Подписка
МЕНЮ
Подписка
blurred-street-scene-in-city-with-a-plane-flying-over

Транспортная безопасность

 

Продукты и решения для обеспечения транспортной безопасности представили: 

БИК-Информ | VIDAU | ЕвроМобайл | Axis Communications | ТРИАЛИНК | ЭВС | ЦеСИС НИКИРЭТ | Securiton | Beward | НВП "Болид"

 

Обзоры оборудования, исследования, советы экспертов на Secuteck.Ru

Фото: ru.freepik.com

BSVS – комплексное решение для видеонаблюдения на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры от компании "БИК-Информ"

Судовая система BSVS осуществляет наблюдение за помещениями и открытыми палубами, а также обеспечивает контроль технологических процессов на борту судна.
Видеокамеры с длиннофокусными объективами и мультиспектральные системы могут использоваться для наблюдения за протяженными периметрами объектов транспортной инфраструктуры (взлетно-посадочной полосой, ж/д путями, акваторией порта).

Бортовой комплекс EverFocus eIVP5600 от компании "Видау СБ"

EverFocus eIVP5600 – это не просто регистратор для транспорта, а целый бортовой комплекс с аналитическими функциями, подбираемыми в зависимости от требования заказчика. Например, подсчет пассажиропотока по 3 дверям, анализ поведения водителя (MDSM), анализ состояния обстановки по курсу движения (ADAS), контроль давления и температуры в шинах (TPMS), контроль слепых зон вокруг ТС и статистика. Все это реализуемо в одном-единственном устройстве – без разрозненных решений на разных платформах, без бортового ПК с предустановленным аналитическим ПО.

Транспортные видеорегистраторы "Мовирег" от компании "ЕвроМобайл"

Видеорегистраторы "Мовирег" применяются при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных. Обеспечивают видеоконтроль строительной техники и транспорта коммунальных служб, видеонаблюдение на транспорте МЧС.

Решения Axis для безопасного нахождения пассажиров на железнодорожных платформах

Одна панорамная камера Axis позволяет заменить несколько простых, тем самым делая систему более эффективной. Модели AXIS M4308-PLE, AXIS P3727-PLE и AXIS P3818-PVE гарантируют четкое качество изображения даже при неблагоприятных погодных условиях, имеют широкий динамический диапазон WDR, что обеспечивает максимальную информативность для расследования различных происшествий.

Стационарная система мониторинга инженерных конструкций "МАРС МОНИТОРИНГ" от ГК "ТРИАЛИНК"

"МАРС МОНИТОРИНГ" позволяет обнаружить на ранней стадии изменения несущей способности грунтового основания и конструктивных элементов и своевременно информировать персонал дежурно-диспетчерской службы объекта о критическом изменении параметров состояния несущих конструкций объекта.

Телевизионные системы досмотра днища автомобильных и железнодорожных транспортных средств "ТСАД"/"ТСЖД" от компании "ЭВС"

Телевизионные системы досмотра "ТСАД" и "ТСЖД" от российского производителя предназначены для круглосуточного использования в системах охраны с целью дистанционного комплексного осмотра транспорта, въезжающего на охраняемую территорию, в том числе днищ автомобильного и железнодорожного транспорта.

Электромеханический боллард от компании "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Боллард обеспечивает надежную физическую защиту, ограничение доступа и регулирование проезда автотранспортных средств на территорию транспортного узла (аэропорта, вокзала и т.д.).

Аспирационный дымовой пожарный извещатель SecuriSmoke™ ASD от Securiton AG

SecuriSmoke™ ASD обеспечивает максимальную автоматизацию функционирования системы раннего обнаружения первых признаков надвигающегося пожара и защиту объектов:
  • с массовым пребыванием людей;
  • со сложными условиями эксплуатации.

IP-камера SV6020FLM со встроенной видеоаналитикой от компании Beward

SV6020FLM со встроенной видеоаналитикой позволяет более гибко настраивать систему безопасности, автоматически фиксирует события и отправляет уведомления при возникновении любого из следующих событий: вход в зону, покидание зоны, расширенная детекция движения, детекция саботажа, пересечение линии, пребывание, детекция людей, подсчет людей, оставленный/перемещенный объект.

ИСО "Орион" – универсальное решение для любых объектов транспортной инфраструктуры от НВП "Болид"

ИСО "Орион" позволяет комплексно решить все задачи, связанные с автоматизацией систем безопасности объектов транспортной инфраструктуры на базе единого ПО, информационных интерфейсов и общих блоков.
Объединяет подсистемы охранной и тревожной сигнализации (СОТС), контроля и управления доступом (СКУД) и видеонаблюдения (СВН).

Использование беспилотных летательных аппаратов для обеспечения безопасности дорожного движения

Мы наблюдаем бурное развитие технологий беспилотных летательных аппаратов, беспилотники – дроны – находят широкое применение в самых различных областях деятельности, в том числе в борьбе с нарушителями правил дорожного движения.

Современные инструменты защиты объектов транспорта

На протяжении последних десятилетий объекты транспорта являются источником повышенной опасности для здоровья и жизни людей в силу своей привлекательности для различного рода нарушителей. Речь не только об угрозах террористического характера, но и о всевозможных проявлениях актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. В статье мы поговорим о современных инструментах защиты транспорта от внешних угроз и рассмотрим их эффективность в общей системе мер обеспечения безопасности.

Обзоры оборудования для безопасности объектов 

BSVS – комплексное решение для видеонаблюдения на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры

transport2

Представляет ООО "БИК-Информ"

www.bic-inform.ru 

Ключевые возможности

Система видеонаблюдения и мониторинга на общественном транспорте BSVS позволяет решать целый комплекс задач:

  • удаленный видеомониторинг;
  • контроль поведения водителя DMS;
  • система помощи водителю ADAS;
  • контроль слепых зон BSD;
  • система кругового обзора;
  • мониторинг пассажиропотока;
  • автоматическое объявление остановок общественного транспорта;
  • управление автопарком;
  • информирование пассажиров с помощью электронного табло.

