Подписка
МЕНЮ
Подписка
stadion

Места с массовым пребыванием людей

Содержание

  1. Безопасность мест массового пребывания людей
  2. Требования к местам массового пребывания
  3. Чрезвычайные ситуации на объектах
  4. Трагедия в Кемерово: индустрия о безопасности торговых центров
  5. Регуляторная гильотина
  6. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей
  7. Мнение регулятора отрасли: безопасность мест с массовым пребыванием людей
  8. Пожарная безопасность в местах массового пребывания людей
  9. Выбрать решение для защиты массового пребывания людей
  10. Конференции по теме "Безопасность мест с массовым пребыванием людей"

Безопасность мест массового пребывания людей

На примере санно-бобслейной трассы в Сочи

Территория санно-бобслейной трассы в Сочи представляет собой заросшие лесом склоны Кавказских гор на абсолютных отметках от 670 до 840 м над уровнем моря. Вдоль трассы размещаются обслуживающие постоянные и временные здания и сооружения.
В целях организации контроля за состоянием систем безопасности, инженерных и спортивных систем, обеспечивающих ход проведения тренировочных и спортивных мероприятий, в том числе международных, за состоянием систем пожарной и промышленной безопасности в филиале ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" в г. Сочи в составе отдела технологического и геотехнического мониторинга оборудовано место оператора электронно-вычислительных машин.

Для мониторинга в режиме реального времени критически важных в аспекте безопасности для персонала, посетителей, населения и окружающей среды сообщений, поступающих от инженерных систем (безопасности, жизнеобеспечения, мониторинга деформационного состояния несущих конструкций), регистрации действий дежурных служб и обеспечения их сотрудников информацией, необходимой для своевременного принятия эффективных мер управления системами инженерного обеспечения объекта, в филиале ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" в г. Сочи создана система мониторинга инженерных систем, в которую входят:

  • Автоматизированная система диспетчеризации и управления (восемь инженерных систем).
  • Система сбора и обработки информации (пять систем безопасности).
  • Автоматизированная система мониторинга деформационного состояния несущих конструкций.

Полный текст читайте в статье "Технологии, упрощающие жизнь оператору. На примере санно-бобслейной трассы в Сочи" >>>

На примере Российской государственной библиотеки

Классический подход к безопасности объекта предполагает разделение объекта на зоны доступа, эшелонирование рубежей и разработку жестких политик безопасности для каждой зоны, а также набор правил, которым должны следовать посетители, перечень инцидентов и сценариев реагирования. В библиотеках не так. Это открытая территория, где границы определяются веками развивающейся культуры.
Территориальная распределенность объекта, большая площадь, массовый характер посещений, огромное количество предметов хранения и их специфика – все эти факторы мы обязаны учитывать при проектировании и построении систем безопасности. Отсюда очень высокие требования не только к базовым системам, но и к системам мониторинга и поддержания определенного климатического оптимума для хранения книг.

В статье описаны потребности российских библиотек в системах безопасности и изложены особенности защиты подобных объектов. Полный текст статьи можно прочитать по ссылке "Технологии искусственного интеллекта для безопасности и сохранности фондов Российской государственной библиотеки" >>>

Требования к местам массового пребывания

Билетные системы в действии: безопасность и монетизация объекта

Для стадионов, музеев, спортивных и концертных площадок, бизнес-центров одной из точек развития становится внедрение билетно-пропускных систем. Прежде всего они помогают повысить безопасность объекта, однако при их правильном построении могут стать источником дополнительного дохода.

После прошедшего в России чемпионата мира по футболу одна из первых ассоциаций с билетно-пропускной системой (БПС) — проход на стадионы через турникеты. Любая современная система может быть интегрирована c системой контроля доступа и, в частности, со всеми турникетами и считывателями ведущих мировых производителей. Это позволяет обеспечить оперативный контроль прохода болельщиков и разделение потока посетителей.

Один из новых сценариев использования БПС, внедряемый сейчас на стадионах Европы, — интеграция билетной системы с банковской картой. Решение работает следующим образом: болельщик покупает в кассе абонемент, который записывается прямо на его банковскую карту. Билетная система считывает с карты идентификатор, который сохраняется в базе данных. К идентификатору привязывается абонемент и фотография владельца для системы видеоидентификации. Вскоре подобное решение может быть реализовано и в России.

