Подписка
МЕНЮ
Подписка

Медицинский предрейсовый комплекс от компании "СТК"

Медицинский предрейсовый комплекс измеряет все необходимые для прохождения обязательного медицинского осмотра показатели: температуру тела, пульс, давление, проводит тест на алкоголь и, по необходимости, профориентационное компьютерное тестирование сотрудников.
Создание решения продиктовано необходимостью снизить показатели производственного травматизма на предприятиях транспортной инфраструктуры, исключив из процесса обязательного медицинского осмотра человеческий фактор.
Платформа исходно проектировалась как решение класса PSIM, интегрирующее сервисы управления доступом, видеонаблюдением, охранной сигнализацией и т.д. с полным набором аппаратных и программных средств.

Бортовой комплекс "ЛИРиК" от компании "СТК"

"ЛИРиК" – это аппаратный комплекс на базе искусственного интеллекта для обработки и анализа потоковой видеоинформации с камер транспортного средства (автомобили инкассации, автобусы, другой специальный и пассажирский транспорт).

Новые вершины ИТ на транспорте от ЕВРОМОБАЙЛ: Центральный бортовой компьютер (ЦБК) и единая цифровая платформа ЕМ.Т

Центральный бортовой компьютер (ЦБК) и единая цифровая платформа управления "Платформа ЕМ.Т" представляют собой готовое решение по управлению и контролю наземным транспортом, а также всеми системами на нем. ЦБК объединяет все устройства, установленные на борту, и передает с них данные на цифровую Платформу ЕМ.Т, где осуществляется подробный анализ с последующим составлением готовых отчетов.

Серия профессиональных регистраторов для транспорта EMV400FHD-N, EMV800FHD-N, EMV1200FHD-N от компании Vidau Systems

Обновленная серия специализированных видеорегистраторов для транспорта EverFocus предназначена для средних и крупных транспортных проектов, в основном крупногабаритного пассажирского транспорта, где требуется установка от 8 видеокамер. Максимально насыщенный функционал и адаптация к транспортным условиям данной серии позволяет использовать эти модели в любых проектах любой сложности.

Набор модулей для сборки лестничных переходов, трапов, рамп, мостиков и эстакад от компании "ЦеСИС"

Набор модулей позволяет собирать различные по своему назначению сооружения требуемой конфигурации.
Повышение эффективности досмотра в зоне транспортных КПП.

Видеокамера SV2218M от компании Beward – решение проблем, порождаемых международным терроризмом

Встроенная видеоаналитика позволяет более гибко настраивать систему безопасности, автоматически фиксирует события и отправляет уведомления при возникновении любого из следующих событий: вход в зону, покидание зоны, расширенная детекция движения, детекция саботажа, пересечение линии, пребывание, детекция лиц, подсчет людей, оставленный/перемещенный объект, тепловая карта.

Перспективы автоматизации досмотра в аэропорту

Эффективное противодействие терроризму – проблема чрезвычайно сложная. Воздушный транспорт является одним из уязвимых для террористической атаки, так как даже несильный взрыв на борту самолета практически всегда приводит к катастрофе. По этой причине аэропорты и авиакомпании особое внимание уделяют именно технологиям и средствам обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Как правило, наиболее сложные и дорогие технические средства обнаружения используются сначала именно в аэропортах, а затем применяются на других видах транспорта и в местах массового скопления людей.

Проектирование систем пропуска и досмотра на метрополитене

Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс" занимается разработкой документации для строительства метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей. В настоящее время по проектам института построены и введены в эксплуатацию девять станций Калининско-Солнцевской и Кожуховской линий, сейчас ведется строительство четырех станций восточного участка третьего пересадочного контура – "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон", "Кленовый бульвар".

