Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие темы обзоров проекта "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"  * Безопасность мест с массовым пребыванием людей. Антитеррор * Технические решения для мониторинга и защиты верхней полусферы * Бюджетные видеокамеры * Турникеты для объектов с высокой проходимостью   Изучайте тематический план и становитесь автором журнала!

Актуальные изменения в законодательстве и сводах правил по пожарной безопасности

Евгений Мешалкин, 21/01/22

Актуальная статистика по пожарам показывает, что нормативные требования пожарной безопасности в нашей стране недостаточно эффективны. Только 10% пожаров связаны с причинением вреда, в то время как остальные вызваны несоблюдением требований добровольного применения.

Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!

На учете в системе ФГПН МЧС России около 2,7 млн объектов, из них 320 тыс. относятся к категории чрезвычайно высокого и высокого риска. При этом изменение с 2019 г. системы учета пожаров и последствий от них не привело к более объективным значениям (их число в расчете на 100 тыс. населения по-прежнему в 3–4 раза ниже по отношению к данным мировой статистики), поэтому существенного снижения числа пожаров, погибших и травмированных в связи с этим не произошло.

Ежегодно в зданиях от 6 до 25 этажей (около 30% городской застройки в РФ) происходит более 10 тыс. пожаров, при которых погибает до 500 человек. В среднем за год происходит до 20 тыс. пожаров (около 4%) в зданиях I и II степени огнестойкости (более 70% современной застройки, преимущественно в виде монолитного или панельного домостроения), при которых погибает более 1 тыс. человек. По данным Минэкономразвития России, вложения в обеспечение пожарной безопасности ежегодно составляют не менее 100 млрд рублей, из них, по экспертным оценкам, до 50–60% составляют затраты на обеспечение конструктивной противопожарной защиты зданий и сооружений.

Усредненные данные за пять лет по числу пожаров в год на разных типах объектов:

  • жилые дома – более 60 тыс. (гибель – до 7 тыс. человек, прямой ущерб – до 3,5 млрд рублей);
  • производственные здания – около 3 тыс., гибель – до 100 человек, прямой ущерб – до 2 млрд рублей;
  • складские здания – до 1,5 тыс. (гибель – до 50 человек, прямой ущерб – до 3 млрд рублей);
  • здания предприятий торговли – до 3 тыс. (гибель – до 50 человек, но в ТРЦ "Зимняя вишня", 2018 г., – 60 человек, прямой ущерб – 2–3 млрд рублей);
  • административные здания – до 1 тыс. (гибель – до 50 человек, прямой ущерб – до 0,5 млрд рублей).

Что касается ситуации за рубежом, то, по статистике Международного комитета по предотвращению и тушению пожаров (KTIF), в подавляющем большинстве стран мира относительное (на 100 тыс. человек) число пожаров существенно выше, чем в России.

2259Пожар в 5-этажном жилом доме в Южно-Сахалинске 11 июня 2021 г. Площадь пожара – 800 кв. м

Создавайте главное отраслевое издание вместе с нами!

Статистика пожаротушения – основа для нормирования требований ПБ

Основная часть гибели и травмирования людей приходится на начальную стадию пожара. Например, в среднем за период 2017–2019 гг. более 70 тыс. пожаров были ликвидированы за время от 1 до 5 мин., однако при этом погибли 3,5 тыс. человек. Еще 30 тыс. пожаров ликвидированы за время от 6 до 10 мин., и при этом все-таки погибли более 2 тыс. человек.

По месту возникновения пожаров статистика указывает на следующие помещения:

  • жилые комнаты – 25 тыс.;
  • кухни – 8 тыс.;
  • коридор – 4 тыс.;
  • лестничная клетка – 3 тыс.;
  • ванная, душевая, туалет – 1,5 тыс.;
  • балкон, лоджия – 2 тыс.;
  • подвал – менее 1 тыс.;
  • чердак – 8 тыс. Так, 11 июня 2021 г. пожар в 5-этажном здании в Южно-Сахалинске получил развитие по всему чердаку, потому что средства обнаружения и особенно тушения пожаров для чердаков нормативными документами не предусмотрены. Аналогичные ситуации произошли 12 марта 2020 г. в Анапе и 30 сентября 2021 г. в Тюмени.

