Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие темы обзоров проекта "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"  * Безопасность мест с массовым пребыванием людей. Антитеррор * Технические решения для мониторинга и защиты верхней полусферы * Импортозамещение в системах видеонаблюдения * Турникеты для объектов с высокой проходимостью   Изучайте тематический план и становитесь автором журнала!

Без разумной организации парковок городам не выжить

16/07/2021

Развитие наших городов требует развития и совершенствования парковочных пространств. Без качественно организованных автомобильных парковок немыслима современная городская среда. А среда эта становится с каждым годом более современной, организованной, обустроенной. Этот процесс идет не только в Москве, но в сотнях российских городов. Наконец, банально растет число автомобилей. За последние 10 лет количество легковых автомобилей выросло на 40% – c 31,9 до 44,5 млн. Доля городского населения у нас в стране – около 75%. Без разумной организации парковок городам не выжить, а разумно парковки можно организовать только с помощью систем автоматизации.

Под термином "умные парковки" можно понимать любые интеллектуальные системы автоматизации автомобильных парковок.

Четыре приоритетные задачи

Попробую назвать основные задачи таких систем (но на самом деле их гораздо больше):

  1. легко найти место для парковки в городе или многоэтажном паркинге;
  2. убрать автомобили с проезжей части там, где это необходимо;
  3. обеспечить парковкой целевые категории – от людей с ограниченными возможностями до покупателей торговых центров;
  4. максимально полно и рационально использовать имеющуюся в городе емкость парковочных мест.

Автоматические кассы остаются важным элементом платных парковок, несмотря на сокращение популярности оплаты наличными и бурный рост процента оплат с помощью различных мобильных приложений и банковских карт.

Интеграция с городскими сервисами

Интеграция умных парковок с городскими информационными системами обеспечивает новый уровень комфорта для горожан и новые возможности управления городской инфраструктурой для властей городов.

Например, уже сегодня в мобильном приложении "Парковки Москвы" на карте можно видеть не только муниципальные парковки, но и подключенные к автоматизированной информационной системе "Единое парковочное пространство города Москвы" коммерческие парковки. В этом же приложении можно оплатить билет коммерческой парковки. Это результат большой работы, проделанной Дептрансом Москвы, ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства", вендорами и производителями автоматизированных парковочных систем.

Без чего умная парковка не может быть умной?

Прежде всего без современного программного обеспечения. В разных системах соотношение Software и Hardware различно. Но именно софт, его качество, функциональность, стабильность, масштабируемость и возможности самой широкой интеграции со сторонними информационными системами определяют развитие индустрии автоматизации автомобильных парковок.
Парковки закрытого типа (с контролем въезда/выезда), естественно, требуют качественных, надежных, высокоинтенсивных и быстрых шлагбаумов.

Автоматические кассы остаются важным элементом платных парковок, несмотря на сокращение популярности оплаты наличными и бурный рост процента оплат с помощью различных мобильных приложений и банковских карт.

Функциональность въездных и выездных стоек систем автоматизации парковок закрытого типа постоянно растет. Это связано с появлением новых типов идентификаторов и переносом функции оплаты с отдельно расположенных автоматических терминалов на линии выезда.

Интеграция умных парковок с городскими информационными системами обеспечивает новый уровень комфорта для горожан и новые возможности управления городской инфраструктурой для властей городов.

Новые технологии и парковки

Распознавание госномеров нельзя отнести к новейшим технологиям, но успехи в этой области серьезно влияют на развитие систем умных парковок. Госномер все чаще становится полноценным идентификатором. В ближайшее время это дополнится распознаванием цвета и типа транспортного средства. Точность распознавания номера никогда не станет равной 100%, как бы близко мы ни подходили к этой заветной цифре. Думаю, что будущее за гибридными системами, когда кроме госномера есть "резервный" идентификатор, который применяется при невозможности распознать номер с высокой достоверностью.
Мобильная идентификация на Bluetooth Low Energy (BLE) будет вытеснять традиционные бесконтактные карты. Сегодня эта тенденция ясно обозначилась в СКУД и уже используется в области автоматических парковок.

Крайне важна интеграция. Уже сегодня самая умная парковка не может быть "сама по себе".

Взаимодействие с другими информационными системами через развитые, надежные и безопасные API становится все более востребованным. Новые финансовые технологии вторгаются во все области жизни, и парковки не исключение.

Оплата бесконтактными банковскими картами на выезде, оплата через самые разные мобильные приложения, интеграция систем парковок с банковскими приложениями – все это уже сегодняшний день. Проникновение финтеха в ближайшее время будет еще более значимым и стремительным.

Владимир Чураков

 

 

 

Владимир Чураков
Генеральный директор компании "АП Технологии"
 
Темы:Умные парковкиЖурнал "Системы безопасности" №3/2021