Обзоры оборудования для безопасности объектов

Медицинский предрейсовый комплекс

стк

Представляет компания "Специальные технологии контроля"

СТК

Решаемые задачи

Медицинский предрейсовый комплекс измеряет все необходимые для прохождения обязательного медицинского осмотра показатели: температуру тела, пульс, давление, проводит тест на алкоголь и, по необходимости, профориентационное компьютерное тестирование сотрудников.
Создание решения продиктовано необходимостью снизить показатели производственного травматизма на предприятиях транспортной инфраструктуры, исключив из процесса обязательного медицинского осмотра человеческий фактор.

Что оценят покупатели

Комплекс "СТК" обладает небольшими габаритами, антивандальным корпусом и модульной конструкцией, благодаря которой все компоненты устройства легко обслуживаются.

Характеристики комплекса

  • Снижает показатель травматизма LTIFR и аварийности на 20%.
  • Сокращает время прохождения медицинского осмотра до двух минут.
  • Удешевляет стоимость одного осмотра и сокращает затраты на медперсонал.
  • В 2,5 раза уменьшает число заключений по профессиональной непригодности.

Конкурентные преимущества

Возможность разработки индивидуального ПО под ключ в зависимости от потребностей заказчика, а также модификации конструкции устройства в соответствии с существующими требованиями прохождения медицинских осмотров конкретной организации. Разработка и производство комплекса полностью принадлежат компании "СТК", поэтому вносить изменения можно на любом этапе реализации устройства.

Тестирование

Устройство прошло апробацию в кассово-инкассаторских центрах ПАО "Сбербанк" (проведено более 1100 осмотров), а также на одной из опытных путевых машинных станций (ОПМС) в ОАО "РЖД|". Тестирование проходило в рамках акселератора РЖД 2022, в котором разработка победила по направлению "Пассажирский комплекс".

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ "Автоматизированная система управления "Медицинский предрейсовый комплекс" № 2022667122
Дата регистрации: 14.09.2022
 
Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (ТР ТС ЕАЭС)
Дата регистрации: 05.08.2022
 
Регистрация ПО в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных номер, от Минцифры РФ № 15491 от 08.11.2022
 

Появление на рынке: август 2022 г.
Ценовой сегмент: средний

Потребители

Объекты транспортной сферы, а также отрасли, в которых предусмотрено прохождение обязательных медицинских осмотров перед и после выхода на смену/рейс

↑ вверх ↑

Бортовой комплекс "ЛИРиК"

стк (2)

Представляет компания "Специальные технологии контроля"

СТК

Решаемые задачи

"ЛИРиК" – это аппаратный комплекс на базе искусственного интеллекта для обработки и анализа потоковой видеоинформации с камер транспортного средства (автомобили инкассации, автобусы, другой специальный и пассажирский транспорт).

Что оценят покупатели

Комплекс "ЛИРиК" поставляется в комплекте с ПО с уже готовыми AI-моделями, а также обладает возможностью модификации под ключ.

Технические особенности

  • Полностью отечественное производство.
  • Система пассивного охлаждения.
  • 4 высокоскоростных разъема 1Гбит Ethernet.
  • Встроенный стабилизатор напряжения с широким диапазоном входного напряжения от 8 до 40 В.
  • Несколько типов исполнения с защитой от пыли и влаги, от IP54.

Характеристики комплекса

Устройство представляет собой компактный мобильный компьютер с возможностью работы в качестве видеорегистратора, оснащенный модулем Nvidia Jetson Xavier NX, который предназначен для работы с AI-фреймворками.
Встроенная видеоаналитика комплекса позволяет:

  • выявлять факты слежки за автомобилями на маршруте;
  • выявлять лиц, склонных или осужденных за вооруженные грабежи и подобные тяжкие противоправные действия;
  • в реальном времени оповещать водителя и центр мониторинга транспортного средства об угрозах, возникающих на пути следования;
  • контролировать самочувствие и правильность исполнения алгоритма поведения сотрудника на маршруте;
  • проверять работоспособность другого оборудования, которым оснащено транспортное средство.