Существенное снижение числа пожаров, а также гибели людей при пожарах возможны за счет системы предотвращения пожаров – об этом говорят требования гл. 13 ФЗ-123, однако пока нет специализированных СП по их реализации.

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Пожаротушение и средства спасения в высотных зданиях

Много вопросов возникает в связи с высотным строительством и средствами спасения с высотных уровней. Это регламентируется тремя статьями технического регламента ЕАЭС № 43 (ст. 58, 59 и 60 ТР ЕАЭС № 043/2017, ст. 80 ФЗ-123). Тем не менее свода правил по применению средств спасения с высотных уровней пока не существует.

Новые требования СП 484.1311500.2020, касающиеся системы пожарной сигнализации, устанавливают, что в жилых домах все комнаты, прихожие и коридоры квартир вне зависимости от этажности подлежат оборудованию автономными дымовыми извещателями. Только за счет этого в США в свое время была реализована государственная программа, и гибель людей была снижена в четыре раза. Однако при этом есть проблема: кто и на каком основании будет осуществлять контроль (надзор) квартир для определения работоспособности этих систем? Пока этот вопрос требует привлечения других структур, в том числе управляющих компаний, органов соцзащиты, полиции и т.д.

Остается пока нерешенным вопрос по малогабаритным средствам пожаротушения для жилых зданий и квартир. Кроме наличия внутриквартирных пожарных кранов, которые заложены в требованиях п. 7.4.5 СП 54.13330, других требований, например по огнетушителям, иным первичным средствам, пока нет, и проблема в том, что в целом таких первичных средств пожаротушения в жилых зданиях катастрофически мало, их работоспособность в большинстве случаев не проверяется, поэтому эффективность крайне недостаточна (по статистике, в год первичными средствами пожаротушения, то есть с помощью внутреннего противопожарного водопровода и огнетушителей, ликвидируется всего менее 1 тыс. пожаров!?).

2260Пожар в 8-этажном доме в Анапе 12 марта 2021 г. Площадь пожара – 1,5 тыс. кв. м, эвакуировано 300 человек

Возможности пожарно-спасательных подразделений (ПСП)

По сокращению гибели, спасению людей при пожаре такие возможности, к огромному сожалению, пока минимальные. В начальной стадии пожара (то есть, по статистике, до 10 мин.) вероятность гибели людей – 80%. При этом среднее время прибытия первых ПСП:

  • города – менее 8 мин.;
  • село – менее 16 мин. при нормативе согласно ст. 76 ФЗ-123 – 10 и 20 мин. соответственно.

При этом имеются иные социальные факторы (см. статью проф. В.Л. Семикова в журнале "Пожары и ЧС: предотвращение, ликвидация", № 2, 2020 г.): более 25 тыс. сельских населенных пунктов (СНП) не имеют сообщения по суше, 95 тыс. СНП не газифицированы (значит, отопление – печное!), 43 тыс. СНП не имеют телефонной связи, а 30 тыс. не имеют дорог с твердым покрытием.

Что касается статистики пожаротушения, особенно наружного, то 2/3 пожаров тушатся за счет емкости всего одной автоцистерны. Первичными средствами, в том числе с помощью внутреннего противопожарного водопровода, по статистике, тушатся менее 500 пожаров в год, или несколько десятых процента от общего числа пожаров.

