Подписка
МЕНЮ
Подписка

3 способа провести собрание жильцов онлайн

ООО "СмартФ" (Мой дом онлайн), 24/10/22

Проведение общих собраний собственников (ОСС) для управляющих компаний – актуальная задача. Цифровизация ЖКХ упрощает процесс коммуникации УК с собственниками. Какие существуют информационные системы для проведения ОСС и как выбрать наиболее удобную?

Обзор решений по безопасности и автоматизации для ЖКХ

Опыт работы управляющих компаний показывает, что собрать всех собственников многоквартирного дома – задача почти невыполнимая. Проведение общего собрания через Интернет повышает шанс достичь кворума, плюс ускоряются сроки его проведения и принятия решений.

В голосовании могут принять участие и собственники, находящиеся за пределами своего места жительства. А два пандемийных года показали, что в условиях изоляции единственный способ провести общее собрание в многоквартирном доме – это онлайн-формат.

Согласно п. 3.2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ есть три формата информационных систем для проведения общего собрания собственников в онлайн-формате, независимо от формы управления многоквартирным домом: ГИС ЖКХ, региональная информационная система (РИС) и иные, то есть коммерческие, информационные системы.

ГИС ЖКХ – система-первопроходец, посредством которой управляющие компании стали проводить онлайн-собрания. Чтобы перейти в ней на онлайн-формат голосования, нет необходимости проводить предварительное "бумажное" – этот вопрос решается на первом же онлайн-собрании, где избирается администратор. Он публикует в ГИС ЖКХ уведомление о собрании, формирует бланк для голосования и вносит в него ответы собственников.

Для участия в собрании и голосования собственник должен войти в систему через личный кабинет или через учетную запись на портале госуслуг. Если у собственника нет возможности воспользоваться этими способами, то он передает свое решение в письменном виде администратору, который вручную вносит его в систему. После окончания собрания в системе формируется и размещается протокол с итогами.

В таком же алгоритме работают региональные информационные системы (РИС). Они заключают соглашения с ГИС ЖКХ об автоматическом переносе своих данных в государственную систему.

Федеральный закон от 25.05.2020 г. № 156-Фз разрешает управляющим компаниям использовать и коммерческие информационные системы для проведения общих собраний.

Основные правила работы коммерческих сервисов аналогичны государственным. Через мобильное приложение или с компьютера через сайт управляющая компания назначает администратора собрания. После завершения голосования формируется протокол для государственной жилищной инспекции, итоги размещаются на ГИС ЖКХ.

Главный критерий выбора – это удобство электронной платформы как для управляющей компании, так и для собственников. К примеру, в ГИС ЖКХ и РИС решение о проведении первого ОСС не нужно принимать на традиционном собрании. С иными информационными системами пока это невозможно: согласие на проведение собраний в онлайн-формате собственники должны дать в очной форме.

В ГИС ЖКХ есть сложности с авторизацией и идентификацией собственников. К примеру, проголосовать через эту систему невозможно, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН. Если собственник сменил фамилию, то система его не опознает и человек не сможет стать участником общего собрания и тем более голосовать.

В коммерческих сервисах эти недостатки учтены и при голосовании собственнику для подтверждения личности достаточно предоставить любой документ, находящийся в системе. Такие сведения в информационных сервисах имеются о каждом участнике собрания. Есть приложения, где собственнику дается индивидуальный код, с помощью которого авторизация также упрощается.

Как правило, в коммерческих системах размещение решений ОСС происходит автоматически. Собственники могут узнать о них в течение часа после окончания голосования. Электронный протокол в ГИС ЖКХ надо вносить вручную. Это удобно тем, что для желающих иметь бумажный вариант его можно распечатать.

Опыт управляющих организаций, использующих для проведения общих собраний онлайн-сервисы, показывает, что в вопросе выбора играют роль такие факторы, как понятный интерфейс, наличие юриста, который поможет сформулировать вопросы повестки, гибкая техподдержка, способная оперативно решать возникшие проблемы.

Каждая из описанных информационных систем имеет свои преимущества и недостатки. Но совершенству, как известно, нет предела, поэтому разработчики трудятся над их улучшением, делают максимально удобными. А какой сервис выбрать – это, исходя из своих запросов и возможностей, решает каждая управляющая компания.

Материал представлен ООО "СмартФ" (Мой дом онлайн)

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 4/2022

Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>

Форум "Технологии и безопасность" 2023 Программа уже на сайте!

Источник фото: freepik.com

Темы:Цифровое ЖКХЖурнал "Системы безопасности" №4/2022
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...