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке "Билетные системы в действии: безопасность и монетизация объекта" >>>

Комплексный подход к защите объектов с массовым пребыванием людей

Что такое объект с массовым пребыванием людей? В настоящий момент нет законодательно закрепленного определения, есть только предложения от государственных структур (Минстрой или МЧС) с рядом критериев, по которым объект можно отнести к такой группе. В частности, они рекомендуют относить к объектам с массовым пребыванием людей сооружения, в которых имеется минимум одно помещение площадью не менее 50 кв. м, где могут находиться 50 человек и более. Объектом подобного типа может считаться здание, внутри которого одновременно размещаются от 50 человек и на каждого из которых приходится 1 кв. м площади.

Кроме того, объектами массового пребывания людей признают сооружения, оснащенные трибунами, террасами и другими подобными конструкциями в закрытом пространстве для 50 и более посетителей. Такие объекты должны быть отдельно стоящими, не предназначенными для проживания и производственной деятельности. Таким образом, к ним относится большая часть городской инфраструктуры, которую мы посещаем ежедневно: магазины, кафе, рестораны, школы, спортзалы, художественные галереи и др.

И здесь, согласно общеизвестной статистике, основными источниками пожара являются:

  • электрооборудование;
  • огневые работы в случае ремонта;
  • неосторожное обращение с огнем, исходящее от самого человека.
Читайте полный текст в статье "Комплексный подход к защите объектов с массовым пребыванием людей" >>>

Чрезвычайные ситуации на объектах

Новые виды угроз и безопасность высокорисковых объектов

В настоящее время общество регулярно переживает потрясения от чрезвычайных ситуаций в результате воздействия природных, техногенных факторов и актов незаконного вмешательства (АНВ) из-за отсутствия эффективных инструментов их предотвращения. Переход России к рыночной экономике привел к опасному уровню качества эксплуатации объектов. Ситуация усугубляется реальными угрозами терроризма. Для снижения риска в результате бедствий ООН выработала стратегию – Сендайскую рамочную программу (СРП) на 2015–2030 гг. и Глобальную кампанию по повышению устойчивости городов к бедствиям "Мой город готовится!". В РФ реализация СРП проводится на основе национальных обязательств и постановления Совета Федерации РФ № 70 от 26 февраля 2016 г., включающего:

  1. Понимание риска бедствий (анализ, оценка, управление риском бедствий, смягчение их последствий).
  2. Совершенствование организационно-правового управления риском бедствий.
  3. Инвестиции в снижение риска бедствий и укрепление потенциала противодействия (как отмечал академик РАН К.В. Фролов, затраты на диагностирование и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в десятки раз ниже, чем затраты на ликвидацию последствий аварий и катастроф).
  4. Повышение готовности к бедствиям для обеспечения эффективного реагирования и внедрение принципа "сделать лучше, чем было" при восстановлении и реконструкции (совершенствование строительных норм и правил для повышения устойчивости инфраструктуры к бедствиям).
Основополагающее значение в вопросах обеспечения безопасности имеет определение и мониторинг угроз. Согласно закону "О безопасности" угроза – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Угрозы бывают природного, техногенного и социогенного характера. Это вмешательство в работу объекта, терроризм, хищения, хулиганство, блокирование, намерение совершить АНВ, нарушение правил эксплуатации, несовершенство правил и законодательной базы.

Читайте полный текст в статье "Новые виды угроз и безопасность высокорисковых объектов" >>>

Трагедия в Кемерово: индустрия о безопасности торговых центров

Регуляторная гильотина

Об основных направлениях

МЧС России продолжает работу по совершенствованию нормативного правового регулирования. Министерство является активным участником реализации механизма "регуляторной гильотины" и программы "Трансформация делового климата". В рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" предусматривается глобальная актуализация всех требований нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности. Указанная работа для достижения наилучшего и сбалансированного результата проводится в тесном сотрудничестве с экспертными сообществами и различными объединениями предпринимателей.

Так, в целях исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" МЧС России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившими силу нормативных правовых актов и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования…", которым предлагается отменить 184 устаревших акта в части, касающейся вопросов надзорной деятельности, относящейся к компетенции министерства.

Запланирована разработка и введение в действие с первого января 2021 г. 27 нормативных правовых актов, в том числе новой редакции Правил противопожарного режима, которые являются одним из основополагающих документов в нашей отрасли, а также внесение изменений еще в четыре акта.