Проблема пожаротушения в связи с коронавирусной инфекцией

В отделениях реанимации больниц, которые, как правило, расположены на нижних этажах зданий, используются аппараты поддержки жизнедеятельности пациентов. Во время пожара на первом этаже реанимационного отделения больницы им. Семашко в Рязани погибли три человека, пострадали 10 человек. Аналогичные пожары произошли в Москве (ГКБ № 50), Санкт-Петербурге и т.д. Гибели людей не удается избежать, и это проблема, которая пока в свете развития коронавирусной инфекции еще не нашла отражения в нормативных документах.

Безопасность мест с массовым пребыванием людей. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Пожары в зданиях с маломобильными группами населения (МГН)

Основная часть людей погибает в силу двух факторов – алкогольного (наркотического) опьянения и состояния сна. В домах престарелых и инвалидов проблема гибели в семь раз выше по сравнению с аналогичным риском для человека в обычном жилом здании.

Наиболее резонансные пожары в зданиях с МГН:

  • 7 марта 2005 г. – наркологический диспансер (Самара), 7 погибших;
  • 29 декабря 2005 г. – психоневрологический диспансер (Московская область, Шатурский р-н), 7 погибших;
  • 10 декабря 2006 г. – наркологическая больница № 17 (Москва), 45 погибших, в том числе 2 сотрудницы;
  • 10 декабря 2006 г. – психоневрологический интернат (Кемеровская область), 9 погибших;
  • 20 марта 2007 г. – дом престарелых и инвалидов (Краснодарский край), 63 погибших;
  • 21 июня 2007 г. – дом престарелых (Омск), 10 погибших;
  • 4 ноября 2007 г. – дом престарелых (Тульская область) – 32 погибших;
  • 31 января 2009 г. – дом-интернат для престарелых (Республика Коми), 23 погибших;
  • 30 августа 2010 г. – дом престарелых (Тверская область), 9 погибших;
  • 26 апреля 2013 г. – психиатрическая лечебница (п. Раменский Дмитровского района Московской области), одноэтажное здание – 38 погибших, в том числе 2 сотрудника (пожарная часть располагалась примерно в 50 км, прибытие – более 40 мин., то есть возможности спасти людей уже практически не было);
  • 13 сентября 2013 г. – психоневрологический интернат (Новгородская область), 37 погибших;
  • 12 декабря 2015 г. – психоневрологический интернат (Воронежская обл.), 23 погибших;
  • 11 июня 2019 г. – Одесская психиатрическая больница, одноэтажное здание, – 6 погибших, в том числе медсестра, 6 госпитализированы;
  • 8 апреля 2020 г. – дом-интернат для престарелых (Москва), 4 погибших, 16 пострадавших;
  • 15 декабря 2020 г. – дом-интернат для престарелых (с. Ишбулдино, Республика Башкортостан), 11 погибших.

Нормативные документы (своды правил) Минстроя России для такого рода объектов существуют, однако специализированный свод правил по пожарной безопасности разрабатывается ВНИИПО с 2018 г. и пока на утверждение не представлен. В последние два года эта проблема стала еще более острой, так как такие дома-интернаты стали возникать в частных жилых домах, – функционал зданий меняется, а надзорные органы не информируются об этом.

Пожары в таких зданиях уже были и сопровождались гибелью, травматизмом размещаемых в них людей. Согласно СП 486.1311500.2020 такие специализированные дома подлежат оборудованию автоматическими установками пожаротушения независимо от их площади, но документ вступил в силу с 1 марта 2021 г., и его требования применимы при проектировании, реконструкции, капитальном ремонте таких зданий, а несколько тысяч таких эксплуатируемых объектов не обеспечены системами эффективного автоматического пожаротушения, и возможны новые трагедии!

Важное значение имеет обеспечение работоспособности всех систем противопожарной защиты объектов, что во многом зависит от качества работ по их монтажу, наладке и обслуживанию.

