Подписка
МЕНЮ
Подписка

Пандемия создала хайп в тепловидении

05/05/2021

Что точно сделала пандемия с тепловидением в 2020 г., так это создала хайп. Простыми словами, ничего нового в плане прорыва тепловизионных технологий не произошло, однако появилась возможность хорошо заработать в период хайпа (февраль – сентябрь 2020 г.) и продвинуть в массы само слово "тепловизор". А в дальнейшем из технологий реально будут работать и использоваться СКУД-панели с датчиком температуры и доступом по распознаванию лиц.

Появление неимоверного количества приборов формата "тепловизор + камера распознавания лиц" – не более чем хайп волны ковида. Работают такие приборы с определенной долей вероятности правильного обнаружения больных, при этом нужно соблюсти большое количество технических правил установки и организационных условий направления потока людей на проходных. В общем, решение с тепловизорами более-менее рабочее, но при огромном количестве "но". Безусловно, ковид подстегнул развитие технологий СКУД в плане того, что возник спрос на новые функции, а это подтянуло конкуренцию и, в свою очередь, развитие технологий СКУД для победы в конкурентной борьбе. В этом можно увидеть заслугу ковидного тепловизионного хайпа.

Через 10 лет посмотрим

Тепловизоры – одна из основных специализаций нашей компании, поэтому все тренды и новинки в этой области нам хорошо известны. И тут я не смогу конкретно выделить 2020 г. как время прорыва в тепловизионных технологиях. Развитие тепловизоров все еще идет по принципу уменьшения размера пикселя детектора, увеличения разрешающей способности и снижения финальной стоимости конечного изделия. Этот процесс будет продолжаться, с моей точки зрения, еще около 10 лет.

Дополнительный канал информации

Сферы применения тепловизоров уже хорошо знакомы и изучены. Наиболее перспективной выглядит область, связанная не с видеонаблюдением, а с температурными аспектами использования тепловизоров для привлечения дополнительного канала принятия решений в общую базу знаний для интеллектуальных функций улучшения бизнеса предприятий. В этом вижу перспективу развития именно тепловизионной технологии как средства решения проблем клиентов. Традиционные рынки наблюдения с тепловизорами развиваются и матереют вместе с обычным видеонаблюдением, и здесь я бы не стал как-то отдельно выделять тепловизоры. Это всего лишь дополнительный канал видеоинформации, который не зависит от освещенности объекта.

Тепловизонные рынки все те же

Хайповый тепловизионный 2020 г. – это год приборов для рынка пандемии, о нем я говорил выше. Традиционные тепловизонные рынки не претерпели каких-либо существенных изменений, все движется так, как и должно, а 2021 г. это прекрасно доказывает своими продажами и проектами. Постепенно мы перестанем рассматривать тепловизоры отдельно от каких-либо других технологий безопасности. Почему бы не спросить: а кто были основными потребителями периметральной сигнализации в 2020 г.? Те же, кто и в 2019 г., и в 2021 г.! Это сложившиеся заматеревшие рынки. Тепловизоры все еще немного дороги, поэтому мы их рассматриваем отдельно, но постепенно перестанем это делать. Просто нужно еще время.

Панели доступа выигрывают

"Коронавирусные" тепловизоры жестко конкурируют с панелями доступа и… проигрывают. Ниша таких тепловизоров останется там, где априори нельзя поставить панель доступа. По сути, панели дешевле, точнее, дают множество дополнительных функций и стоят там, где и должны быть: на месте, где необходимы проверка и допуск или отказ в допуске, – на КПП. Безусловно, "коронавирусные" тепловизоры останутся, но спрос на них будет невелик, ибо: а) есть решение лучше – панель доступа, б) очень много "но" и того, что надо учесть и сделать, чтобы такой тепловизор более-менее нормально выполнял свою задачу.

Дмитрий Карнеев

 

 

 

Дмитрий Карнеев
Генеральный директор компании KARNEEV SYSTEMS
Темы:ВидеонаблюдениеТепловизорыЖурнал "Системы безопасности" №2/2021