Судовая система BSVS осуществляет наблюдение за помещениями и открытыми палубами, а также обеспечивает контроль технологических процессов на борту судна.
Видеокамеры с длиннофокусными объективами и мультиспектральные системы могут использоваться для наблюдения за протяженными периметрами объектов транспортной инфраструктуры (взлетно-посадочной полосой, ж/д путями, акваторией порта).

Конкурентные преимущества

BSVS – это система обеспечения транспортной безопасности, в которую входит широкий спектр оборудования для организации видеонаблюдения и мониторинга как на самих транспортных средствах, так и на объектах транспортной инфраструктуры.
 
В состав системы включены:
  • всепогодные видеокамеры;
  • видеокамеры в корпусах из нержавеющей стали, пригодные для установки на морских и речных судах;
  • поворотные видеокамеры, обеспечивающие панорамное видеонаблюдение;
  • мультиспектральные системы и тепловизоры, позволяющие вести круглосуточное наблюдение в условиях плохой видимости (низкая освещенность, туман, дымка).

Технические особенности

  • Широкий диапазон питающих напряжений позволяет использовать систему на различных видах транспорта с отличающимися параметрами бортовой питающей сети.
  • Аппаратура системы устойчива к вибрациям, ударам, влажности и перепадам температур.
  • Интервал рабочих температур от -60 до +70 °С.

Выгоды для заказчиков

Бесплатное профессиональное ПО, предназначенное для организации удаленного видеонаблюдения и мониторинга на объектах различного масштаба.

В русле трендов

Существующая нормативно-правовая база обязала перевозчиков оснащать транспортные средства сертифицированными системами видеонаблюдения и видеорегистрации (постановление Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 г.) В системе видеонаблюдения и мониторинга на транспорте BSVS учтены все требования и применены технологии, отвечающие задачам повышения безопасности и эффективности перевозок. Система BSVS имеет сертификат транспортной безопасности, свидетельства РМРС и РРР, что позволяет использовать данное оборудование на судах и объектах морской и речной инфраструктуры.

Новый подход к решению задач

Система использует искусственный интеллект для анализа окружающей обстановки, состояния водителя в целях защиты транспорта и пассажиров от нештатных ситуаций, преступной деятельности, терроризма и для снижения аварийности на дорогах.

Эффекты применения

  1. Повышение эффективности управления автопарком.
  2. Снижение аварийности на дорогах.
  3. Увеличение сборов за проезд на общественном транспорте.
  4. Оптимизация количества транспортных средств на линии.

Сертификат соответствия

МВД РФ.03.000864, действует до 07.07.2024
Свидетельство РРР № 13-11.1-6.20-1328 (действительно до 06.02.2026); Свидетельство РМРС № 19.00262.381 (действительно до 01.03.2024)

Появление на рынке 2019 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Наземный, морской и речной транспорт

Проекты

Спб ГУП "Горэлектротранс", МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление", МП "Гортранс" г. Красноярска, МУП "Альметьевское транспортное управление", ОАО "Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа", международные аэропорты Омск, Чита, Барнаул, Пулково, Домодедово, оснащение судовой системой наблюдения рыболовного траулера нового поколения, современного судна на подводных крыльях ("Метеор 120Р") для скоростных пассажирских перевозок

Бортовой комплекс EverFocus eIVP5600: транспорт будущего уже сейчас на дорогах России и Москвы

transport8

Представляет "Видау СБ"

www.vidau-cctv.ru 

Производитель EverFocus Electronics Corporation

www.everfocus.com.tw 01 (1)

 

Решаемые задачи

EverFocus eIVP5600 – это не просто регистратор для транспорта, а целый бортовой комплекс с аналитическими функциями, подбираемыми в зависимости от требования заказчика. Например, подсчет пассажиропотока по 3 дверям, анализ поведения водителя (MDSM), анализ состояния обстановки по курсу движения (ADAS), контроль давления и температуры в шинах (TPMS), контроль слепых зон вокруг ТС и статистика. Все это реализуемо в одном-единственном устройстве – без разрозненных решений на разных платформах, без бортового ПК с предустановленным аналитическим ПО.001-2

Конкурентные преимущества

Одно из главных достоинств системы – мощная аппаратная аналитическая составляющая. Аппаратно-программный комплекс eIVP5600 создан разработчиками EverFocus в сотрудничестве с INTEL, NVIDIA в рамках официальной партнерской программы. То есть, помимо стандартных функций видеозаписи, просмотра и трансляции на удаленный сервер, эта система позволяет производить анализ по заданным критериям и самостоятельно реагировать на происходящее. В системе изначально заложены передовые решения в области видеонаблюдения на транспорте – это поддержка двух СИМ-карт, поддержка модемов беспроводных сетей 5G, управляемый коммутатор PoE c широким набором настроек, поддержка двух носителей mSATA емкостью до 1 Тбайт, поддержка CAN. 01 (2)

Технические особенности

Главной особенностью системы является ее модульность: состав аппаратных ресурсов подбирается исходя из поставленной задачи.
Аппаратное усиление зависит от востребованной аналитики и может варьироваться (объем оперативной памяти, наличие одного или нескольких модульных нейросетевых процессоров Movidus). В качестве основного процессора может быт применен любой процессор семейства INTEL – от Core i3 до Core i9 и дополнен одним или несколькими модульными нейросетевыми процессорами Movidus.

transport9

В русле трендов

Весь функционал, использованный при создании EverFocus eIVP5600, направлен на внедрение прогрессивных аналитических возможностей на городском транспорте. Особое внимание уделено бортовому электропитанию, вибро- и ударозащите, подогреву корпуса и HDD, беспроводным соединениям.