Росстандарт утвердил следующие документы:

  1. ГОСТ Р 59636–2021 "Установки пожаротушения автоматические. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность". Вводится с 1 января 2022 г.
  2. ГОСТ Р 59637–2021 "Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства огнезащиты. Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте". Вводится с 15 сентября 2021 г.
  3. ГОСТ Р 59638–2021 "Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность". Вводится с 15 сентября 2021 г.
  4. ГОСТ Р 59639–2021 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность". Вводится с 15 сентября 2021 г.
  5. ГОСТ Р 59640–2021 "Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Противопожарные занавесы. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту". Вводится с 15 сентября 2021 г.
  6. ГОСТ Р 59641–2021 "Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства первичные пожаротушения. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту". Вводится с 15 сентября 2021 г
  7. ГОСТ Р 59642–2021 "Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Заполнение проемов в противопожарных преградах. Общие требования к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту". Вводится с 15 сентября 2021 г.
  8. ГОСТ Р 59643–2021 "Внутреннее противопожарное водоснабжение. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту". Вводится с 15 сентября 2021 г .

SS_Security and Safety

Федеральный закон "Об обязательных требованиях в РФ"

С 1 ноября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон "Об обязательных требованиях в РФ". При этом в законодательных нормативах и правовых актах есть разногласия и противоречия. В таких случаях законодатель устанавливает, что если правоприменитель наблюдает противоречия обязательных требований в различных документах, то в этом случае подлежат применению требования, установленные нормативно-правовым актом большей юридической силы.

Должны быть минимизированы риски для последующего избирательного применения, должен вестись реестр обязательных требований, и ФОИВ в отношении принятых ими НПА должны давать официальные разъяснения обязательных требований. Типовые нарушения обязательных требований должны размещаться на официальном сайте ФОИВ, по требованиям пожарной безопасности – на сайте МЧС России.

2261Таблица 1. Таблица 28 в новой редакции

Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ"

В июле 2021 г. вступил в силу соответствующий закон. Нужно иметь в виду, что объектами контроля, надзора являются здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования.

Ст. 23 этого закона устанавливает категории риска, их всего шесть. В зависимости от того, к какой категории отнесены объекты, они подлежат проверкам с определенной периодичностью. Частота мероприятий с учетом рисков при проведении надзора устанавливается следующим образом:

  • чрезвычайно высокий – плановых не менее 1 в год, контрольных не более 2 в год;
  • высокий – плановых не менее 1 в 4 года, контрольных не более 1 в 2 года;
  • значительный – плановых не менее 1 в 4 года, контрольных не более 1 в 2 года;
  • средний – плановых не менее 1 в 6 лет, контрольных не более 1 в 3 года;
  • умеренный – плановых не менее 1 в 6 лет, контрольных не более 1 в 3 года;
  • низкий – не проводятся (по факту это около 2/3 от общего числа объектов, считая жилые здания).

Главой 11 этого ФЗ предусмотрена процедура независимой оценки соблюдения обязательных требований (установлена постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 1325), а в ст. 53 введены проверочные листы по пожарной безопасности (утверждаются МЧС России). Следует иметь в виду, что оценка эффективности надзора осуществляется по ключевым показателям минимизации вреда, ущерба ценностям и соотношения степени риска и объема, затрачиваемых на реализацию соответствующих ресурсов. Виды контрольных мероприятий и формы применения надзора соответствующими уполномоченными органами достаточно тщательно прописаны в нормативных документах. К ним относятся контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционные визиты, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Порядок и критерии отнесения объекта к категориям риска установлены постановлением Правительства РФ № 1084 от 22 июля 2020 г., где также учитываются расчеты по оценке пожарного риска. Приказом МЧС России от 29.09.2021 г. № 645 утвержден свод правил "Расчет пожарного риска. Требования к оформлению".

Об изменениях ФЗ-123

Проект изменений в ФЗ-123 передан Правительством России в Госдуму.
Предлагается ч. 1 ст. 6 изложить в следующей редакции:

"1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим ФЗ, а также одного из следующих условий:

1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего ФЗ;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим ФЗ;

3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (см. приказ МЧС РФ от 28.11.2011 г. № 710 в ред. приказа МЧС от 26.11.2018 г. № 529);

4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, согласованном в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи".