Министерством пересматриваются и другие нормативные документы. Так, в целях исключения избыточных административных барьеров, а также сокращения нагрузки на бизнес-сообщество на постоянной основе осуществляется работа по актуализации нормативных документов по пожарной безопасности, направленная на исключение необходимости разработки специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты.

Читайте полный текст статьи "Об основных направлениях нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности" >>>

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей

Предотвращение опасного развития ситуаций

Печальный опыт совершенных в последние годы террористических актов в местах зрелищ, массовые побоища фанатов и столкновения в толпе на фоне межэтнических конфликтов говорят о не очень успешном продвижении теории о развитии опасных сценариев в местах массового скопления людей. Аргументация же против применения математики связана со ссылками на субъективные причины, психологические факторы и на то, что для многих важных составляющих процесса обеспечения безопасности в общественных местах сложно найти способы количественного измерения.

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Тем не менее, не следует отказываться от применения математики из-за невозможности формального описания психических свойств в эргатических (имеющих человеко-машинную природу) системах. Поэтому трактовку задач при исследовании опасных сценариев в местах массового скопления людей целесообразно использовать, опираясь на способы, которые уже привели к успеху в других сферах безопасности. При этом при постановке задач в основе должны лежать базовые требования, которые выдвигает государство.

В то же время для дальнейшего описания математической модели того или иного процесса (явления) необходимо целенаправленно собирать дополнительные данные (информацию). Иными словами, необходимы ясные формулировки при разработке опасных сценариев, в первую очередь – в процессах обоснования и принятия решений.

Имитационное моделирование
Объективно обуславливают трудность полного и точного прогнозирования развития ситуаций в местах массового скопления людей независимость и многовариантность действий дестабилизирующих элементов, необходимость учета большого количества факторов, присущая процессу принятия решения, и неповторяемость возникающих условий при обеспечении безопасности. Это порождает ошибочные представления руководителей и может привести к невыполнению поставленных задач.

Таким образом, в деятельности структур управления правоохранительных органов существует ряд противоречий:

  • между эффективным применением современных технических средств и отсутствием объективных методов оценки возможностей их использования в конкретных условиях мест массового скопления людей;
  • между внедрением в органы управления средств вычислительной техники и новых информационных технологий и уровнем разработки для них математического и программного обеспечения;
  • между потребностью оперативного реагирования на изменение обстановки и расходованием ресурса времени на оценку последствия принимаемых решений.
    Одним из возможных путей разрешения данных противоречий может быть разработка и внедрение в практику управления силами правопорядка математического, имитационного моделирования процессов обеспечения безопасности и предупреждения развития опасных сценариев в местах массового скопления людей.

Полный текст статей "Предотвращение опасного развития ситуаций в местах массового скопления людей. Часть 1" >>> "Предотвращение опасного развития ситуаций в местах массового скопления людей. Часть 2" >>>

Проблемы разработки и применения требований к антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей

Антитеррористическим комиссиям в субъектах Российской Федерации было настоятельно рекомендовано рассмотреть проблемы обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, ярмарок, торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, гостинично-ресторанных организаций, многоквартирных домов и др.

В 2013 г. в Федеральный закон "О противодействии терроризму" было внесено важное дополнение, наделившее Правительство Российской Федерации правом устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Во исполнение этого положения правительством в декабре 2013 г. было издано постановление № 1244, которым утверждаются Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).

Правила сыграли положительную роль в формировании правовых актов в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий). За шесть лет издано более 40 постановлений Правительства Российской Федерации, которыми утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и формы паспортов безопасности этих объектов (территорий).

Проведен анализ содержания 33 правительственных постановлений, содержащих требования к антитеррористической защищенности и формы паспортов безопасности объектов (территорий) по более чем 60 параметрам.

Полный текст статьи читайте по ссылке "Проблемы разработки и применения требований к антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей" >>>

Мнение регулятора отрасли: безопасность мест с массовым пребыванием людей

Третий рубеж охраны музейных экспонатов. Проблемы, решения, перспективы

Поиск эффективных технических решений по обеспечению защиты музейных ценностей от криминальных посягательств в профессиональных кругах ведется с давних пор и имеет перспективу долгосрочного сотрудничества. Ведь с одной стороны в этом противостоянии злоумышленники, которые ищут слабые места в системе безопасности и совершенствуют свое криминальное мастерство, а с другой – разработчики и производители средств обнаружения, перед которыми стоит задача создать такие извещатели, которые могли бы распознать действия самого хитроумного нарушителя, причем желательно на ранней стадии, и мгновенно подать сигнал тревоги с указанием необходимой информации для службы реагирования. При этом создание средств обнаружения, предназначенных для применения на объектах, относящихся к памятникам истории и культуры, сопряжено с целым рядом дополнительных трудностей.