Конкурентные преимущества

Одновременно работает в режиме видеорегистратора и поддерживает подключение IP-видеокамер по технологии Power over Ethernet через разъемы Ethernet. Иными словами, это гибридный вариант устройства, что освобождает от необходимости обязательного использования видеорегистратора.

Появление на рынке: август 2021 г.
Ценовой сегмент: средний

Потребители

Специальный и пассажирский транспорт

↑ вверх ↑

Новые вершины ИТ на транспорте от ЕВРОМОБАЙЛ: Центральный бортовой компьютер (ЦБК) и единая цифровая платформа ЕМ.Т

ЕвроМобайлЦентральный бортовой компьютер(ЦБК)

Представляет компания "ЕвроМобайл"

ЕвроМобайл (2)

Решаемые задачи

Центральный бортовой компьютер (ЦБК) и единая цифровая платформа управления "Платформа ЕМ.Т" представляют собой готовое решение по управлению и контролю наземным транспортом, а также всеми системами на нем. ЦБК объединяет все устройства, установленные на борту, и передает с них данные на цифровую Платформу ЕМ.Т, где осуществляется подробный анализ с последующим составлением готовых отчетов.

ЕВРОМОБАЙЛ-3

ЕВРОМОБАЙЛ-4Цифровая платформа управления ЕМ.Т

Конкурентные преимущества

Полный контроль и "глобальная" аналитика всех систем комплекса обеспечивают надёжную работу подвижных объектов, что позволяет избежать простоев и сохранить бюджет.

Технические характеристики

ЦБК и "Платформа ЕМ.Т" легко адаптируются под любые подвижные (и не только) объекты. Благодаря открытому протоколу передачи данных и модульности всех устройств, входящих в состав комплекса, заказчик сам выбирает необходимый функционал системы под конкретный объект и задачи.

Эффекты применения

Полный набор бортовых систем во главе с ЦБК позволяет:

  • обеспечить безопасность пассажиров во время движения транспорта за счет:
    – видеонаблюдения обстановки в режиме реального времени;
    – моментальной передачи тревожного сигнала в диспетчерский центр или на пульт дежурного;
  • оперативно информировать пассажиров на маршруте, а также в случае ЧС через голосовые сообщения и информационное табло;
  • производить мониторинг пассажиропотока на пути следования;
  • вести аналитику нарушений оплаты проезда пассажирами и ставить контролеров на выборочные маршруты.

Цифровая платформа управления EM.T выполняет:

  • аналитику полученных с ЦБК данных;
  • диагностику состояния всех бортовых систем;
  • удаленную настройку маршрутов;
  • администрирование объектов: добавление новых ТС и устройств;
  • составление отчетов по заданным параметрам;
  • сбор, архивацию и хранение данных.

В русле трендов

Вопрос обеспечения безопасности людей на общественном транспорте является приоритетным и актуальным. Специально для решения этой задачи Правительство РФ издало постановление № 969 от 26.09.2016, где четко прописаны требования и нормы для систем безопасности, установленных на общественном транспорте.
Центральный бортовой компьютер (ЦБК) имеет сертификат транспортной безопасности, соответствует требованиям ГОСТ Р 51558–2014 "Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".

Экономическая эффективность

Центральный бортовой компьютер является единой точной управления всеми бортовыми системами на общественном транспорте, что позволяет:

  • ускорить и удешевить сервис;
  • сократить затраты на поддержание оборудования в рабочем состоянии;
  • снизить время простоев из-за неисправностей.

