Новости проекта "Системы безопасности"

Лицо коммерции: ваша личность становится вашим кошельком

Конвергенция биометрии, лояльности и платежей – это не некий дутый программный продукт, она уже вовсю соперничает с наличными в ресторанах быстрого обслуживания, отелях и на стадионах.

Компания Business Research прогнозирует, что рынок биометрических платежей достигнет 46,6 млрд долларов уже в следующем году. Между тем банк J.P. Morgan пилотирует систему "оплата лицом" в популярной в США сети быстрого питания Whataburger и развернул льготные концессии на нее во всех точках Чейз-центра

(крытая арена) в Сан-Франциско. И это не просто обновление из Fortune-500 (список крупнейших
промышленных компаний США): те же стандартные камеры и облачные API позволяют небольшой соседней кофейне добавлять биометрию в свои POS-терминалы. Таким образом, каждый заказ становится быстрой, беспроблемной, защищенной от мошенничества и привязанной к лояльности практикой, которая делает небольшой семейный бизнес столь же конкурентоспособным, как и бизнес крупных компаний. Именно здесь такие программы лояльности перестают быть ностальгией по бумажным/пластиковым картам лояльности и начинают действовать как двигатели распространения технологии "идентификация в режиме реального времени". Одна биометрическая регистрация может связать каждую чашку латте, авиамилю и предложение кешбэка с подтвержденным профилем клиента, причем без нетактичного вопроса "Какой у вас номер телефона?" при оформлении заказа. Положительны моментом является гиперперсонализация, но есть и обратная сторона. Поскольку, по данным исследовательского центра Pew Research, 71% американцев обеспокоен использованием персональных данных, компании должны доказать, что принцип "знай своего клиента" никогда не мутирует в принцип "владей своим клиентом", и следовать трем очевидным правилам: хранить только зашифрованные шаблоны, сделать эту практику опциональной, по желанию клиента, и предоставить потребителям контроль над своими данным "в одно касание" – это и есть сценарий доверия.Тем не менее данный вектор безошибоч6н. По прогнозам Goode Intelligence, к 2030 г. 3,5 млрд человек – почти половина планеты присоединятся к клубу "я плачУ самим собой", что принесет поставщикам биометрии доход в размере 11,3 млрд долларов. Что касается только мобильных устройств, Juniper Research ожидает, что биометрические транзакции превысят отметку 3 трлн долларов в 2025 г. Пластик не умирает от старости, он просто покидает сферу инноваций.

Что дальше? Представьте себе процесс оформления заказа, в котором ваше лицо запускает мгновенную скидку, потому что POS-терминал знает, что вам до "золотого статуса" осталось лишь четыре покупки, проверяет ваш возраст – можете ли вы купить бутылку вина, и закрывает счет. Никаких нажатий, никаких кодов, почти нулевая вероятность мошенничества. Если это звучит несколько мрачно (антиутопично), помните: каждая революционная технология начинается с угрозы конфиденциальности, превращается в практичное удобство и в конце концов становится необходимым условием. Умные деньги – и более умные продавцы – будут двигаться туда, куда "катится эта шайба", а не туда, где сегодня находится считыватель карт.

Физические (пластиковые и бумажные) карты находятся "в прощальном туре". Для ритейлеров, банков и финтех-стартапов будущее – это биометрические платежи, которые делают лояльность невидимой, а мошенничество устаревшим явлением.

По материалам www.biometricupdate.com
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Kandinsky 

 

Поделитесь вашими идеями

Подписаться на новости