Форум "Технологии и безопасность" 11–13 февраля 2025 г.

Это связано с тем, что многие музеи, картинные галереи, соборы, храмы и другие объекты исторического и культурного наследия расположены в зданиях, которые сами по себе относятся к памятникам истории и культуры. нанесение какого-либо ущерба этим зданиям законодательно недопустимо. По этой причине любые электромонтажные работы, которые проводятся в таких исторических зданиях, будь то прокладка кабельных линий связи или установка (монтаж на стене, потолке, других строительных конструкциях) какого-либо охранного оборудования – довольно сложный и затратный с точки зрения организации работ процесс, вплоть до необходимости выполнения реставрационных работ после монтажа системы охраны.

Для того чтобы определить наиболее правильные и эффективные способы решения этой проблемы, необходимо обратиться прежде всего к нормативным документам.

Полный текст статьи читайте по ссылке "Третий рубеж охраны музейных экспонатов. Проблемы, решения, перспективы" >>>

Совершенствование законодательства на стадии проектирования

Вопросы безопасности объектов с массовым пребыванием людей находятся под постоянным государственным контролем. Идет активная работа, направленная на устранение избыточных административных барьеров и совершенствование законодательства, вносятся изменения в Положение о составе и содержании разделов проектной документации и корректируется законопроект, направленный на совершенствование деятельности государственного пожарного надзора.

На сегодняшний день:

  1. Внесены необходимые изменения в законодательство.
  2. Внедрен риск-ориентированный подход.
  3. Вносятся изменения в Положение о составе и содержании разделов проектной документации в части их оптимизации.
  4. Ведется работа над законопроектом, направленным на совершенствование деятельности государственного пожарного надзора.

Однако, несмотря на большую работу, проделываемую в рамках устранения существующих сложностей, ряд проблем по-прежнему остается. Перечислим некоторые основные пожелания, которые, на наш взгляд, важно учитывать при совершенствовании законодательства.

Первое пожелание касается необходимости в рамках проводимой актуализации откорректировать нормативные документы таким образом, чтобы специалисты могли осуществлять проектирование зданий и сооружений без разработки специальных технических условий (СТУ).
В рамках совершенствования законодательства также важно установить более четкие и конкретные требования к объему разрабатываемой и предоставляемой на экспертизу проектной документации.
Кроме этого, в ходе актуализации законодательства важно совершенствовать нормативную базу для обоснованного применения уже упоминаемого риск-ориентированного подхода, причем как в плане отнесения объектов защиты к определенной категории риска, так и в плане доработки существующих методик.

Читайте полный текст статьи "Пожарная безопасность объектов с массовым пребыванием людей. Совершенствование законодательства на стадии проектирования" >>>

Государственная техническая политика в области защиты имущества

Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и собственников в части обеспечения безопасности характеризуется разобщенностью и бессистемностью, нечеткими, зачастую дублируемыми полномочиями, размытой ответственностью. Действующим законодательством отношения между ними практически не отрегулированы, что приводит к свободному трактованию каждым субъектом меры своей ответственности и обязанностей, а также возникновению судебных тяжб. Функции регулирования, методологии организации защиты имущества, обеспечения комплексной безопасности, подготовки кадров, механизмы лицензирования, надзора и контроля со стороны государства ослаблены, а правила и нормы - малоэффективны либо вовсе отсутствуют. Система нормативно-правовых актов не структурирована и не связана единой концепцией. Документы носят разноуровневый характер и зачастую противоречат друг другу, а некоторые содержат ссылки на десятки других нормативных актов. Работа в данном направлении ведется на ведомственном уровне без должной координации и единого руководства, а бюджетные средства для решения этих задач распылены по ведомствам, многочисленным программам федерального, регионального и местного уровней. До государственного уровня не поднят вопрос применения технических средств охраны (ТСО).

Все это наносит огромный ущерб государству - ведь по каждому случаю кражи или хищения имущества задействуются государственные службы: розыск, следствие, суды и т.д. Практически невозможно оказывать эффективное противодействие даже "традиционным" в общем понимании преступным посягательствам, не говоря уже о профессионально подготовленных диверсионно-террористических акциях, которые с каждым годом становятся все чудовищнее и могут в обозримом будущем привести к возникновению федеральных или трансграничных ЧС.

