Подписка

Специфические задачи идентификации в СКУД

28/06/19

Краеугольным камнем любой системы контроля и управления доступом (СКУД) является идентификация. Для организации этого процесса необходимо иметь два устройства – считыватель и идентификатор.

Да простят коллеги-профессионалы мне этот ликбез, но журнал читают и пользователи. Обычно при идентификации человека используются бесконтактные радиочастотные карты (proximity – 125 кГц или smart – 13,56 МГц) разных производителей. Поднес карту к считывателю на необходимое расстояние, информация с чипа в карте передается на контроллер, который уже принимает решение о допуске в помещение владельца данной карты. Роль карты в настоящее время может играть и смартфон. Однако последнее время в СКУД активно развиваются направления идентификации, где не все так просто и однозначно.

Принять участие

Первым таким направлением является, конечно же, биометрическая идентификация, когда в качестве идентификатора используется не то, что человек получил (карта, метка), а то уникальное, что присуще ему от рождения: рисунок папиллярных линий пальца, радужной оболочки глаза или вен ладони, индивидуальная геометрия лица и пр. Биометрия уже прочно обосновалась в наших смартфонах, ноутбуках, паспортах и перестала восприниматься пользователями как нечто пугающее. Считыватели на основе данных технологий давно доступны по стоимости и просты в использовании. Ко всему прочему биометрический идентификатор нельзя передать, как карту, поэтому данный способ идентификации популярен в системах учета рабочего времени (УРВ), часто сопутствующих СКУД. Особо следует отметить рост интереса к методам сканирования лица, поскольку, как и карточные RFID-технологии, это бесконтактные методы и они удобны для пользователей.

Вторым перспективным направлением является идентификация транспорта. Здесь балом правит RFID-идентификация на основе считывателей и меток частотных диапазонов 865 МГц (пассивные UHF-карты и метки) и 2,45 ГГц (активные карты и метки). В отличие от proximity- и smart-технологий они обеспечивают идентификацию на расстояния в 10 и более метров, что актуально для автомобиля. Для нежелающих связываться с RFID-технологиями на нашем рынке давно и успешно используются ANPR-считыватели и системы для распознавания номерных знаков автомобилей.

ANPR-считыватели более универсальны, поскольку включают в себя все необходимые компоненты системы распознавания номеров: видеокамеру, инфракрасную подсветку и блок обработки данных в одном корпусе – это законченное аппаратное решение. ANPR-считыватель преобразует распознанные номера транспортных средств в стандартный Wiegand-формат и отправляет данные на контроллер СКУД. Номер автомобиля становится его идентификатором.

Отличие систем в том, что в них используются внешние видеокамеры, а сигнал обрабатывается компьютером, который и дает разрешение на доступ автомобиля. Безопасность ANPR-систем не слишком высока, зато не требуется отдельных электронных идентификаторов, и такие решения имеют свою рыночную нишу.

gince

 

 

Алексей Гинце
Редактор раздела "Системы контроля и управления доступом",
директор по связям с общественностью "ААМ Системз"

Темы:Колонка редактораСКУДЖурнал "Системы безопасности"