Сертификаты ППРФ№969МВДРФ.03.001251
Реестр отечественного ПО № 15091 от 07.10.2022 Реестр отечественного ПО № 14291 от 26.07.2022

Появление на рынке: 2020 г.
Ценовой сегмент: средний

Потребители

Интеграторы, перевозчики, наземный пассажирский транспорт

↑ вверх ↑

Серия профессиональных регистраторов для транспорта EMV400FHD-N, EMV800FHD-N, EMV1200FHD-N

видау

Представляет ООО "ВИДАУ СБ"

Vidau

Производитель
EverFocus Electronics

www.everfocus.com.tw, www.everfocus.ru 

Решаемые задачи

Обновленная серия специализированных видеорегистраторов для транспорта EverFocus, как и все предыдущие серии предназначена прежде всего для средних и крупных транспортных проектов. В основном крупногабаритного пассажирского транспорта, где требуется установка от 8 до 16 видеокамер и больше. Основные потребители -объекты с повышенными требованиями к надежности. Максимально насыщенный функционал и адаптация к транспортным условиям данной серии позволяет использовать эти модели в любых проектах любой сложности.

Технические характеристики

8 и 12 канальные модели имеют гибридную платформу. Это позволяет более гибко использовать проектные возможности и решать технические требования любой сложности. Более того – 12-и канальная версия режиме NVR поддерживает до 16 каналов IP c разрешением до 5 Mpix. Автоподогрев накопителей HDD/SSD и материнской платы позволяет сохранять полную работоспособность устройств даже при низких температурах от -40С и ниже. Существенно расширены объемы поддерживаемого накопителя – помимо стандартного HDD/SSD до 6Tb предусмотрена возможность установки SD карты до 256G и M2 SSD до 1Tb. С учетом компрессии H.265 это достаточно внушительный объем данных. Поддержка беспроводных сетей 4G/5G и двухдиапазонного Wi-Fi. Интегрированная поддержка систем TPMS (опционально).

Основным конкурентным преимуществом всех моделей EF всегда являлась максимальная надежность и сохранение работоспособности в самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Для транспортных инфраструктурных проектов это очень важный показатель.

Конкурентные преимущества

Вся элементная и комплектующая база, включая и CPU(Novatek) 100% производится на Тайване. Традиционно, большое внимание уделено методам борьбы с вибрацией. Все модели комплектуются специализированной виброгасящей рамой с резиновыми вставками высокой износостойкости. По многочисленным отзывам и многолетней эксплуатации – это лучшее решение среди конкурентов. Реализована поддержка мониторов Touchscreen для удобства доступа к меню настроек и просмотру.

Что оценят покупатели

Обеспечение визуального видеоконтроля и видеозаписи на подвижном транспортном средстве. Использование множества способов реагирования, коммутаций и удаленного доступа. Максимальное адаптирование к специфическим условиям эксплуатации.

EverFocus первым в мире начал производить многоканальные регистраторы для транспорта и по сей день является флагманом в этом сегменте – все без исключения модели этого производителя ориентированы на широкое применение систем безопасности с повышенной надежности и с максимальными функциональными возможностями.

Экономическая эффективность

Все модели EverFocus отличает максимальная надежность и сохранение работоспособности в самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Для транспортных инфраструктурных проектов это очень важный показатель.
Десятки тысяч установленных и функционирующих систем в РФ и по миру.
 

Сертификаты

EMV800FHD-N/EMV1200FHD-N
№ МВД РФ.03.001230 (до 17.06.2025)

EMV400FHD-N
№ МВД РФ.02.000360 (бессрочный)

Появление на рынке: январь 2023 г.
Ценовой сегмент: выше среднего

Проекты

Мосгортранс, Группа ГАЗ, ПКТС, множество АТП в регионах РФ, объекты РЖД и множество других объектов

↑ вверх ↑

Wisenet TNU-6321 – интеллектуальный позиционируемый комплекс с 2 Мпк камерой

армо (1)

Представляет компания "АРМО-Системы"

Армо2-Oct-22-2021-10-56-27-91-AM

 
Производитель Hanwha Techwin

www.hanwha-security.com 

армо (2)

Решаемые задачи

Мониторинг движения и дорожной ситуации, реагирование на инциденты.

