Новости проекта "Системы безопасности"

Защитить от теракта

Транспортная инфраструктура – это каркас страны, особенно такой огромной, как Россия. В условиях современной гибридной войны в списке угроз на транспорте на первое место выходят террористические атаки.

Никакие воры, вандалы и дебоширы не нанесут такого ущерба, как организованный враг.

Вероятными целями диверсий могут стать (и уже становятся) самолеты, мосты и тоннели, релейные шкафы, автозаправочные станции, многолюдные вокзалы и аэропорты, пассажирские и грузовые поезда, автобусы и метрополитен.
Особенную опасность представляют серии диверсий, скоординированные по месту и времени и направленные на вывод из строя целых сегментов транспортной инфраструктуры.

Одной из целей системы транспортной безопасности вообще и видеонаблюдения в частности является своевременное выявление вмешательства посторонних лиц в работу транспорта. Для этого, например, важно контролировать подходы к важным элементам инфраструктуры и включать тревожное оповещение при попытках кого-либо войти в запретную зону. На пропускных пунктах вполне уместна система распознавания лиц, совмещенная с многофакторной СКУД. Примером такого взаимодействия служит Московский метрополитен с его терминалами распознавания на входных турникетах. Важно только избежать административных злоупотреблений и утечек персональных данных из таких систем.

Впрочем, система видеонаблюдения – это лишь инструмент для служб безопасности и охраны. Его эффективность зависит в основном от организационных мероприятий. Так, например, разумные и детально прописанные инструкции для персонала обеспечивают четкое разделение ответственности и позволяют руководителям легко контролировать подчиненных, требуя с них ровно то, что необходимо для обеспечения заданного уровня безопасности объекта.

Главным критерием эффективности системы безопасности является время реагирования, то есть время от получения сигнала тревоги до прибытия на место происшествия команды специалистов – охранников, пожарных, медиков или ремонтников, в зависимости от типа ЧП. Чем меньше это время, тем лучше работает служба безопасности. Видеонаблюдение, как самый информативный элемент системы безопасности, может обеспечить такое снижение.

Читайте мнения экспертов в статье "Особенности видеонаблюдения в транспортной отрасли" >>

arsentyev_new2

 

 

 

 
Михаил Арсентьев
Редактор раздела "Видеонаблюдение и видеоаналитика",
коммерческий директор ООО "Артсек"

Поделитесь вашими идеями

Подписаться на новости

Технологии. Обзоры решений. Задачи заказчиков.