Эффекты применения

EverFocus eIVP5600 как специализированное устройство с аналитическими функциями является достаточно ресурсонезависимым. Но наличие суммарного подсчета пассажиропотока с выборкой за любой временной период и анализом может существенно влиять на инфраструктурную логистику: точный учет количества пассажиров по времени суток, дням и часам дает возможность более гибко выпускать транспорт на линию или в рейс, корректировать расписание движения и т.д. А это ведет к экономии топлива, рабочих мест, выработки ресурса транспорта и др. С помощью EverFocus eIVP5600 схожие задачи можно решать в ритейле и маркетинге.
Ресурса системы хватит для установки модуля с распознаванием и классификацией лиц, а значит, можно заменить аналогичные известные софтверные решения на транспорте, но уже без ПК, лицензий и дополнительных требований.
Неумолимая и печальная статистика показывает, что большинство ДТП происходит по вине пресловутого человеческого фактора, поэтому усиление аналитического контроля за поведением водителя – это прямое повышение безопасности перевозок пассажиров, ценных или опасных грузов. То же можно сказать и о системе контроля давления в шинах.
 
Появление на рынке Август 2020 г.
Ценовой сегмент Высокий
 

Потребители

Колесный пассажирский транспорт Москвы, крупные транспортные узлы, такие как аэропорты, вокзалы, крупные торговые центры, ритейл и др.
 

Проекты

Региональные экспериментальные проекты, несколько объектов с повышенным уровнем безопасности и контроля за водителем и грузом

Транспортные видеорегистраторы "Мовирег": выгодно, надежно, эффективно

transport5

Представляет "ЕвроМобайл"

www.euromobile.ru 

Производитель "Мовирег"

www.movireg.ru 

Решаемые задачи

Видеорегистраторы "Мовирег" применяются при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных. Обеспечивают видеоконтроль строительной техники и транспорта коммунальных служб, видеонаблюдение на транспорте МЧС.

Конкурентные преимущества

  • Оптимальное соотношение "цена/качество".
  • Базовые модели всегда в наличии на складе.
  • Сертификат ПП РФ № 969.
  • Разработаны экспертом рынка транспортного видеонаблюдения – компанией "ЕвроМобайл".
  • Развитая партнерская сеть по всей России.

Технические особенности

  • Интеграция с Wialon и CMSv6.
  • Быстрый запуск и внедрение.
  • Оптимизированная товарная линейка, закрывающая любую задачу транспортного видеонаблюдения.
  • Универсальные модели видеорегистраторов, подходящие для любого вида транспорта.
  • Возможность интеграции с различными информационно-коммуникационными комплексами на транспорте (информирование пассажиров, система контроля пассажиропотока, система распознавания лиц).

В русле трендов

Ассортимент устройств для видеорегистрации торговой марки "Мовирег" включает в себя разные типы оборудования. Их главные различия заключаются в носителе для хранения данных (жесткий диск или SD-карта) и способе передачи информации по Интернету:

  • устройства серии ВРК – запись видео на карту памяти;
  • видеорегистраторы "Мовирег" ВРХ – запись сохраняется на карте памяти или жестком диске.

Большая часть устройств снабжена функцией онлайн-режима мониторинга, некоторые модели работают только в режиме офлайн (чтобы получить с них необходимые данные, нужно обеспечить физический доступ к самому устройству).

Эффекты применения

  1. Повышение уровня безопасности пассажиров в общественном транспорте.
  2. Повышение уровня дисциплины водителей.
  3. Правовая защита водителей и перевозчиков, помощь при расследовании ДТП и спорных ситуаций.
  4. Помощь в сборе доказательной базы после правонарушений.
  5. Контроль сохранности груза в пути и во время разгрузки.
  6. Контроль за погрузочно-разгрузочными и любыми другими работами, выполняемыми транспортным средством.

Сертификат

ПП РФ № 969, № МВД РФ.03.000492

Появление на рынке 2019 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Автобусы, маршрутные такси, бетономешалки, бензовозы, автомобили каршеринга, экскаваторы, грузовики, фуры и т.д.

Решения Axis для безопасного нахождения пассажиров на железнодорожных платформах

2267

Представляет Axis Communications

www.axis.com Axis-Nov-24-2021-09-53-34-67-AM

Ключевые функции

Решение на основе панорамных камер AXIS M4308-PLE, AXIS P3727-PLE и AXIS P3818-PVE и уличного громкоговорителя AXIS C1310-E Network Horn Speaker обеспечивает:

  • безопасное нахождение пассажиров на платформе;
  • контроль качества уборки и работы обслуживающего персонала;
  • контроль технического состояния пассажирских платформ;
  • контроль вскрытия лифтовых и электрощитов;
  • оперативное выявление МГН на вокзалах для оказания своевременной помощи;
  • повышение транспортной безопасности (защита периметра от переброски вещей, сокращение ложных событий и другие антитеррористические меры).

Камеры Axis, выявляя нарушения, автоматически передают команду громкоговорителям, что позволяет мгновенно реагировать на опасные ситуации.

Технические особенности

Панорамные камеры AXIS M4308-PLE, AXIS P3727-PLE, AXIS P3818-PVE поддерживают мощные аналитические приложения непосредственно на устройстве и содержат модуль обработки данных с технологией глубокого обучения. Оснащены встроенными функциями кибербезопасности для предотвращения несанкционированного доступа и защиты системы. Имеют вандалозащиту и выдерживают значительные перепады температур oт -40 до +50 °С.

Интеллектуальный и легко интегрируемый сетевой рупорный громкоговоритель AXIS C1310-E Network Horn Speaker представляет собой акустическую систему "все-в-одном", позволяет предостерегать потенциальных нарушителей, обнаруживаемых камерами, и предотвращать нежелательные действия.
Он отлично подходит для эксплуатации на открытом воздухе в большинстве климатических условий.

