Подписка
МЕНЮ
Подписка

Не слежка, но защита

19/02/2020

Некоторые люди относятся к технологии распознавания лиц с опаской. Есть и такие, кто борется за запрещение ее использования. Но стоит ли бояться этой технологии?

Распознавание лиц уже давно используется во многих сферах деятельности: в мобильных телефонах, аэропортах, общественном транспорте, банковской сфере. Значит ли это, что "большой брат" следит за нами? На мой взгляд, не следит, а обеспечивает безопасность.

Распознавание лиц – это умный алгоритм на базе искусственного интеллекта, который позволяет сверить лицо человека с существующей базой данных. Система не осуществляет слежку за человеком, а лишь определяет его и анализирует, был ли он замечен в противозаконных действиях. По сути, это машина, которая облегчает многочасовой труд поисковых работ и сводит его в секунды.

Как распознавание лиц помогает ритейлу? Следует выделить два аспекта: безопасность и маркетинг. Когда нейросеть была лишь фантастичной задумкой, охранники магазина не знали наверняка, как тот или иной гость себя поведет. Каждый посетитель становился потенциальным злоумышленником, а в условиях большого трафика внимание концентрировалось только на тех, кто вел себя наиболее нетипично.

Сейчас такой способ оценки работает, только если человек встал на путь воровства совсем недавно. Профессиональные шоплифтеры внешне совершенно похожи на обычных покупателей, и пропажу товара после их посещения магазина можно заметить только позднее, когда они будут далеко. Технология распознавания лиц дает возможность определять таких посетителей прямо на входе. Попадая единожды в базу магазина, в дальнейшем воришка будет под пристальным наблюдением охранников всей сети. Все, что необходимо охраннику при посещении такой персоны, – вовремя среагировать на ее появление и произвести слежку. При лучшем сценарии инцидент будет предотвращен, при худшем – лицо вора будет известно всей сети магазинов.

Касательно маркетинга: технология распознавания лиц может положительно повлиять на ведение бизнеса, так как с ее помощью можно проводить корректировку стратегии развития. Сейчас маркетологи собирают информацию о покупках и поведении покупателей в единый массив информации Big Data. Это большая база сегментированных данных, в которой хранится информация о поведении посетителей, их группировки по возрасту, полу, числу покупок и предпочтений. Данные берутся из множества различных источников: карты лояльности, поведение в интернет-магазинах, отслеживание работы с мобильными приложениями и т.д. Распознавание лиц – это новый источник, благодаря которому можно получать корректную информацию о портрете посетителей, фиксировать их поведение методом наблюдения и фиксировать данные в удобном виде.

Система распознавания лиц помогает в исследовании общего портрета посетителей. Алгоритм не только запоминает лица, но и определяет их пол, возраст и эмоции при посещении. На базе системы можно проводить оценку лояльности посетителей, определяя общей процент повторных посетителей по отношению к новым. А если совместить существующую CRM с системой распознавания лиц, то в целом вы получите обширную базу данных предпочтений без заведения карт.

Система распознавания по лицу – это технология ближайшего будущего. Она предназначена для упрощения многих бизнес-процессов и процессов контроля безопасности. Благодаря ей можно оценивать возвраты, контролировать работу персонала, использовать существующую базу лиц для проработки программы лояльности, постоянных посетителей и определения шоплифтеров в магазине.

Вячеслав Миленин

 

 

 

 

Вячеслав Миленин
Директор департамента прямых продаж компании "АНТИвор"

Больше статей по теме "Умный ритейл" >>

Темы:РитейлРаспознавание лицНейросетиЖурнал "Системы безопасности" №1/2020Шоплифтер