Подписка
МЕНЮ
Подписка

Беспилотный транспорт реален через 10 лет

24/12/2021

В последнее время мы видим, как революционно меняется транспорт и взаимодействие с ним. Очень похожая ситуация была в начале XX века, когда на Пятой авеню Нью-Йорка в 1900 г. можно было увидеть только один автомобиль среди потока конных экипажей, а через 13 лет – уже только одну карету в потоке автомобилей.

Представить оборудование и решения для транспортной безопасности

С 15 октября 2021 г. Московский метрополитен запустил оплату с помощью распознавания по лицу на всех станциях. Теперь достаточно в официальном приложении московского метро зарегистрировать свою банковскую карту и сделать фотографию лица, чтобы при проходе через турникеты система, используя камеру, распознала вас и списала стоимость билета.

Беспилотный транспорт в Москве

С начала сентября Яндекс совместно с Правительством Москвы начал тестирование в столице различных видов беспилотного транспорта. В столичном районе Ясенево работает беспилотное такси. Правда, пока им может воспользоваться ограниченный круг пользователей, которые захотели принять участие в эксперименте. На данный момент уже 150 беспилотных автомобилей ездят по улицам города.

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил: "Возможно, уже в этом году Москва станет второй мировой столицей после Пекина и первой в Европе, где появятся беспилотные такси". Следующим этапом запланирован запуск беспилотного трамвая на базе Краснопресненского депо. Тестирование пока будет происходить в депо, а позже – на улицах столицы, но без пассажиров. "Беспилотный транспорт – это точно будущее, но, чтобы он прочно вошел в повседневную жизнь, думаю, понадобятся более 10 лет", – пояснил Ликсутов.

Новые технологии внедряются не только в столице

Минтранс России и госкомпания "Автодор" приступили к совместной реализации проекта "Беспилотные логистические коридоры", одобренного ранее Правительством России. Уже через три года коммерческое использование автономных грузовиков будет обеспечено на трассе М-11 "Нева", а до конца десятилетия – на 20 тыс. км федеральных дорог, включая ЦКАД и М-12 "Москва – Нижний Новгород – Казань".

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Беспилотные суда

"Пионер-М" – первое в России судно, которое будет работать без экипажа. Это судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Его спустили на воду на Средне-Невском судостроительном заводе на воду 24 сентября 2021 г. В дальнейшем его планируют использовать в акваториях Черного и Азовского морей круглогодично. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9 м, а водоизмещение – 114 т. Оно может передвигаться со скоростью 10 узлов. Его дальность составляет 500 миль, а автономность – 5 суток. На нем будут отрабатывать технологии безэкипажного судовождения.

001 (6)Пятая авеню в 1900 и 1913 гг.

Учения "Запад-2021" и беспилотная армия

Тема беспилотного транспорта не могла обойти военную сферу. На учениях "Запад-2021" российская армия впервые использовала боевых роботов. Что очень важно – они уже производятся серийно, в отличие от других стран, которые пока только проводят лабораторные испытания. Во время учений отрабатывались различные методы и тактика использования роботов в бою совместно с пехотными частями. Так, в ходе маневров гусеничная машина "Уран-9", вооруженная автоматической пушкой 30 мм, пулеметом и противотанковыми ракетами, уничтожала цели на расстоянии до 5 км. Меньший по размеру робот "Нерехта" обстреливал цели из пулемета и гранатомета, а также выполнял задачи по доставке боеприпасов в бою.

Инженерная машина "Уран-6" проводила разминирование. А робот "Маркер" прошел автономном режиме около 100 км по бездорожью Урала. Замечу также, что "Уран-9" еще в 2015 г. проходил испытания во время реальных боевых действий в Сирии.

В Британии уже успели заявить, что прошедшие учения "Запад-2021" стали объявлением России о формировании "новой роботизированной Красной Армии", а издание армии США Stars and Stripes отмечает, что это значительный шаг вперед в создании беспилотной армии.

Что дальше?

Можно предположить, что в ближайшее десятилетие все это перевернет наши представления о транспорте так же, как машины с двигателями внутреннего сгорания изменили жизнь в первой половине XX века. Кроме того, можно прогнозировать проблемы с безработицей у гигантской армии водителей, от таксистов до дальнобойщиков, от моряков до машинистов поездов. Если кучера смогли переквалифицироваться в шоферов при появлении автомобилей, то сейчас пока альтернативы для современных водителей не видно.

Скорее всего, изменится и понятие личного автомобиля. Какой смысл покупать автомобиль, тратить деньги на его обслуживание, тем более когда управлять будет робот, когда беспилотное такси по стоимости каршеринга всегда будет доступно для заказа? А далее, через 20–30 лет, вполне возможно, что водительские права людям вообще не будут выдавать по причине того, что человек несет большую опасность для транспортного движения.

evika-korzhebin1

 

 

 

Алексей Коржебин
Эксперт редакции журнала "Системы безопасности"
 

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №5/2021

SS_Security and Safety
 
Темы:ЦифровизацияБеспилотный транспортЖурнал "Системы безопасности" №5/2021