Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек"  15 мая. Профилактика пожарных рисков в крупных коммерческих объектах за счёт  использования автоматизированных систем  16 мая. Пожарная безопасность зданий и коммерческой недвижимости  22 мая. Видеоаналитика и автоматизированный видеоконтроль технологических  процессов, производственных регламентов  Регистрируйтесь и участвуйте!

Инновации в СКУД – словесное клише или реальность?

07/09/2023

Часто приходится сталкиваться с девальвацией понятий. Некоторые обороты речи и термины не просто стали обыденными, они набили оскомину и порою надоели. К их числу можно отнести и термин "инновационность".

Маркетологи и пиарщики употребляют его слишком часто к месту и не к месту. Однако надо признать, что инновационность в контексте технологий очень удачно объединяет определения "революционные", "уникальные", "новаторские", "прогрессивные", "перспективные", "прорывные", "новые", "творческие" и пр. Вопрос в том, как можно трактовать инновационность в контексте СКУД и будет ли это обычное словесное клише или объективная реальность.

Инновационность возникает там, где появляются новое качество, новые функциональные возможности и свойства продукта. При этом слово "новые" является ключевым и создателем этого нового, неизвестного ранее, является разработчик. Он может создать что-то принципиально новое как сам, так и в качестве ответа на запрос рынка (потребителя). Прочная связь "разработчик – потребитель" – залог того, что новинка не "ляжет на полку", а будет востребована.

Есть также понятие синергии, когда удачная комбинация привычных и известных ранее характеристик продукта многократно увеличивает один или несколько параметров, являющихся значимыми. Говоря слово "значимые", я имею в виду прежде всего потребителя, но для успешности продукта не следует забывать об инсталляторе, проектировщике и других участниках процесса внедрения. Так вот, проявление синергетического эффекта является еще одним признаком инновационности. Уметь соединить воедино привычные вещи так, что потребитель ахнет, – это тоже дар.

К чему все эти рассуждения? Очень рекомендую ознакомиться с экспертным опросом, в котором обсуждается тема инновационности в области СКУД. Она интересна именно своей концептуальностью и возможностью узнать взгляды на этот вопрос специалистов разных компаний.

Ginze_New1

 

 

 

Алексей Гинце
Редактор раздела "Системы контроля и управления доступом",
директор по связям с общественностью компании "ААМ Системз"
 
Темы:СКУДЖурнал "Системы безопасности" №4/2023Колонка редактора