Эффекты применения

Одна панорамная камера Axis позволяет заменить несколько простых, тем самым делая систему более эффективной. Модели AXIS M4308-PLE, AXIS P3727-PLE и AXIS P3818-PVE гарантируют четкое качество изображения даже при неблагоприятных погодных условиях, имеют широкий динамический диапазон WDR, что обеспечивает максимальную информативность для расследования различных происшествий.
Решение на основе камер и громкоговорителей Axis позволяет взаимодействовать с пассажирами по зонам . Это дает возможность обслуживать больший пассажиропоток.

Появление на рынке IV квартал 2021 г. (камеры AXIS M4308-PLE, AXIS P3727-PLE и AXIS P3818-PVE)

Система "МАРС МОНИТОРИНГ": все под контролем!

2265

Представляет ГК "ТРИАЛИНК"

www.trialink.ru, www.mars-mm.ru 2266

Новый подход к решению задач

"МАРС МОНИТОРИНГ" позволяет обнаружить на ранней стадии изменения несущей способности грунтового основания и конструктивных элементов и своевременно информировать персонал дежурно-диспетчерской службы объекта о критическом изменении параметров состояния несущих конструкций объекта.

Конкурентные преимущества

Автоматизированная стационарная система мониторинга инженерных конструкций (СМИК) является подсистемой структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).

Комплексные средства контроля

  • Мониторинг состояния инженерных конструкций.
  • Контроль опасных нагрузок и повреждений.
  • Контроль метеоусловий.
  • Видеокамеры и видеоаналитика.

В русле трендов

Повышение уровня безопасности и качества эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. 3D-визуализация состояния конструкций и процессов.

Экономическая эффективность

  1. Обеспечение ранней диагностики состояния объекта.
  2. Снижение затрат на эксплуатацию объекта на 20–30%.

Появление на рынке Июль 2021 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Объекты инфраструктуры водного транспорта, водоканалы, железные дороги, мосты

Проекты

Метрополитен, мосты и тоннели

Телевизионные системы досмотра днища автомобильных и железнодорожных транспортных средств "ТСАД"/"ТСЖД".
Удобное решение для безопасной работы

transport6

Представляет "ЭВС"

www.evs.ru 

Главное назначение

Телевизионные системы досмотра "ТСАД" и "ТСЖД" от российского производителя предназначены для круглосуточного использования в системах охраны с целью дистанционного комплексного осмотра транспорта, въезжающего на охраняемую территорию, в том числе днищ автомобильного и железнодорожного транспорта.

В русле трендов

Системы "ТСАД" и "ТСЖД" способствуют обеспечению антитеррористической безопасности объектов транспортной инфраструктуры, стратегически важных промышленных и военных объектов. Они уменьшают влияние человеческого фактора и обеспечивают безопасность персонала при досмотре днища транспортных средств на КПП.

transport7

Новый подход к решению задач

  • Уменьшение времени досмотра ТС.
  • Создание архива досмотра ТС.
  • Минимизация влияния человеческого фактора на результаты осмотра.
  • Обеспечение безопасности персонала при проведении процедур осмотра.
  • Работа системы досмотра в режиме 24/7.
  • Работа на объектах Крайнего Севера.
  • Возможность поставки устройства с системой принудительной очистки купола видеокамеры (опция).

Конкурентные преимущества

  • Возможность индивидуальной комплектации системы.
  • Система дистанционной очистки купола видеокамеры (опция).
  • Диапазон рабочих температур от -50 до +50 °С.
  • Вандалоустойчивый металлический корпус с герметизацией модулей.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Возможность удаленного мониторинга системы.

Сертификаты

ЕАЭС № RU Д-RU.НВ27.В.01354/19
ЕАЭС № RU Д-RU.НВ27.В.01355/19

Появление на рынке Июль 2019 г.

Ценовой сегмент Средний

Потребители

Морские порты, железные дороги, автовокзалы, пограничные и режимные объекты, промышленные предприятия, пункты таможенного контроля, пропускные пункты на массовых мероприятиях

Проекты

"Лукойл", СБЕР, РЖД, "Транснефть", АЭС, ГЭС и др.

Электромеханический боллард: гибкое управление силовыми конструкциями

transport4

Представляет ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

www.cesis.ru лого

Решаемые задачи

Боллард обеспечивает надежную физическую защиту, ограничение доступа и регулирование проезда автотранспортных средств на территорию транспортного узла (аэропорта, вокзала и т.д.).

Конкурентные преимущества

Изделие является противотаранным устройством и рассчитано на долговременную интенсивную работу во всех климатических районах страны.

Технические особенности

  • Боллард не теряет работоспособности после удара автомобилем массой 6,8 т, движущегося со скоростью 80 км/ч.
  • Время цикла "вверх/вниз" – 6 с.
  • С целью увеличения коррозионной стойкости выдвижной цилиндр болларда изготовлен из нержавеющей стали.

Выгоды для заказчиков

Система управления группой (до 4) боллардов позволяет:

  • открывать и закрывать проезд, задействовав устройства в любой последовательности или все одновременно;
  • оперативно регулировать ширину проезда в зависимости от обстановки и поставленных задач.

Экономическая эффективность

При установке болларда применяют фундамент заводской готовности, что сокращает сроки и стоимость монтажа. Ресурс изделия составляет не менее 200 000 рабочих циклов – это гарантия десятка лет его надежной работы, а значит, и безопасности объекта.

Соответствие международным стандартам

Заявленные характеристики изделия (устойчивость к таранному удару и др.) подтверждены натурными испытаниями на полигоне противотаранной техники. Испытания проводились по методикам, соответствующим международным стандартам.

