Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек"  15 мая. Профилактика пожарных рисков в крупных коммерческих объектах за счёт  использования автоматизированных систем  16 мая. Пожарная безопасность зданий и коммерческой недвижимости  22 мая. Видеоаналитика и автоматизированный видеоконтроль технологических  процессов, производственных регламентов  Регистрируйтесь и участвуйте!

Производитель поездов Newag подозревается в программировании сбоев в своих поездах

11/12/23

Newag_impuls-1080x675

В Польше столкнулись с необычной проблемой: поезд, изготовленный местной компанией Newag, внезапно перестал работать во время техобслуживания. Эксперты были в замешательстве – поезд был в порядке, но его двигатель не запускался. В отчаянии специалисты обратились к хакерам Dragon Sector, которые нашли то, о чем инженеры даже и не догадывались.

История начинается весной 2022 года, когда закончилось обслуживание первого из одиннадцати поездов Impuls 45WE компании Newag, эксплуатируемых польским железнодорожным перевозчиком Koleje Dolnośląskie (KD), пишут в Securitylab. Обслуживание проводила компания Serwis Pojazdów Szynowych (SPS), выигравшая тендер на обслуживание поездов после прохождения 1 000 000 километров. Тем не менее, после сборки поезд не завелся, и никто не мог понять почему.

Ситуация обострилась, когда и другие поезда стали выходить из строя после обслуживания. Вскоре, после того как проблема попала в СМИ, была вызвана команда Dragon Sector, достигшие успеха в соревнованиях CTF (Capture The Flag). Члены команды Михал Ковальчик и Сергиуш Базаньски, известные своими навыками взлома, а также Куба Степневич, специалист по промышленной автоматизации, принялись за решение проблемы.

Участники группы обнаружили, что компьютеры поездов основаны на архитектуре TriCore, распространенной в автомобильной промышленности, но существовал дефицит хороших дизассемблеров. После многих часов анализа и обратной разработки (Reverse Engineering) оказалось, что в коде были зашиты координаты GPS, указывающие на места проведения техобслуживания конкурентов Newag. Компьютер отключал возможность запуска поезда, если он проводил в одной из указанных СТО не менее 10 дней.

Команда также обнаружила устройство, подписанное как «конвертер UDP<->CAN», который, по-видимому, позволял удаленно взаимодействовать с поездом. Удаление устройства не привело к каким-либо сбоям. Анализ показал, что бортовой компьютер отправлял на устройство информацию о состоянии блокировки, а само устройство было подключено к GSM-модему. Это открытие вызвало еще больше вопросов относительно безопасности и этики производителя.

Информация о том, что центру технического обслуживания SPS удалось отремонтировать «сломанные» поезда Newag, быстро дошла до СМИ и других компаний. В результате было проанализировано программное обеспечение 29 поездов Impuls по всей стране, и во всех, кроме 5, были найдены сюрпризы, выходящие за рамки официальных инструкций по эксплуатации.

В число таких сюрпризов входила блокировка поезда при замене одного из его компонентов (подтвержденного серийным номером). Также была обнаружена возможность снятия блокировки с помощью соответствующей последовательности нажатий кнопок в салоне и на экране бортового компьютера. В другом поезде был обнаружен код, предписывающий ему «сломаться» после прохождения 1 миллиона километров. Каждую проблему удалось решить с помощью специально разработанного инструмента, снимающего программные блокировки с бортового компьютера.

Ситуация вызвала значительный общественный интерес и привлекла внимание правоохранительных органов. Несмотря на то, что судебные разбирательства уже идут, пока неизвестно, будут ли предприняты какие-либо действия со стороны соответствующих органов.

Представитель управления железнодорожного транспорта (Office of Rail Transport, UTK) в курсе дела и проверил информацию о проведенных анализах ПО, а также сотрудничает по этому вопросу с профильными службами. Совместно с CERT Polska (CERT PL) была организована встреча с производителем поездов. Примечательно, что транспортные средства соответствуют основным требованиям европейских директив.

 

Темы:РЖДНовостиGPSКиберугрозыDragon Sector

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