Технические характеристики

  • Скорость поворота до 120 град/с.
  • Точность перемещения по предустановленным позициям ±0.3град.
  • Универсальная совместимость с системами стеклоомывания.
  • Видеоаналитика "на борту" с возможностью загрузки приложений для ИТС.

Конкурентные преимущества

Надежность и неуязвимость для внешних воздействий (IP66 и IK10), устойчивость к порывам ветра, встроенный стеклоочиститель.
Панорамирование на 360 град. с обзором от земли до неба и обнаружением объектов на дистанции до 2 км. Внутри полнофункциональная интеллектуальная видеокамера Wisenet серии X.

Экономическая эффективность

Интегрированный комплекс Wisenet доступнее, в том числе по стоимости, чем поворотные платформы европейского производства.
При этом по своей износоустойчивости и качеству превосходит решения китайских производителей.

Что оценят покупатели

Готовность к работе в 40-градусный мороз и при +55 °C в режиме 24/7/365 с прожектором ИК-подсветки дальностью до 200 м (опция). Доступность на складах в РФ, минимальный срок поставки.

Появление на рынке: январь 2019 г.
Ценовой сегмент: средний

Потребители

Автомагистрали, транспортные развязки

Проекты

ЗСД (Западный скоростной диаметр), трасса М-4 "Дон"
 

Набор модулей для сборки лестничных переходов, трапов, рамп, мостиков и эстакад

цесис

Представляет компания "ЦеСИС"

ЦеСИС

 

Решаемые задачи

Набор модулей позволяет собирать различные по своему назначению сооружения требуемой конфигурации.
Повышение эффективности досмотра в зоне транспортных КПП.

Технические характеристики

  • Регулируемая высота шага позволяет установить конструкцию на наклонных участках местности.
  • Высота и ширина конструкции кратны размерам универсальных модулей. Имеется возможность (в случае необходимости) добавления дополнительных модулей, изменения конфигурации сооружения.

Конкурентные преимущества

Универсальность: модульная система позволяет быстро и легко подобрать нужное количество элементов и собрать их в конструкцию требуемой конфигурации.

Экономическая эффективность

Простой монтаж без механической обработки и сварочных работ.

Появление на рынке: февраль 2022 г.
Ценовой сегмент: средний

Объекты, для которых решение наиболее эффективно

  • Досмотровые площадки автомобильного и железнодорожного транспорта на КПП объектов транспортной инфраструктуры.
  • Переходные мостики через технологические магистрали (трубопроводы) на объектах предприятий ТЭК.

Типовые проектные решения с использованием модульных эстакад

цесис1↑ вверх ↑

Видеокамера SV2218M – решение проблем, порождаемых международным терроризмом

QIP Shot - Screen 4139

Представляет компания Beward

BEWARD

Решаемые задачи

Встроенная видеоаналитика позволяет более гибко настраивать систему безопасности, автоматически фиксирует события и отправляет уведомления при возникновении любого из следующих событий: вход в зону, покидание зоны, расширенная детекция движения, детекция саботажа, пересечение линии, пребывание, детекция лиц, подсчет людей, оставленный/перемещенный объект, тепловая карта.

Технические характеристики

  1. Чувствительность 0.001 лк (день)/ 0.0005 лк (ночь).
  2. Высокоскоростная съемка (100 кадр/с).
  3. Детекция лиц + 9 режимов видеоаналитики.

Конкурентные преимущества

Высокая чувствительность сенсора за счет большого размера пикселя (3,75х3,75 микрон), высокоскоростная съемка до 100 кадр/с, детекция лиц, ABF (возможность удаленной настройки фокуса), встроенная видеоаналитика, RTMP (онлайн-трансляция через видеохостинги, в том числе YouTube), технология Smart Stream (аналог H265+ и H264+).

Что оценят покупатели

Возможность установки в термокожухи, в том числе с синхронизацией режима "день/ночь" с внешней ИК-подсветкой.