Появление на рынке Август 2021 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Объекты транспортной инфраструктуры: вокзалы, аэропорты, морские и речные порты, проезды к местам массового скопления людей

Проекты

Объекты государственных силовых структур и теплоэлектроцентралей

Аспирационный дымовой пожарный извещатель SecuriSmoke™ ASD: швейцарское качество на российском транспорте

0101-1

Представляет Securiton AG

www.securiton.com, www.securiton.ch 

Решаемые задачи

SecuriSmoke™ ASD обеспечивает максимальную автоматизацию функционирования системы раннего обнаружения первых признаков надвигающегося пожара и защиту объектов:

  • с массовым пребыванием людей;
  • со сложными условиями эксплуатации.

0102

Конкурентные преимущества

Высокое качество и эффективность по низкой стоимости.

Технические особенности

  • Сетевые возможности, основанные на технологии FidesNet.
  • Чувствительность от 0,002% obs/m.
  • Стабильность и надежность за счет HP LED технологии высокой мощности.
  • Защита больших пространств благодаря длине труб до 800 м.

Экономическая эффективность

Высокая эффективность и надежность при одной из самых низких цен на рынке систем раннего предупреждения о пожаре.

Сертификат соответствия

ЕАЭС RU С-CH.ЧС13.В00341/21

Появление на рынке 2009 г.
Ценовой сегмент Средний/низкий

Проекты

Аэропорты (Мексика, Бразилия, Турция, Португалия и др.), метрополитены (Китай, Бразилия, Испания, Россия и др.)

Потребители

Метрополитен, аэровокзалы, ж/д вокзалы, пассажирские вагоны, логистические терминалы

IP-камера SV6020FLM: испытано, надежно

transport1

Представляет Beward

www.beward.ru 

Новый подход к решению задач

SV6020FLM со встроенной видеоаналитикой позволяет более гибко настраивать систему безопасности, автоматически фиксирует события и отправляет уведомления при возникновении любого из следующих событий: вход в зону, покидание зоны, расширенная детекция движения, детекция саботажа, пересечение линии, пребывание, детекция людей, подсчет людей, оставленный/перемещенный объект.

Технические особенности

  • Высокочувствительный 12 Мпк сенсор Sony Starvis с аппаратным WDR до 120 дБ.
  • Антивандальная IK10, уличное исполнение, IP67.
  • Встроенная бесплатная видеоаналитика (9 режимов).

Конкурентные преимущества

25 кадр/с при разрешении 4К (12 Мпк).

Выгоды для заказчиков

Аппаратное устранение искажений, реализуемое на стороне камеры, устраняет геометрические искажения изображения. Панорама 180 град. и режим ePTZ.

В русле трендов

Купирование проблем, порождаемых международным терроризмом.

Экономическая эффективность

Режим Smart Stream может сократить использование хранилища до 80%.

Сертификат соответствия

№ МВД РФ.03.000621 с 15.05.2020 г. по 15.05.2023 г.

Появление на рынке Январь 2019 г.
Ценовой сегмент Средний

Потребители

Аэропорты, вокзалы

Проекты

Ж/д вокзалы, аэропорты, логистические центры

ИСО "Орион" – универсальное решение для любых объектов транспортной инфраструктуры

transport3

Представляет ЗАО НВП "Болид"

www.bolid.ru Болид-1

Решаемые задачи

ИСО "Орион" позволяет комплексно решить все задачи, связанные с автоматизацией систем безопасности объектов транспортной инфраструктуры на базе единого ПО, информационных интерфейсов и общих блоков.
Объединяет подсистемы охранной и тревожной сигнализации (СОТС), контроля и управления доступом (СКУД) и видеонаблюдения (СВН).

Технические особенности

Система включает в себя более 30 видов адресных и радиоканальных извещателей, 40 видов считывателей, турникетов и контроллеров СКУД, 60 моделей камер видеонаблюдения и 80 модификаций серверов и автоматизированных рабочих мест.

В русле трендов

Одной из наиболее востребованных функций на объектах транспорта является биометрическая идентификация, поэтому в состав обновленной подсистемы СКУД были включены современные контроллеры С2000-BioAccess-SF10 и С2000-BioAccess-SF10Т. Они предоставляют доступ по факту распознавания человеческого лица, даже если человек носит защитную маску. Реализован режим запрета доступа лицам, не носящим маски. Вторая модификация имеет функционал измерения температуры проходящего сотрудника. Эти функции особенно востребованы во время строгих санитарных ограничений.

Эффекты применения

Использование одних блоков, считывателей, общего ПО и линий связи для одновременного решения многих задач позволяет заметно упростить проектирование, значительно уменьшить затраты на монтаж и последующую эксплуатацию систем.
Из-за большой распространенности ИСО "Орион" подавляющее большинство проектно-монтажных организаций имеют опыт работы с оборудованием, благодаря чему у заказчика никогда не возникнет проблем с работой системы на всех этапах ее жизни.

Сертификаты

  • СОТС – МВД РФ.03.000971.
  • СКУД – МВД РФ.03.000972.
  • СВН – МВД РФ.03.000973.

Первый сертификат ТБ был получен в 2018 г.

Ценовой сегмент Низкий

Проекты

Множество аэропортов по всей России, включая, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток

Использование беспилотных летательных аппаратов для обеспечения безопасности дорожного движения

Мы наблюдаем бурное развитие технологий беспилотных летательных аппаратов, беспилотники – дроны – находят широкое применение в самых различных областях деятельности, в том числе в борьбе с нарушителями правил дорожного движения.

Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!

В настоящее время ГИБДД и Росгвардия используют беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для обеспечения безопасности и выявления нарушителей на дорогах.

БПЛА кружат вблизи поста ДПС и передают оператору информацию о зафиксированных правонарушениях. Беспилотники работают в 17 регионах, в том числе в республиках Адыгея, Бурятия, Ингушетия, Татарстан и Удмуртия. Их взяли на вооружение в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, Амурской, Воронежской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Свердловской, Тюменской областях и в Москве.

