Проблемы роста банковского сектора Индии
20/12/2022
Банковская сфера Индии в настоящее время претерпевает ряд изменений. Правительство недавно объединило ряд банков, которые десятилетиями оставались независимыми. Эти изменения и увеличение числа отделений и банкоматов вызывают целый ряд проблем с безопасностью.
Банки и финансовые учреждения постоянно находятся под угрозой ограблений, которые могут привести к человеческим жертвам, финансовым и репутационным потерям.
Текущая ситуация
Согласно отчету Резервного банка Индии (RBI), по всей стране развернуто 230 тыс. банкоматов. Из них 46% находятся вне офиса – их уязвимость к действиям злоумышленников очень высока. По данным RBI, в месяц около 530 млн транзакций совершаются через банкоматы и 520 млн транзакций – через другие кассовые системы. Количество случаев мошенничества неуклонно растет: в течение финансового года – 2021 в частных банках оно выросло на 21%.
В 2018 г. центральный банк отметил, что за последние пять лет банки Индии потеряли 2 350 млн рупий в результате краж со взломом, грабежей и хищений. Это 70%-ный рост преступлений! Национальное бюро регистрации преступлений также сообщило о 2 271 инциденте в банках и 3 692 инцидентах с банкоматами в 2019 г.
В то время как для выкачивания денег напрямую из банков с помощью кибератак требуются высококвалифицированные хакеры и фишинговые атаки, то скимминг, а также клонирование/кража платежных карт и данных для идентификации сетевого банка и соответствующей информации могут совершаться преступниками с ограниченными техническими знаниями. По всему миру во время пандемии резко возросло количество связанных с банками инцидентов, включая грабежи и мошенничество с идентификацией.
Вся надежда на искусственный интеллект
Внедрение ИИ в системы отслеживания изменит правила игры в сфере безопасности, поскольку оно может обеспечить упреждающий процесс предотвращения преступлений. Искусственный интеллект также способен значительно улучшить взаимодействие банка с клиентами.
Как пример рассматривается внедрение системы распознавания лиц при подходе к банкомату, которая способна предупредить персонал о том, что приближается человек, числящийся как преступник в базах данных банков и правоохранительных органов. Эти системы также могут информировать персонал, когда появляется какой-либо премиум-клиент, чтобы руководство предложило ему персонализированные услуги.
ИИ способен обнаруживать праздношатание и подозрительное поведение за пределами помещений с банкоматами и банковских зданий. Он может предупредить операторов службы безопасности при обнаружении какой-либо аномалии, например слишком частого посещения банкомата один и тем же лицом без осуществления транзакций.
Существуют и интегрированные с системами наблюдения решения, способные автоматически запирать двери в случае нарушения безопасности. Они также могут распылять на банкноты чернила, которые сделают их непригодными для использования.
Чтобы наилучшим образом защитить себя от вторжений и мошенничества, банкам необходимо иметь многоуровневый план безопасности, включающий в себя использование новейших решений для сдерживания преступности. Это самая большая проблема, поскольку банки традиционно консервативны и медленно внедряют новые технологии.
Слабые каналы связи остаются одним из наиболее уязвимых мест системы безопасности банкоматов в случае их установки в отдаленных местах. Банкам необходимо продолжить работать над надежной телекоммуникационной экосистемой для обеспечения стабильного соединения.
По материалам: www.asmag.com
Фото: freepik.com