Подписка

Равнопрочен ли периметр?

24/07/19

Одним из ответственных участков в системе безопасности периметра объекта является транспортный проезд. Именно здесь наблюдается сосредоточение сложной техники и специальных конструкций: ворота, замки, приводы, сигнальные и противотаранные шлагбаумы, болларды и пр.

Усиливая транспортные проезды, зачастую забывают про принцип равнопрочности физической защиты периметра, не учитывая, что современные автомобили (внедорожники и грузовики) могут прорваться на территорию объекта не через автотранспортный КПП, а через ограждения, идущие по его периметру. Даже бетонные заборы не являются гарантией безопасности и не могут защитить объект от несанкционированного въезда грузовика на его территорию. А происшествие в Крыму осенью 2016 года, когда "Опель" протаранил бетонный забор, наглядно свидетельствует, что
и легковым автомобилям типовой бетонный забор не преграда.

В таких случаях эффективным средством защиты становится ров вдоль линии заграждений периметра, иногда выставляют специальные железобетонные блоки (см. фото). Есть и более доступные варианты — старые железные бочки, залитые бетоном (см. фото).

perimetr

Все эти методы вполне допустимы вне городской черты, но в пространстве улиц, жилых кварталов и даже в промышленной зоне такие решения неприемлемы.

Разработчики систем физической защиты периметра двигаются в направлении усиления самих конструкций заграждений. При этом они не должны выглядеть уродливым монстром или инородным телом в архитектурном ансамбле городских улиц и площадей, не должны создавать проблем при установке, нарушая коммуникации и поверхность дорожного покрытия и грунта. Желательно, чтобы из секций заграждений можно было выстраивать охранные зоны любой конфигурации, а при периодическом использовании (например, на время культурно-массовых мероприятий: ярмарок и т.п.) их можно было бы легко установить, а затем демонтировать с помощью автокара, не прибегая к услугам автокрана или другой тяжелой техники. Пример тому — комбинированные заграждения, основанием которых служат железобетонные блоки, на которых могут устанавливаться сварные сетчатые панели.

Спецпроект ЗАЩИТА ПЕРИМЕТРА

Модификации такого типа заграждений устанавливались по временному периметру прилегающей к стадионам территории в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Усиливая транспортные проезды, зачастую забывают про принцип равнопрочности физической защиты периметра, не учитывая, что современные автомобили (внедорожники и грузовики) могут прорваться на территорию объекта не через автотранспортный КПП, а через ограждения, идущие по его периметру

По заявленным характеристикам, подтвержденным результатами натурных испытаний, такие заграждения гарантированно останавливают прорыв автомобиля массой 3,5 т, движущегося со скоростью 40 км/ч, то есть противостоят загруженному автомобилю "Газель". Сегодня на рынке инженерно-технических систем безопасности появляются и другие типы заграждений, обладающих противотаранными качествами, например стационарные сетчатые заграждения, усиленные горизонтальными стальными полосами. Они подходят для любого типа объектов, в том числе городских.

Принудительная остановка таранящего периметр автомобиля за счет упругопластических деформаций, возникающих в конструкции заграждения, является одним из развивающихся направлений в создании противотаранных средств физической защиты периметра.

Все вышесказанное подтверждает наличие предложений по обеспечению равнопрочности периметра при его защите от попыток несанкционированного проникновения на объект
с использованием автотранспортных средств, а также защиты мест массового скопления людей при проведении различных мероприятий.

Vasilev

 

 

 

Игорь Васильев
Редактор раздела "Комплексная безопасность, периметров системы", главный конструктор ЦеСИС НИКИРЭТ

Темы:Защита периметраВзрывозащитаЦеСИС НИКИРЭТЖурнал "Системы безопасности" №3/2019