В таких условиях первоочередная задача Департамента государственной защиты имущества одна - выработка и законодательное закрепление на федеральном уровне государственной политики в области защиты имущества, суть которой состоит в определении полномочий, форм, задач и содержания деятельности государства (то есть департамента) в обеспечении защиты имущества независимо от форм его собственности.

Полный текст читайте в статье "Государственная техническая политика в области защиты имущества" >>>

Пожарная безопасность в местах массового пребывания людей

Управление эвакуацией в торговых центрах

Для обеспечения пожарной безопасности в торговых центрах имеются следующие средства:

  • Планы эвакуации.
  • Системы обнаружения пожара.
  • Системы оповещения и управления эвакуацией.
  • Первичные средства пожаротушения.

Посмотрим на них глазами обычного посетителя.

План эвакуации
На плане эвакуации в виде схемы указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации. Однако такие планы эвакуации являются устаревшим форматом подачи информации и могут использоваться только для обучения и инструктажа работников торговых комплексов. Во-первых, они малоинформативны. Аналогичная ситуация с планами по всем торговым центрам, магазинам и даже аэропортам и железнодорожным вокзалам. На основании вышеизложенного можно утверждать, что планы эвакуации абсолютно не помогают сориентировать посетителей в случае возникновения экстренной и опасной для жизни ситуации.

Системы обнаружения пожара
Ни одно здание невозможно ввести в эксплуатацию без наличия автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. По факту на системы пожарной безопасности организации стараются тратить ровно столько финансовых средств, сколько позволит ввести торговый комплекс в эксплуатацию и в дальнейшем обеспечить отсутствие предписания от инспектора по надзорной деятельности.

Системы оповещения и управления эвакуацией
С момента издания приказа МЧС России от 20.06.2003 г. № 323 прошло более 16 лет, и современные технологии уже позволяют проводить индивидуальное СМС-оповещение каждого абонента, что нужно использовать для спасения человеческих жизней. Разработчикам совместно с МЧС России необходимо провести разработку, апробирование и испытание новых решений, обеспечить внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, обязав руководителей торговых центров (как вновь создаваемых, так и действующих) внедрять умные системы оповещения и управления эвакуацией.

Читайте полный текст статьи "Оповещение и управление эвакуацией в торговых центрах. Взгляд профессионального посетителя" >>>

Ответственность собственников объектов с массовым пребыванием людей

После событий в "Зимней вишне" 25 марта 2018 г. Экспертный совет при комитете Госдумы по финрынку обратился в ВСС с предложением сформулировать, чем страхование как компенсаторный механизм может помочь выстраиванию системы защиты физических лиц. 11 апреля 2018 г. был сделан доклад об общих предложениях по данной теме.

Человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации в связи с тем, что был причинен вред его здоровью, находится в ущербной позиции: он был на территории конкретного строения, в результате пожара был нанесен вред его здоровью, он остался без заработка, потратил средства на лечение и должен еще сам искать, к кому ему обратиться за выплатой компенсации. Столь же печальна ситуация потери кормильца в результате пожара. Годами идут процессы по установлению виновника… Этого быть не должно.

Если необходимо выстроить систему, которая будет защищать тех, кто погиб, пострадал или потерял имущество, законодательством должна быть установлена безусловная обязанность собственников объектов с массовым пребыванием людей возместить причиненный человеку вред. Собственник – это лицо, которое всегда можно идентифицировать (информация о нем содержится в реестре), что часто затруднительно сделать в отношении арендаторов, пользователей и т.п.

Сейчас существует гражданская ответственность виновника, но дальше декларации она не идет, тому же потерпевшему или родственникам погибшего по суду приходится отстаивать свои интересы. Это можно организовать на более цивилизованном уровне, чтобы компенсация выплачивалась в полном объеме и в более короткие сроки.

Читайте дальше статью "Ответственность собственников объектов с массовым пребыванием людей" >>>

Система пожарного мониторинга

В 2009 г. приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 был принят на снабжение специальный радиоканальный программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, разработанный ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Эффективность данного решения доказана статистикой реально спасенных жизней при пожарах на социальных объектах.