Экономическая эффективность

Видеокодек H265 (объем видеоархива сокращается вдвое в сравнении с H264) + режим Smart Stream (позволяет сократить объем видеоархива до 80%).

Появление на рынке: апрель 2022 г.
Ценовой сегмент: средний

Потребители

Аэропорты, вокзалы, ТЦ, паркинги, ЖД, морские порты, транспортные магистрали и т.п.

↑ вверх ↑

Перспективы автоматизации досмотра в аэропорту

Проблематика и судебная практика

Виктория Богучарская

Виктория Богучарская
Главный специалист по авиационной безопасности Дирекции по защите активов ООО "Аэродинамика"
 

Эффективное противодействие терроризму – проблема чрезвычайно сложная. Воздушный транспорт является одним из уязвимых для террористической атаки, так как даже несильный взрыв на борту самолета практически всегда приводит к катастрофе. По этой причине аэропорты и авиакомпании особое внимание уделяют именно технологиям и средствам обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Как правило, наиболее сложные и дорогие технические средства обнаружения используются сначала именно в аэропортах, а затем применяются на других видах транспорта и в местах массового скопления людей.

В условиях, когда угрозы авиационной и транспортной безопасности продолжают расти, разработка нового поколения современных технологий и средств досмотра представляется крайне важной задачей.

В статье обсудим транспортную и авиационную безопасность: технологии и средства обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Закон и досмотр. Полный текст статьи "Перспективы автоматизации досмотра в аэропорту" >>

↑ вверх ↑

Проектирование систем пропуска и досмотра на метрополитене

Галина Кузьмина

Галина Кузьмина
Главный специалист ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс"
 

Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс" занимается разработкой документации для строительства метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей. Наш коллектив с 2013 г. выполняет работы для ГУП "Московский метрополитен", впервые внедряя инженерные решения для систем транспортной безопасности. В настоящее время по проектам института построены и введены в эксплуатацию девять станций Калининско-Солнцевской и Кожуховской линий, сейчас ведется строительство четырех станций восточного участка третьего пересадочного контура – "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон", "Кленовый бульвар".

В статье рассмотрим инженерные решения для систем транспортной безопасности ГУП "Московский метрополитен": досмотровая зона, биометрия в пропускной системе, СКУД. Полный текст статьи "Проектирование систем пропуска и досмотра на метрополитене" >>

↑ вверх ↑

Обзоры оборудования для безопасности объектов

Обзоры по рынкам и технологиям >>>

Принять участие в обзоре >>>

↑ вверх ↑

Технические обзоры и мнения экспертов

Обзоры по рынкам и технологиям >>>

Какие технические решения помогают осуществлять видеонаблюдение в сложных условиях?

Иван ПрыговИван Прыгов
Бренд-менеджер компании "АРМО-Системы"

 

 

Наличие достаточного комплекта высококачественных монтажных аксессуаров для каждого типа видеокамеры – кронштейнов под разные виды монтажа, распаячных коробок. Кроме того, адаптация исполнения видеокамеры таким образом, чтобы минимизировать сложность инсталляции: модульный дизайн, отказ от встроенного в камеру кабеля подключения, поддержка функций дистанционного позиционирования объектива. Хорошо помогают встроенные стеклоочистители, обязательно в паре с системой омывания, термокожухи с обогревателем смотрового окна и герметизированными кабельными вводами, защищенные монтажные шкафы.

Дмитрий Карнеев-1Дмитрий Карнеев
Генеральный директор компании KARNEEV SYSTEMS
 
 
 
 
 
Основная защита заключается в использовании правильных кожухов и аксессуаров для них.
В агрессивной среде используют нержавеющие корпуса. В запыленных местах – системы с обдувом воздухом входного окна кожуха. Для инсталляции в местах с повышенной температурой применяют кожухи с водным охлаждением.
 
