Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие темы обзоров проекта "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"  * Безопасность мест с массовым пребыванием людей. Антитеррор * Технические решения для мониторинга и защиты верхней полусферы * Импортозамещение в системах видеонаблюдения * Турникеты для объектов с высокой проходимостью   Изучайте тематический план и становитесь автором журнала!

20 лет ведомственной охране Минтранса России

Марина Бойко, главный редактор, 17/10/22

15 октября ведомственная охрана Минтранса России отметила 20-летие. В канун этой даты было проведено множество мероприятий: пресс-туры по охраняемым объектам, спартакиады, дни открытых дверей и т.д. С руководителем Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" Виталием Борисовичем Пехотой мы встретились на одном из стратегически важных объектов транспортного комплекса – гидроузле ФГБУ "Канал имени Москвы".

Директор Центрального филиала ФГУП УВО Минтранса России Виталий Пехота рассказывает о деятельности подразделенияДиректор Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" Виталий Пехота рассказывает о деятельности подразделения

– Виталий Борисович, расскажите об основных направлениях деятельности вашего предприятия.

– Центральный филиал, которым я руковожу, является одним из девяти филиалов ФГУП "УВО Минтранса России". В зону ответственности нашего филиала входит охрана и защита стратегически важных объектов транспортной сферы Центрального федерального округа. Это аэропорт Шереметьево, аэропорты Брянска, Белгорода и Воронежа, канал имени Москвы, автомобильные мосты – в настоящее время всего 260 объектов. В этом году под охрану принято много новых объектов, в ближайшее время принимаем и аэропорт Домодедово.

– При таком разнообразии объектов есть ли какие-то особенности, что защищать сложнее всего?

– Мы несем равную ответственность за все объекты, поэтому не делим их на более и менее важные. Да, объекты разные, поэтому есть определенные нюансы. Наша деятельность регламентируется несколькими нормативными документами, в частности Федеральным законом "О транспортной безопасности", Воздушным кодексом РФ и другими, есть сложности в гармонизации правил. Но службу несем на всех объектах бдительно.
У нас есть ситуационный центр, круглосуточно работают оперативные дежурные, к ним стекается информация со всей страны, на основе анализа которой принимаются решения, происходит оперативное реагирование на события.

– В чем отличие ведомственной охраны от частных охранных предприятий (ЧОП)?

– Сотрудники ведомственной охраны имеют право носить боевое оружие, производить досмотр и задержание, составлять административные протоколы за нарушение внутриобъектового режима.
Интересна коллизия терминов "охранять" и "защищать". Первый употребляется в ФЗ "О ведомственной охране", а второй – в ФЗ "О транспортной безопасности". В итоге ЧОПы охраняют объекты, а подразделения транспортной безопасности предприятий – защищают. Мы же охраняем и защищаем одновременно, потому что руководствуемся обоими нормативными документами.

– Какие задачи в настоящее время выходят на первый план?

– В ряде областей, которые мы курируем (Курская, Воронежская, Брянская, Белгородская) в связи с проведением специальной военной операции введен второй уровень опасности, поэтому несем службу в усиленном режиме.
Весь личный состав у нас аттестован, обучен, имеются современные технические средства охраны для защиты объектов, группы быстрого реагирования (ГБР).
Мы продолжаем укреплять материально-техническую базу. В этом году приобрели шесть автомобилей ГБР и до конца года планируем закупить еще пять. Нам поставляются новые технические средства, в частности в сентябре это были видеорегистраторы, газоанализаторы, новые радиостанции, таким образом, создаются все условия для хорошей работы.
Налажено четкое взаимодействие с заказчиками и с подрядными организациями, которые обслуживают технические средства охраны (ТСО).
В любое время суток мы на связи с подрядчиками, на наши просьбы и заявки реагируют очень оперативно, быстро устраняют неисправности.
В последнее время участились случаи несанкционированного проникновения нарушителей на охраняемые территории объектов, с начала годы нами оформлено более тысячи задержаний. Все задержанные передаются правоохранительным органам для выяснения причин пересечения охраняемого периметра.
В условиях частичной мобилизации мы также отправляем наших сотрудников (и мобилизованных, и добровольцев) в зону специальных военных действий. Но у нас есть кадровый резерв.

Открытие мемориальной доски Евгению Кузнецову в деревне Нарачино Тверской областиОткрытие мемориальной доски Евгению Кузнецову в деревне Нарачино Тверской области

–Виталий Борисович, в преддверии юбилейной даты у вас в коллективе проводится множество мероприятий. Расскажите коротко о них.

– Наш филиал принимает активное участие в спартакиаде, конкурсах рисунков, фотографий и др. Дети и внуки работников Управления и Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" были приглашены на день открытых дверей, мы его назвали "Семейный день", посмотрели, где работают их мамы и папы, смогли пострелять из пневматического оружия в нашем тире и познакомиться со специальными средствами защиты.
Мы также приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике "Зеленая Россия", высадили саженцы на территории ведомственной гостиницы "Изумруд-Юг", сформировав аллею памяти в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. А в Тверской области установили мемориальную доску Герою Советского Союза Евгению Ивановичу Кузнецову, уроженцу деревни Нарачино, который отличился в крупнейшем танковом сражении под Курском.
У нас сплоченный коллектив, активно работают ветеранская и профсоюзная организации, все это помогает четкому несению службы.

При подготовке материала использованы пресс-релизы и фото отдела по связям с общественностью Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России"

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 5/2022

Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>

Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!

Источник фото: smartik.ru

Темы:Комплексная безопасностьМинтрансТранспортная безопасностьЖурнал "Системы безопасности" №5/2022
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...