Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие темы обзоров проекта "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"  * Безопасность мест с массовым пребыванием людей. Антитеррор * Технические решения для мониторинга и защиты верхней полусферы * Бюджетные видеокамеры * Турникеты для объектов с высокой проходимостью   Изучайте тематический план и становитесь автором журнала!

Цифровизация повысит качество жилищно-коммунальных услуг

07/09/2021

Внедрение цифровых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства позволяет автоматизировать внутренние процессы организации, сократить издержки и исключить человеческий фактор, что напрямую влияет на качество предоставляемых услуг.

Важные составляющие цифровизации ЖКХ

Применение цифровых технологий позволяет экономить и сокращать трудозатраты на содержание инженерных сетей, обеспечивает комфортные и безопасные условия проживания для жителей многоквартирных домов:

  • сбор данных с приборов учета ресурсов (электроэнергия, вода, газ) происходит в режиме реального времени и без участия жильцов, что решает проблему своевременного получения телеметрических данных и исключает ошибки и недостоверность в показаниях;
  • информирование о неисправности систем водоснабжения, отопления, газоснабжения дает возможность вовремя проводить ремонт и на 90% снизить риск аварий, а также проанализировать, какие проблемы и вопросы требуют пристального внимания;
  • автоматическое отключение подачи электроэнергии, воды, газа и включение вытяжной вентиляции в 99% случаев предотвращает развитие аварийных ситуаций и минимизирует ущерб.

Автоматизация процессов

По данным статистики, из-за нерационального расходования ресурсов на 70% увеличиваются затраты на оплату электроэнергии и отопления, 15% владельцев квартир периодически затапливают соседей, а 80% квартирных краж происходят во время отъезда жильцов в отпуск. Для того, чтобы исключить озвученные проблемы, требуется всесторонняя защита жилья с автоматизацией повседневных процессов. Это может достигаться только в случае внедрения современного оборудования систем безопасности и умного дома на объекте. При оснащении квартир умным оборудованием каждый из собственников получает:

  • защиту от пожара и взлома с вызовом полиции и/или МЧС;
  • защиту от протечки воды и утечки газа с возможностью автоматического перекрытия подачи в случае аварии;
  • автоматический сбор показаний со счетчиков и передачу данных в управляющую компанию;
  • комфорт за счет автоматического управления освещением, управления климатом в помещениях, управления электроприборами и др.

Использование при этом беспроводных технологий делает оборудование мобильным и исключает порчу интерьера квартир. Облачный сервер и специализированное мобильное приложение обеспечивают возможность наблюдения за квартирой и управления электроприборами, когда владелец квартиры находится вне дома. Важны также цифровые сервисы, которые позволят проводить онлайн-собрания и голосования. У жителей отпадает необходимость заполнять бумажные бюллетени, относить их инициатору в установленный срок, а у администратора появляется возможность контролировать ход собрания. Онлайн-сервисы упрощают коммуникации собственников жилья с управляющей компанией: минимизируются очереди и звонки, снижается риск потери бумажных заявок, а исполнитель не сможет затягивать с ее выполнением.

Государственное регулирование цифровизации жилищно-коммунальной сферы

Приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 г. № 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город" требует немалые вложения сил и средств со стороны государства. Работы по реализации проекта "Умный город" предполагают адаптацию современных цифровых решений в городскую инфраструктуру. Одно из ключевых направлений этого проекта – цифровизация ЖКХ.

Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 г. № 522-фЗ гласит, что после 1 января 2022 г. поставщики электроэнергии будут обязаны устанавливать умные системы учета.

Сегодня организация учета электроэнергии лежит на потребителях. Жильцам нужно самостоятельно купить прибор учета, организовать его установку и в дальнейшем отвечать за его функционирование. После вступления в силу закона потребителям останется лишь вовремя оплачивать счета за электричество. Если поставщик энергии не установит новую интеллектуальную систему учета, с 1 января 2023 г. потребитель вправе потребовать уплаты штрафа.

Согласно требованиям, умный прибор учета должен передавать данные об объемах потребления и о качестве услуги, о величине потерь на участке сети от точки измерения до точки поставки, а также держать эти данные под защитой.

ЖКХ будущего

К 2030 г. должны быть внедрены IoT-устройства, которые будут собирать информацию о состоянии инженерных систем города, выявлять проблемы, неисправности и автоматически запускать сценарии обслуживания. Должна быть разработана единая программная платформа для взаимодействия жителей с самыми разными элементами городской инфраструктуры, которая позволит легко и быстро решать типовые задачи.

Цифровизация ЖКХ важна и необходима в современном мире, итогом должен быть перевод в цифру всех сфер жизни человека.

Роман Туркин

 

 

 

Роман Туркин
Технический директор ООО "ТЕКО-ТД"
 
 
Обзор решений по безопасности и автоматизации для ЖКХ
Темы:Умный городЦифровое ЖКХУмный домБезопасность объектовЖурнал "Системы безопасности" №4/2021