Часто задаваемый вопрос: может ли стандарт организации содержать требования, которые не установлены в нормативных документах или которые отступают от нормативных документов? Ответ очевидно следующий: да, если такой стандарт организации будет согласован и зарегистрирован как ведомственные нормы соответствующим ФОИВ, то есть МЧС России. Например, многие сетевые структуры имеют такие стандарты организаций ("Перекресток", "Ашан" и др.).

Выступить на онлайн-конференции | представить свои решения

Классификация строительных материалов

Вносятся изменения с точки зрения применения строительных материалов: проводится классификация по токсичности только горючих строительных материалов, негорючие материалы в эту категорию не попадают.

Признаются утратившими силу табл. 3 приложения ФЗ, касающаяся класса пожарной опасности строительных материалов, а также табл. 2, касающаяся классификации материалов по токсичности и пожарной опасности, то есть привычная в применении классификация КМ – от КМ0 до КМ5 – применяться не будет, а следует руководствоваться табл. 28, которая включает в себя уже конкретную совокупность показателей для применения – класс функциональной пожарной опасности объектов, их этажность в метрах или этажах и др. Таблица учитывает сочетания всех пяти показателей, а так как они не везде присутствуют, то ранее отнесение к классу КМ порождало вопросы, связанные с фальсификацией при выдаче сертификатов.

Что касается изменений в вопросах эвакуации, то часть статей тоже будет признана утратившей силу, что упрощает применение ст. 89 ФЗ.

Об изменениях ФЗ-69 и ФЗ-99

Согласно ФЗ-69 (ст. 24) состав видов деятельности в области пожарной безопасности расширяется и будет включать в себя 16 пунктов:

  • профилактика пожаров в организациях и НП на договорной основе;
  • тушение пожаров в НП, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • ОКР, производство и проведение испытаний пожарно-технической продукции;
  • испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средств;
  • испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие ТПБ;
  • проведение научно-технического консультирования и экспертизы;
  • выполнение проектных и изыскательских работ по ОПБ;
  • разработка деклараций пожарной безопасности;
  • разработка СТУ для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют ТПБ;
  • проведение расчетов пожарного риска, а также иных расчетов в целях ОПБ;
  • независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности);
  • осуществление противопожарной пропаганды;
  • обучение населения мерам ПБ;
  • кладка печей (каминов), монтаж дымовых каналов, их ТО и ремонт;
  • проектирование СОПБ зданий и сооружений;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт СОПБ зданий и сооружений.

Новый вид лицензируемого вида деятельности – это проектирование системы обеспечения ПБ зданий и сооружений для тех, которые были уже введены в эксплуатацию. Имеется в виду, что на стадии эксплуатации часто происходит изменение функционального значения, проводятся работы по перепланировке и т.д., и в этом случае проектировщики систем обеспечения пожарной безопасности не подпадали под требование иметь соответствующую лицензию. Сейчас подобные структуры будут иметь лицензию и проходить проверку 1 раз в 5 лет на безвозмездной основе.

2262Пожар в ТОЦ "Скала" (Самара), 12 марта 2021 г.

Разработка новых и изменения СП

Взамен СП 5.13130.2009 вступили в силу:

  • СП 484.1311500.2020 "СПС";
  • СП 485.1311500.2020 "АУПТ" (новое – р. 6.4 АУП тонкораспыленной водой);
  • СП 486.1311500.2020 "Перечень…" (в специализированных домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детей-инвалидов АУП независимо от площади).

СП 456.1311500.2020 по многофункциональным зданиям не во всем совпадает с СП 160.13330.2014 (с изменениями № 1 и № 2) Минстроя России. В них довольно много разночтений, которые придется преодолевать через специальные технические условия.