МВД подбирает участки для БПЛА на основе анализа аварийности дорог с отсутствующими автоматизированными средствами фиксации нарушений ПДД. На аварийно-опасных участках находятся посты ДПС, к которым прикреплены БПЛА. Они патрулируют назначенную территорию вблизи поста и сообщают оператору об обнаруженных правонарушениях.

БПЛА планируют использовать для выявления административных правонарушений, таких как выезд на встречную полосу или пересечение дорожной разметки, и для информирования нарядов ДПС о дорожной ситуации. Кроме того, беспилотники будут способствовать установлению порядка на дорогах благодаря психологическому побуждению к соблюдению правил дорожного движения. Для этих целей МВД информирует граждан о применении БПЛА для контроля за ездой на дорогах. На въезде и выезде с соответствующих участков Госавтоинспекция установила щиты с надписью "Внимание! Контроль выезда на встречную полосу!" и изображением беспилотника. После этого, по сообщению МВД, не было выявлено ДТП, связанных с выездом на встречную полосу.

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Таблица. Примерные технические характеристики БПЛА01-Dec-27-2021-06-41-32-50-AM

Почему стало возможным применение БПЛА в дорожно-транспортной сфере

Предпосылки использования БПЛА для обеспечения безопасности дорожного движения:

  1. такие комплексы стали доступны для широкого применения;
  2. технология видеонаблюдения позволяет вести наблюдение на значительном расстоянии;
  3. технология фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) отработана на практике.

SS_Security and Safety

Для чего применяются БПЛА

Целью использования БПЛА является обеспечение:

  • мобильности и оперативности при решении задач обеспечения безопасности дорожного движения;
  • масштабности и широкоформатного обзора при обследовании улично-дорожной сети;
  • оперативного обзора при организации поиска и преследования транспортных средств.

Из чего состоит комплекс БПЛА

Комплекс БПЛА включает:

  1. летательный аппарат;
  2. видеодатчик на летательном аппарате;
  3. автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора, установленное внутри транспортного средства поста контроля;
  4. транспортное средство поста контроля.

АРМ оператора включает:

  • вычислительный модуль, предназначенный для фиксации нарушений ПДД;
  • пульт управления летательным аппаратом;
  • АРМ приема и обработки информации о зафиксированных нарушениях ПДД.

Транспортное средство поста контроля включает:

  • систему электроснабжения;
  • систему отопления;
  • систему кондиционирования.

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ информация о проекте и заявка на участие

Возможности комплекса БПЛА

БПЛА, оснащенный мощным видеодатчиком, способен в полете с расстояния до 200 м автоматически фиксировать информацию, на основе которой возможно сформировать необходимую доказательную базу для привлечения к ответственности нарушителей ПДД. Информация о нарушении может автоматически передаваться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (ЦАФАПОДД) для вынесения постановлений об административных правонарушениях либо передаваться наряду дорожно-патрульной службы (ДПС) для привлечения к административной ответственности конкретного нарушителя непосредственно сотрудником ДПС. Комплекс БПЛА способен фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • выезд на встречную полосу для движения транспортного средства (ТС); 
  • движение по обочине;
  • движение по выделенной полосе;
  • проезд ТС по трамвайным путям встречного направления;
  • проезд ТС по велодорожкам и тротуарам;
  • неправильное расположение ТС на проезжей части;
  • движение грузового транспорта там, где это запрещено;
  • проезд там, где движение запрещено;
  • въезд в запрещенном месте.

Технические возможности управления летательным аппаратом:

  • автоматический взлет/посадка;
  • самостоятельный полет на заданную точку;
  • самостоятельный полет по проложенному маршруту;
  • возможность зависания в необходимой точке на заданное время;
  • самостоятельный возврат на место взлета по команде/таймеру;
  • самостоятельный возврат на место взлета при разрыве связи с наземной станцией.

БПЛА передает на наземную станцию следующие данные полетной телеметрии:

  • скорость;
  • высоту полета;
  • температуру воздуха на высоте;
  • состояние аккумулятора;
  • текущие координаты.

Кроме того, беспилотники передают на наземную станцию видеосигналы.

Удаленное управление подвесом камеры (поворот, стабилизация) и удаленное управление зумом камеры делают передаваемую информацию более точной.

03-Dec-27-2021-07-04-15-72-AMСтруктурная схема комплекса БПЛА

Задачи, решаемые с помощью комплекса БПЛА

С помощью комплекса БПЛА возможно решение следующих задач:

  1. расширение и отработка фиксации нарушений ПДД;
  2. исследование дорожного полотна на предмет соответствия проекту организации дорожного движения (ПОДД) на заданном участке;
  3. оценка обстановки в случае возникновения нештатных ситуаций (при недоступности места происшествия для патруля ДПС);
  4. выявление и идентификация разыскиваемого транспортного средства, его захват и сопровождение.

БПЛА в движении выполняет съемку заданного участка дороги и передает изображение на наземную станцию (компьютер) в онлайн-режиме.

На наземной станции выполняется:

  • загрузка онлайн-видео с БПЛА;
  • по видео – распознавание горизонтальной разметки и дорожных знаков, формирование фактической модели заданного участка дороги;
  • загрузка описания ПОДД (проекта описания дорожного движения);
  • сравнение ПОДД и фактической модели участка дороги, формирование протокола сравнения.

Для комплекса БПЛА организуется онлайн-доступ к фиксированному списку ТС, подлежащих контролю. При обнаружении в зоне контроля БПЛА автомобиля, государственный регистрационный знак которого присутствует в соответствующем списке, передается сигнал патрулю ДПС, находящемуся вблизи зоны контроля БПЛА, – он остановит и проверит этот автомобиль.

Возможность оперативной съемки места ДТП сверху позволяет выполнить фиксацию картины места ДТП, а также сформировать схему ДТП на основе распознавания образов, которая может быть использована в процедуре автоматизированного формирования документов по оформлению ДТП и интеграции в единую базу данных. Использование БПЛА позволяет контролировать участок дороги протяженностью до 10 км, по 5 км в каждую сторону от патрульного автомобиля. Если БПЛА заметит автомобиль, выехавший на встречную полосу, он осуществит "автозахват" и будет следить за ним, пока его не остановят полицейские.