график2
Технические решения, помогающие осуществлять видеонаблюдение в сложных условиях (по результатам опроса аудитории издания)
 
ЧураНиколай Чура
Технический консультант компании "Фирма "Видеоскан"
 
 
 
 
 
Все проблемы с освещенностью и контрастом решаются стандартными системами видеокамеры (электронный затвор, автодиафрагма, WDR, BLC и т.п.). Наиболее типовые технические решения для реализации видеонаблюдения в сложных условиях – защитные гермо- или термобоксы. Чаще всего для расширения рабочего температурного диапазона в боксах устанавливаются автоматические нагреватели, в той или иной мере распределенные по объему бокса. Для более сложных условий или в случае удаленного расположения камеры используются устройства чистки иллюминатора ("дворники") и даже манипуляторы для снятия паутины с иллюминатора.
В последние годы на рынке широко предлагаются миниатюрные герметичные или квазигерметичные камеры без подогрева. Предполагается, что собственное потребление и крайне незначительный внутренний воздушный объем должны обеспечить нормальную рабочую температуру и отсутствие выпадения росы на внутренних узлах камеры. Для наблюдения при экстремально низких температурах используются арктические кожухи с мощными многоступенчатыми системами подогрева. Для экстремально высоких температур применяются кожухи с циркуляцией газообразного или жидкостного теплоносителя и встроенные или отдельные холодильники.
Взрывобезопасные боксы отличаются лишь полной герметичностью, повышенной прочностью корпуса и иллюминатора.
Боксы с радиационной защитой характеризуются полностью металлической конструкцией и иллюминаторами из специального свинцового стекла. 
 
Денис МитрофановДенис Митрофанов
Бренд-директор компании NOVIcam

 

 

Решений придумано множество, от простейших дополнительных уплотнителей, позволяющих повысить класс влагозащиты, более прочных элементов для повышения уровня антивандальности до герметичных кожухов с системами подогрева, очистки и управляемых платформ, используемых в самых сложных условиях. Самые часто встречающиеся запросы – это герметичность, обогрев и/или вентиляция для поддержания температурного режима, дополнительная подсветка, а также взрывобезопасность.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №1/2021

Может ли отечественный производитель вытеснить импорт с рынка взрывозащищенного оборудования?

Иван ПрыговИван Прыгов
Бренд-менеджер компании "АРМО-Системы"

 

 

Если в честной конкурентной борьбе, то нет. Как минимум потому, что у рынка нет такой потребности. Единственное, что может заставить заказчика выбрать отечественного производителя взрывозащищенного оборудования, – это более низкая цена, а этот фактор, к счастью, пока не является основным, и внимание все-таки сфокусировано на фактическом качестве и параметрах изделий, даже при внешнем сходстве параметров изделий у "российских" производителей и мировых. Ведь не секрет, что некоторое оборудование "российского" производства родом из Китая.

Дмитрий Карнеев-1Дмитрий Карнеев
Генеральный директор компании KARNEEV SYSTEMS
 
 
 
 
 
Основа взрывозащищенного оборудования – это, конечно, специализированные кожухи.
По сути, это просто металлообработка. Вся интеллектуальная часть – видеокамеры и тепловизоры изготавливается за рубежом, а отечественные производители только лишь устанавливают ее внутрь кожухов. Основной сдерживающий фактор проникновения импортного оборудования на наш рынок в этой области – сертификация. Наш регулятор является защитой отечественного производителя. При сходных характеристиках стоимость импортного оборудования может быть до двух раз ниже отечественного.
 
ЧураНиколай Чура
Технический консультант компании "Фирма "Видеоскан"
 
 
 
 
 
Безусловно, может, поскольку конструкции взрывозащищенной техники широко производились и применялись еще в СССР. Однако для вытеснения зарубежных поставщиков необходимо обеспечение конкурентных цен, а это в сложившихся условиях не всегда возможно.
 