Читайте подробнее "Система пожарного мониторинга для объектов с массовым пребыванием людей" >>>

Специфика эвакуации при пожаре людей с ограниченными возможностями

По данным МЧС России, за последние пять лет при общем снижении количества погибших при пожарах количество погибших на пожарах в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях социальной защиты возросло более чем в 3,5 раза. Комплексные проверки объектов здравоохранения и соцзащиты с участием Генеральной прокуратуры, МЧС и МВД по вопросам их функционирования, в том числе юридическому статусу, финансированию, условиям проживания и обеспечению пожарной безопасности, показали, что в стационарах лечебно-профилактических и социальных учреждений, таких как больницы, дома сестринского ухода, реабилитационные центры, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, хосписы и т.п. (по функциональной пожарной опасности эти здания относятся к классу Ф 1.1) при наличии очень большого количества нетранспортабельных больных часто размещают малоподвижных людей на четвертых, пятых, шестых этажах. В большинстве случаев гибель людей обусловлена тем, что они не успевают покинуть здание до наступления критических значений опасных факторов пожара (ОФП) на путях эвакуации.

Самую большую проблему представляет обеспечение безопасности немобильных людей, неспособных к самостоятельной эвакуации, количество которых в стационарах может достигать 50 человек

Основной функциональный контингент стационаров лечебно-профилактических и социальных учреждений состоит из людей, чье физическое состояние можно охарактеризовать как немощное, поэтому требуется значительно больше времени на их эвакуацию из здания в случае пожара.

Читайте далее в статье "Специфика эвакуации при пожаре людей с ограниченными возможностями" >>>

История систем пожаротушения и сигнализации: от деревянных колотушек до современных автоматических устройств

В этой статье мы рассмотрим историю борьбы человека с самым страшным врагом – пожаром. Как говорили в народе, "пожар хуже вора: вор берет часть, пожар берет все". А хуже всего то, что огонь забирает не только материальные ценности, но и человеческие жизни. В статье собран уникальный материал об истории развития систем пожарной сигнализации и пожаротушения.

  • Истоки пожарного дела на Руси
  • Появление профессиональных пожарных команд
  • История пожарной сигнализации
  • Переход на автоматические устройства
  • Новое поколение пожарных извещателей
  • Автоматические системы пожаротушения
  • Газовое пожаротушение
Читайте полный текст статьи "История систем пожаротушения и сигнализации: от деревянных колотушек до современных автоматических устройств" >>>

Выбрать решение для защиты массового пребывания людей

Решения для защиты объектов с массовым пребыванием людей представляют:

  • ППКУП "Сириус" – новое поколение ИСО "Орион" от ЗАО НВП "Болид"
  • Беспроводной комплекс из системы "СТРЕЛЕЦ-ПРО" для эвакуации маломобильных групп населения от ООО "АРГУС-СПЕКТР"
  • Передовая IP-камера BD208R22 для видеоконтроля с максимальной эффективностью от НПП "Бевард"
  • TRASSIR Crowd Detector для определения толпы с автоматической оценкой количества людей от DSSL
  • Дверной доводчик G-UBIVIS XEA для максимальной безопасности людей от ООО "дормакаба Евразия"
  • Заградительное противотаранное препятствие "ПРЕПОНА-П" с ручным приводом от ЦеСИС
  • Новые модели турникетов PERCo для контроля доступа на объектах с массовым пребыванием людей от PERCo
Выберите продукт для решения своих задач в обзоре "Объекты с массовым пребыванием людей" >>>

Конференции по теме "Безопасность мест с массовым пребыванием людей"

Пожарная безопасность жилых зданий и объектов коммерческой недвижимости

Конференция собирает предприятия, осуществляющие деятельности в области пожарной безопасности, представителей ТРЦ, отелей, бизнес-центров и предприятий, управляющих компаний и застройщиков.

Программа, материалы, видеозапись конференции >>

Пожарная безопасность в местах массового пребывания людей

В рамках мероприятия с участием ведущих специалистов отрасли и экспертов рассмотрены вопросы технического регулирования, особенности противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей и безлюдного технологического процесса, объектов критической инфраструктуры, практика прохождения государственной и негосударственной экспертизы. Отдельное внимание уделено вопросам государственной политики в области пожарной безопасности и тенденциям развития нормативной базы в этой сфере.

Программа, материалы, видеозапись конференции >>

У вас есть решение лучше?

Размещайте свои решения в онлайн-обзорах — расскажите об их преимуществах, уникальных технических характеристиках и успешных примерах использования

Подробнее о тематических обзорах >>
SSMagIMAG