При этом видеозапись, на которой зафиксированы нарушение и путь машины вплоть до остановки, сохраняется на жестком диске оператора БПЛА. При остановке автомобиля запись демонстрируют водителю. Это видео впоследствии копируют на оптический диск и приобщают к делу как доказательство к протоколу о нарушении ПДД.

Кроме того, на основе сведений, которые предоставляют БПЛА, формируется перечень аварийно-опасных участков дорог.

Владимир Балановский
Член бюро комиссии РАН по техногенной безопасности, действительный член АПК и ВАНКБ, профессор Академии военных наук
 
Иван Брец
Заместитель генерального директора ООО "Профит"
 
Алексей Авдонов
Генеральный директор "Интерправо Инвест"
 
 

Современные инструменты защиты объектов транспорта

На протяжении последних десятилетий объекты транспорта являются источником повышенной опасности для здоровья и жизни людей в силу своей привлекательности для различного рода нарушителей. Речь не только об угрозах террористического характера, но и о всевозможных проявлениях актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. В статье мы поговорим о современных инструментах защиты транспорта от внешних угроз и рассмотрим их эффективность в общей системе мер обеспечения безопасности.

Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!

В ХХ столетии терроризм на транспорте как особый и достаточно своеобразный вид терроризма не только стал быстрее распространяться, но и превратился в многогранное явление современной общественной жизни, которое не может и не должно оставаться вне поля зрения статистической науки и практики1.

Одновременно не нужно забывать, что среди всех возможных мест массового скопления людей наиболее частым террористическим актам подвергаются именно объекты транспортной инфраструктуры, где, согласно существующей статистике, происходит до 70% всех нападений. Подобная особенность предопределяет необходимость повышенного внимания к транспортному терроризму как наиболее распространенной форме столь неблаговидной и предельно опасной общественной деятельности2.

Таким образом, транспорт, являясь важнейшей составляющей экономики любого города и страны, находится в центре внимания огромного количества людей и нуждается в постоянной надежной системе мер по обеспечению безопасности.

Комплекс защитных мер

Система мер по обеспечению безопасности подразумевает применение различных инструментов защиты, которые созданы государством и конкретными транспортными предприятиями.

Такими инструментами могут быть:

  • бюрократические меры, выражающиеся в создании организационно-распорядительных мер по защите объекта или транспортного средства;
  • инженерные средства, установленные в зависимости от архитектурно-планировочных решений;
  • технические средства, позволяющие автономно обеспечивать защиту объектов транспорта;
  • физическая охрана, способная использовать человеческий фактор, порой играющий решающую роль для безопасности.

При этом крайне важно помнить о том, что какие бы меры защиты ни были созданы сегодня, завтра они могут потерять свою актуальность, поскольку процесс развития технологий является непрерывным, а значит, с совершенствованием инструментов защиты объектов транспорта могут совершенствоваться и инструменты их разрушения. Данная закономерность приводит к необходимости создания условий для устойчивого развития описанной выше системы безопасности.

Устойчивое, то есть гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное), развитие – это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического прогресса, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют современный и будущие потенциалы для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений3.

СКУД для офисов и бизнец-центров. Подобрать решение >>

Бюрократические меры

В современной России очень остро стоит вопрос эффективности функционирования государственного аппарата. Конечно, чиновничество как социальный класс всегда играло важную роль в жизни российского государства, но именно в эпоху социальных и экономических перемен и кризисов к бюрократии всегда было приковано особое внимание4.

Сегодня под понятием "бюрократия" большинство людей понимают некий механизм удовлетворения своих потребностей, подразумевающий четкий формализм и включающий в себя большое количество этапов, для прохождения каждого из которых требуется бесчисленное множество требуемых документов.

Транспортная отрасль – одна из самых зарегулированных. Каждый вид транспорта имеет как общие, так и частные требования законодательства по защите своих объектов и транспортных средств. Именно эти требования определяют наличие на объекте:

  • сектора свободного доступа (куда может попасть любой человек после прохождения процедуры досмотра);
  • перевозочного сектора (куда может попасть только досмотренный пассажир с билетом);
  • технологического сектора (куда может попасть только работник объекта).

Все секторы относятся к зоне транспортной безопасности и обозначаются специальными табличками.

Однако наибольшую значимость среди бюрократических мер все же представляет собой план обеспечения транспортной безопасности, состоящий из различных порядков, инструкций и регламентов, которые и определяют всю систему безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

SS_Security and Safety

Инженерные средства

Комплексный подход к обеспечению эффективной защиты объекта предполагает возможность развития существующей или разрабатываемой системы безопасности путем расширения и совершенствования отдельных элементов ее частей, а также добавления новых подсистем5. К одной из таких подсистем безопасности можно отнести инженерные средства, предназначенные для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства.

Инженерные средства должны учитывать архитектурно-планировочные решения конкретного объекта, технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации), а также организацию эксплуатации (функционирования).

Если рассматривать инженерные средства в сфере транспорта, то к таковым можно отнести заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзовые камеры, досмотровые эстакады, запорные устройства.

Технические средства

В условиях все более нарастающего прессинга угроз различного (в том числе террористического) характера вопросы создания надежных систем физической защиты критически важных, потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей приобретают особую значимость6. на объектах транспорта к ним относятся технические системы и средства:

  • сигнализации;
  • контроля доступа;
  • досмотра;
  • видеонаблюдения;
  • интеллектуального видеонаблюдения;
  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • связи, приема и передачи информации;
  • оповещения;
  • сбора и обработки информации.

Перечисленными средствами и системами оборудуются периметры охраняемых зон, охраняемые здания, сооружения и помещения, а также контрольно-пропускные пункты.

