Новости проекта "Системы безопасности"

Равнопрочен ли периметр?

Одним из ответственных участков в системе безопасности периметра объекта является транспортный проезд. Именно здесь наблюдается сосредоточение сложной техники и специальных конструкций: ворота, замки, приводы, сигнальные и противотаранные шлагбаумы, болларды и пр.

Усиливая транспортные проезды, зачастую забывают про принцип равнопрочности физической защиты периметра, не учитывая, что современные автомобили (внедорожники и грузовики) могут прорваться на территорию объекта не через автотранспортный КПП, а через ограждения, идущие по его периметру. Даже бетонные заборы не являются гарантией безопасности и не могут защитить объект от несанкционированного въезда грузовика на его территорию. А происшествие в Крыму осенью 2016 года, когда "Опель" протаранил бетонный забор, наглядно свидетельствует, что
и легковым автомобилям типовой бетонный забор не преграда.

В таких случаях эффективным средством защиты становится ров вдоль линии заграждений периметра, иногда выставляют специальные железобетонные блоки (см. фото). Есть и более доступные варианты — старые железные бочки, залитые бетоном (см. фото).

perimetr

Все эти методы вполне допустимы вне городской черты, но в пространстве улиц, жилых кварталов и даже в промышленной зоне такие решения неприемлемы.

Разработчики систем физической защиты периметра двигаются в направлении усиления самих конструкций заграждений. При этом они не должны выглядеть уродливым монстром или инородным телом в архитектурном ансамбле городских улиц и площадей, не должны создавать проблем при установке, нарушая коммуникации и поверхность дорожного покрытия и грунта. Желательно, чтобы из секций заграждений можно было выстраивать охранные зоны любой конфигурации, а при периодическом использовании (например, на время культурно-массовых мероприятий: ярмарок и т.п.) их можно было бы легко установить, а затем демонтировать с помощью автокара, не прибегая к услугам автокрана или другой тяжелой техники. Пример тому — комбинированные заграждения, основанием которых служат железобетонные блоки, на которых могут устанавливаться сварные сетчатые панели.

Модификации такого типа заграждений устанавливались по временному периметру прилегающей к стадионам территории в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Усиливая транспортные проезды, зачастую забывают про принцип равнопрочности физической защиты периметра, не учитывая, что современные автомобили (внедорожники и грузовики) могут прорваться на территорию объекта не через автотранспортный КПП, а через ограждения, идущие по его периметру

По заявленным характеристикам, подтвержденным результатами натурных испытаний, такие заграждения гарантированно останавливают прорыв автомобиля массой 3,5 т, движущегося со скоростью 40 км/ч, то есть противостоят загруженному автомобилю "Газель". Сегодня на рынке инженерно-технических систем безопасности появляются и другие типы заграждений, обладающих противотаранными качествами, например стационарные сетчатые заграждения, усиленные горизонтальными стальными полосами. Они подходят для любого типа объектов, в том числе городских.

Принудительная остановка таранящего периметр автомобиля за счет упругопластических деформаций, возникающих в конструкции заграждения, является одним из развивающихся направлений в создании противотаранных средств физической защиты периметра.

Все вышесказанное подтверждает наличие предложений по обеспечению равнопрочности периметра при его защите от попыток несанкционированного проникновения на объект
с использованием автотранспортных средств, а также защиты мест массового скопления людей при проведении различных мероприятий.

Vasilev

 

 

 

Игорь Васильев
Редактор раздела "Комплексная безопасность, периметров системы", главный конструктор ЦеСИС НИКИРЭТ

Фото предоставлены автором

Поделитесь вашими идеями

Подписаться на новости

Технологии. Обзоры решений. Задачи заказчиков.