Денис МитрофановДенис Митрофанов
Бренд-директор компании NOVIcam

 

 

Шанс стать более востребованным у отечественного производителя есть, если он будет разрабатывать решения, отвечающие конкретным требованиям заказчика. Не массовые универсальные устройства, а специальные серии для конкретных кейсов.
В большинстве своем используются готовые решения с других рынков, которые не учитывают особенности заказчиков и заставляют идти на компромисс в ущерб безопасности.
Взрывозащищенное оборудование применяется на взрывоопасных объектах химической, горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Строительство и ввод в строй новых подобных производств требует их оснащения взрывозащищенными устройствами и тем самым увеличивает спрос на продукцию.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №1/2021

Существуют ли универсальные кожухи/камеры, работающие при любых условиях? Целесообразно ли разрабатывать такие устройства?

Иван ПрыговИван Прыгов
Бренд-менеджер компании "АРМО-Системы"

 

 

До определенной степени – да. для изделий, предполагаемых к установке в усредненных сложных условиях, сформировался определенный "джентельменский набор" параметров.
Во-первых, это реалистичная розничная цена, то есть не менее 1000–1200 долларов для стационарной видеокамеры. Во-вторых, это сохранение возможности запитывать устройства от 220 В или 24 В переменного тока, поддержка HPoE.
В-третьих, это наличие встроенного программного буфера и локального хранилища записи.
Сделать же устройство для действительно любых условий, если и получится, то, на мой взгляд, будет либо бессмысленно из-за низкого качества, либо совсем нецелесообразно с точки зрения бюджета, что более критично: ведь нередки случаи, когда в угоду экономичности выбор падает на дешевые изделия с не соответствующими запросу характеристиками, которые в сложных условиях, например, морского порта, очевидно, придется менять едва ли не ежемесячно.

Дмитрий Карнеев-1Дмитрий Карнеев
Генеральный директор компании KARNEEV SYSTEMS
 
 
 
 
 
Любой универсальный инструмент обречен на проигрыш специализированному по своим функциональным характеристикам и стоимости. Это закон природы. Вспоминается анекдот про универсальное транспортное средство для военных. Сотрудники КБ пришли к генералу и сообщили, что разработали лучшее транспортное средство для военных. Оно может ездить, летать и плавать. Просят выделить бюджет на производство. Генерал посмотрел документы и говорит: "Я знаю одного самого лучшего инженера – это мать-природа. Лучше нее никто не может ничего сделать. Так вот, есть одно животное, которое может плавать, ходить и летать – это утка. Отлично летает, неплохо плавает, но посмотрите, как она ходит!!!"  
 
график1
Существуют ли универсальные кожухи/камеры для любых условий эксплуатации? (По результатам опроса аудитории издания)
 
ЧураНиколай Чура
Технический консультант компании "Фирма "Видеоскан"
 
 
 
 
 
Такие кожухи существуют, особенно среди герметичных и квазигерметичных камер. Однако эти варианты можно рассматривать только как потребительские и только для типового наружного наблюдения в стандартном температурном диапазоне -40…+50 °С (а скорее, до +40 °С). Для профессионального решения сложных задач наружного и специального видеонаблюдения желательно использовать специальные модели. 
 
 
Денис МитрофановДенис Митрофанов
Бренд-директор компании NOVIcam

 

 

Может существовать устройство, подходящее для большинства условий, но устройства, которое будет закрывать все потребности и все возможные ситуации, не существует. Любое такое решение будет иметь основной недостаток в своей универсальности. По сути, оно не будет хорошо ни в чем, поскольку будет всегда предлагать компромисс, а не полное закрытие потребности клиента, либо будет настолько сложным и дорогим, что попросту окажется невостребованным.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №1/2021

Технические обзоры, результаты исследований и мнения экспертов

Обзоры по рынкам и технологиям >>>

У вас есть решение лучше?

Размещайте свои решения в онлайн-обзорах — расскажите об их преимуществах, уникальных технических характеристиках и успешных примерах использования.

Подробнее о тематических обзорах >>
SSMagIMAG