В наше время стремительного развития технологий технические средства физической защиты занимают, пожалуй, ведущее место в обеспечении безопасности объекта, являются важнейшим инструментом в системе защиты транспорта от внешних угроз актов незаконного вмешательства. Именно технические средства охраны, их качество и функциональные возможности, количество и охват охраняемой территории формируют вокруг себя иные меры (инструменты) по обеспечению безопасности.

Предупреждение террористических актов на транспорте заключается в проведении эффективных мероприятий по усилению охраны важных объектов (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других мест транспортной инфраструктуры, так как они чаще всего являются объектами атак террористов).

Совершенствование механизма нормативного регулирования требует внедрения самых современных технических средств контроля и защиты, что автоматически подразумевает увеличение ассигнований на подобные цели, разработку и реализацию программ подготовки спецподразделений по обеспечению безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры7.

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ информация о проекте и заявка на участие

Физическая охрана

Охрана объекта – это деятельность компетентных органов (организаций), осуществляемая в целях обеспечения состояния защищенности охраняемого объекта и направленная на предупреждение (профилактику) противоправных посягательств в отношении него8. Несмотря на то что технические и инженерные средства защиты объекта играют крайне важную роль, исключать человеческий фактор из системы безопасности совершенно нельзя.

Сегодня объекты транспорта охраняют аккредитованные Росавтодором подразделения транспортной безопасности либо частные охранные организации.

Многие технические средства, в том числе интеллектуальные системы безопасности, нуждаются в своевременном обслуживании, профессиональном эксплуатировании и принятии мер по реагированию на тревожные сигналы срабатывания при возникновении нештатной ситуации на объекте.

Чего не хватает

Обобщая перечисленные современные инструменты защиты транспорта от внешних угроз актов незаконного вмешательства, стоит отметить, что одним из важнейших аспектов успешной и надежной защиты объекта является правильная интеграция всех процессов в единый комплекс. баланс всех подсистем безопасности становится главным залогом успеха при защите объекта, ведь перекос в какую-либо сторону развития безопасности может привести к возникновению уязвимых участков, создать причины и условия для совершения акта незаконного вмешательства, в том числе террористического характера, и нарушению работы всего предприятия.

Многими работниками транспортных компаний остро ощущается недостаточность научно-практических подходов, методик, моделей для анализа защищенности своего предприятия и применения научно обоснованных решений в осуществлении антитеррористической защищенности. Ведь для выявления слабых участков, оценки качества и дальнейшего устранения выявленных недостатков важен постоянный ежегодный мониторинг и аудит системы безопасности предприятия.

Создавайте главное отраслевое издание вместе с нами!

Вектор развития

От бесперебойного, качественного, планомерного, управляемого, безопасного перевозочного процесса зависит развитие других направлений хозяйственной и социальной деятельности, осуществляемой как на территории страны, так и за ее пределами. По праву транспорт России можно назвать системообразующей отраслью9.

В чем же заключается специфика транспортного комплекса, которая характеризует объекты, подвергающиеся противоправным проявлениям?

Во-первых, это большая протяженность и наличие большого количества объектов транспортной инфраструктуры.

Во-вторых, это огромный пассажиро- и грузопоток.

В-третьих, объекты транспорта имеют такие особенности, как массовость, интенсивность движения, а также доступность посещения.

Если принять к сведению все названные угрозы, мы приходим к выводу о том, что происходит рост угроз совершения актов незаконного вмешательства. Следовательно, уровень обеспечения транспортной безопасности снижается10.

В этой статье были рассмотрены современные инструменты защиты транспорта от внешних угроз актов незаконного вмешательства. Данный перечень не является исчерпывающим. Однако он важен как для работников, обеспечивающих безопасность объектов, так и для руководителей транспортных предприятий, поскольку реализация всех указанных мер требует значительных финансовых затрат.

Объекты транспорта и дальше будут являться источником повышенной опасности для здоровья и жизни людей, а также привлекательной целью для реализации угроз противоправных посягательств. Противостоять таким угрозам – непростая задача как для работников, обеспечивающих безопасность объектов транспорта, так и для государства в целом. Причиной тому служит стремительное развитие науки и техники, которые могут быть направлены не только на защиту, но и на разрушение. Однако данная задача вполне выполнима.

1 Горбунов Ю.С. Журнал российского права. http//juristlib.ru.
2 Карманов М.В., Кузин С.И. Особенности статистической характеристики терроризма на транспорте // Вестник университета. 2018. № 2. С. 147–152.
3 Сухов Ф.И., Попов В.Г., Боландова Ю.К., Асманкин Е.Г. Управление безопасностью и культура безопасности на транспорте // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2019. № 4. С. 611–619.
4 Щелоков К.С. К вопросу о бюрократизме в России // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 6. С. 247–249.
5 Рыжова В.А. Основные аспекты реализации инженерно-технической безопасности объекта // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2012. С. 1–8.
6 Куделькин В.А. Алгоритм подбора технических средств системы физической защиты объектов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. № 6 (2). С. 577–581.
7 Левин А.О. Предупреждение террористических актов на транспорте // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 5. С. 114–117.
8 Серегин Ю.В. Понятия безопасности, защиты, охраны, антитеррористической защищенности объектов // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. № 3. С. 246–257.
9 Зайкова С.Н. Транспортная безопасность в Российской Федерации: понятие и система // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2021. № 3 (140). С. 81–92.
10 Агаркова Н.А. Особенности транспортной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2021. С. 132–137.
 
 

Обзоры оборудования для безопасности объектов

Обзоры по рынкам и технологиям >>>

Принять участие в обзоре >>>

У вас есть решение лучше?

Размещайте свои решения в онлайн-обзорах — расскажите об их преимуществах, уникальных технических характеристиках и успешных примерах использования.

Подробнее о тематических обзорах >>
SSMagIMAG