Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек" 31 июля. Чат-боты и голосовые ассистенты для бизнеса 1 августа. Эффективность промышленного производства 6 августа. Подходы и системы управления корпоративными данными 8 августа. Технологии защиты периметра для объектов промышленности   Регистрируйтесь и участвуйте!

Безопасность или маркетинг?

22/06/2021

Чтобы успешно заниматься торговлей, надо хорошо понимать покупателей. Эту истину знает каждый удачливый продавец, кто трудится в розничной торговле. Именно в этой области система видеонаблюдения более востребована в качестве ключевого инструмента исследования поведения покупателей. Безопасность же часто становится здесь второстепенной задачей. В этом нет ничего удивительного, так как, к примеру, выкладка товара в нужном месте и в нужном виде может принести гораздо больший доход владельцу магазина, нежели экономия от пойманного воришки.

Неудивительно, что именно розничная торговля является локомотивом в создании самых разнообразных модулей видеоаналитики. Иная программа может "отбиться" за пару месяцев, принося в дальнейшем чистую прибыль. Более того, в условиях жесткой конкуренции отказ от видеоанализа не позволит "выжать максимум" из имеющейся торговой площадки, что чревато потерей позиций в бизнесе.

Программные модули видеоаналитики прошли долгий путь от незатейливых детекторов движения до автоматизированных комплексов управления торговыми залами. Теперь тепловые карты помогают администраторам понять, какими маршрутами удобно двигаться покупателям, у каких витрин они задерживаются, а какие проскакивают, не останавливаясь. Детектор очереди позволяет добиться оптимального соотношения между удобством покупателей и количеством обслуживающего персонала, а интеграция видеонаблюдения с кассовым аппаратом способствует своевременному выявлению сговора покупателя с кассиром. Счетчик покупателей, вкупе с определением их пола и возраста, дает маркетологу бесценную статистику, позволяющую четко выделить целевые группы клиентов.

На долю безопасности остается система распознавания лиц в комплекте с базой данных злоумышленников. Такая система может серьезно снизить воровство, или, по-модному, шоплифтинг, а также сразу обращать внимание персонала на проблемных покупателей, однако требует постоянного обновления базы данных. При этом сама по себе база является подборкой персональных данных, хранение и использование которых может быть расценено как нарушение законодательства.

arsentyev_new2

 

 

 

Михаил Арсентьев
Редактор раздела "Видеонаблюдение",
коммерческий директор ООО "Артсек"
Темы:ВидеонаблюдениеРитейлЖурнал "Системы безопасности" №2/2021