным непригодными при любой проверке их анкетных данных, немедленно отказывают в возможности осуществления мер безопасности, несопровождаемом доступе в зоны ограниченного доступа и доступе к конфиденциальной информации по безопасности.

В обязательное требование 3.4.2 в дополнение к обязательному обучению введено новое положение о надлежащем отборе лиц, осуществляющих меры безопасности в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации.

В обязательном требовании 3.4.6 исключены обзоры (исследования) из обязательных регулярных проверок, испытаний и инспекторских проверок соответствия Национальной программе безопасности гражданской авиации и оперативного и эффективного устранения любых недостатков.

В обязательном стандарте 3.4.7 особо указано, что управление, установление приоритетов и организация Национальной программы контроля качества (надзора) безопасности гражданской авиации должны осуществляться независимо от организаций и лиц, ответственных за реализацию мер, принятых в рамках Национальной программы безопасности гражданской авиации.

При этом исключены из стандартного перечня проверок обзоры (исследования), при сохранении базовых обязанностей государства:

а) обеспечивать, чтобы весь персонал, проводящий проверки, испытания и инспекционные проверки состояния безопасности, был обучен и проходил надлежащую подготовку по соответствующим стандартам для выполнения этих задач в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации;

б) обеспечивать, чтобы персонал, проводящий проверки, испытания и инспекционные проверки системы безопасности, наделялся необходимыми полномочиями на получение информации для выполнения этих задач и на обеспечение принятия корректирующих действий;

в) дополнять Национальную программу контроля качества (надзора) безопасности гражданской авиации путем создания системы конфиденциальных отчетов для анализа информации о безопасности, получаемой от таких источников, как пассажиры, экипажи и наземный персонал;

г) вводить процесс регистрации и анализа результатов реализации Национальной программы контроля качества (надзора) безопасности гражданской авиации в целях содействия эффективному развитию и осуществлению Национальной программы безопасности гражданской авиации, включая выявление причин и тенденций несоблюдения и контроль за введением и реализацией корректирующих мер.

Рекомендация 3.4.9 стала обязательным требованием в части того, чтобы каждая организация, ответственная за выполнение соответствующих элементов Национальной программы обеспечения безопасности гражданской авиации, периодически проверяла, осуществляются ли меры безопасности, возложенные на внешних поставщиков, предоставляющих обслуживание в соответствии с программой безопасности данной организации.

Меры по контролю доступа для лиц и грузов

В главе 4 "Превентивные меры безопасности" в разделе 4.1 "Цели" рекомендация 4.1.2 стала обязательным требованием об использовании выборочных (случайных) и непредсказуемых факторов при реализации мер безопасности, предопределяющих их применение в зависимости от обстоятельств.

В разделе 4.2 "Меры, касающиеся контроля доступа":

  1. В обязательное требование 4.2.3 включено новое положение о том, чтобы не только создавались, но и внедрялись системы опознавания (идентификации) лиц и транспортных средств для предотвращения несанкционированного доступа в контролируемые зоны и охраняемые зоны ограниченного доступа. При этом доступ должен предоставляться только тем, у кого имеется оперативная необходимость или другая законная причина присутствия. Кроме идентификации людей, должны быть проверены и их полномочия в местах контроля до того, как будет разрешен их доступ в зоны ограниченного доступа.
  2. В обязательное требование 4.2.6 введено новое положение о том, что государство должно установить меры, чтобы все лица, помимо пассажиров, вместе с их вещами (переносимыми предметами) проверялись перед входом в зону ограниченного доступа (подвергались досмотру и контролю в целях безопасности).
  3. Внесено новое обязательное требование 4.2-бис о том, что каждое государство должно обеспечивать применение соответствующих методов проверки, которые способны обнаруживать наличие взрывчатых веществ и взрывных устройств, перевозимых другими лицами, помимо пассажиров, на этих людях или в перевозимых ими вещах. Если эти методы не применяются непрерывно, то они должны использоваться непредсказуемым образом.

В разделе 4.6 "Меры, касающиеся груза, почты и других предметов" в обязательное требование 4.6.5 о том, чтобы не принимались к перевозке грузы или почта, безопасность которых не проверена или не подтверждена уполномоченным агентом или уполномоченными властями, включена новая позиция об известном грузоотправителе.

Повышение эффективности в новых условиях

Транспортная (авиационная) безопасность затрагивает практически все сферы деятельности гражданской авиации, поэтому значительная часть требований к ее обеспечению содержится не только в Приложении 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства", но и в других документах ИКАО:

  • Приложение 2 "Правила полетов";
  • Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов";
  • Приложение 8 "Летная годность воздушных судов";
  • Приложение 9 "Упрощение формальностей";
  • Приложение 10 "Авиационная электросвязь" (Том IV. Системы наблюдения и предупреждения столкновений);
  • Приложение 11 "Обслуживание воздушного движения";
  • Приложение 13 "Расследование авиационных происшествий";
  • Приложение 14 "Аэродромы" (Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов);
  • Приложение 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху";
  • Doc 4444 Правила аэронавигационного обслуживания (Организация воздушного движения);
  • Doc 8168 Правила аэронавигационного обслуживания (Производство полетов воздушных судов. Правила производства полетов);
  • Doc 9284 Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

Особое внимание ИКАО и всех стран привлечено к решению задачи эффективности обеспечения авиационной (транспортной) безопасности при досмотре и перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом в условиях пандемии новой вирусной инфекции.

Уже запланировано рассмотрение на Рабочей группе по авиационной безопасности Регионального бюро ИКАО по Европейскому и Северо-Атлантическому региону предложений по требованиям к новым технологиям и оборудованию, необходимым для обеспечения авиационной (транспортной) безопасности в деятельности авиакомпаний и аэропортов в условиях вирусных инфекций.

Анализ всех этих новых требований показывает разработчикам технических средств и технологий те направления, которые будут наиболее востребованы в ближайшее время для систем обеспечения безопасности в гражданской авиации.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №2/2020 >>>

У вас есть решение лучше?

Размещайте свои решения в онлайн-обзорах — расскажите об их преимуществах, уникальных технических характеристиках и успешных примерах использования.

Принять участие в обзоре
SSMagIMAG