Остается актуальным вопрос обеспечения пожарной безопасности в высотных зданиях. Например, в 2013 г. при пожаре в ЖК в г. Грозный была проблема не в огнестойкости здания, а в подъездах для ПА, фасадах, доставке средств пожаротушения на высоту, неэффективности СППЗ внутри здания. Вопросы с обеспечением доступа пожарных подразделений на этажи, в помещения согласно требованиям ст. 80 ФЗ-123 и разд. 7 СП 4.13130.2013 (в ред. приказа МЧС России от 14.02.2020 г. № 89) и т.д. сейчас решаются через отчет о предварительной расстановке сил и средств (РСС), в которой используются преимущественно подъемные механизмы (автолестница, автоподъемник).

Календарь мероприятий компании "ГРОТЕК"

Новации СП 477.1325800.2020

СП 477 по высотным зданиям утвержден приказом Минстроя России и согласован с МЧС России. В нем удалось реализовать ряд новых требований:

  • габариты пристроенной части стилобата – не более 15 м (п. 5.4), подъезд ПА со всех сторон (п. 9.4);
  • зальные помещения на покрытии зданий более 50 м – не более 100 человек (п. 5.5);
  • светопрозрачное заполнение в атриуме – не ниже Г1 (п. 5.9);
  • л/к типа Н3 с входом через тамбур-шлюз, подпор воздуха на этаже пожара, не менее одной – Н2 + Н3 (п. 5.15);
  • при теплоизоляции кровли ниже Г1, В2, Д2, Т2 – защита НГ 50 мм;
  • системы ПДВ стилобата ВЗ автономны от ПДВ высотных частей (п. 7.1.14);
  • для встроенных и пристроенных автостоянок допускаются общие системы общеобменной вентиляции для всех уровней одного пожарного отсека и при огнестойкости по СП 7 (п. 7.1.22);
  • аварийное освещение – повреждение любого светильника не должно влиять на другие и систему в целом;
  • в светильниках – огнестойкие клеммы, разъемы для соединения проводов (п. 7.2.7);
  • СПС – при обнаружении неисправности восстановление работоспособности в течение не более двух часов (п. 7.3.2);
  • в СОУЭ 4 и 5 типов – переговорные устройства с пожарным постом в лифтовых холлах, БЗ, на путях эвакуации, площадках л/к (п. 7.4.3);
  • ПК по ТЗ – оборудование емкостями с пенообразователем, дозатором и ручным пеногенератором для водопенного пожаротушения (п. 7.5.5);
  • на каждом этаже ШПМИ с водокольцевой катушкой, средствами спасения с высоты и СИЗ (п. 7.5.6);
  • дополнительно оборудовать АУСП (ст. 117 ФЗ № 123) с распылителями с принудительным пуском от СПС или сателлитных ПИ;
  • оросители над дверными, оконными проемами и в коридорах по 1-й группе (0,08 л.с/кв. м) + защита фасадного остекления;
  • дистанционный пуск АУСП;
  • ВЗ более 100 м на этажах на каждые 50 м высоты или в каждом вертикальном пожарном отсеке – модульные АУП (агрегатного типа) с емкостями заводской готовности (п. 7.5.12);
  • легкие и компактные установки пожаротушения – УПТВ 50/50 и УПТВ 50/120 имеют запас воды 50 и 120 л. Они оснащаются бензиновым, дизельным или электрическим двигателем и насосом высокого давления с расходом воды 15–30 л/мин. На установках смонтирована катушка с рукавом высокого давления длиной до 60 м и пожарным стволом ТРВК, способным подавать тонкораспыленную воду в двух режимах или пену;
  • в каждой квартире – краны DN15 c 1/2 дюйма для устройства внутриквартирного пожаротушения (п. 7.5.13);
  • мусороудаление (при пакетировании – АУП в помещениях), для камер – по площади ствола мусоропровода с оросителями на 2–3 этажа (п. 7.5.14);
  • лифт для пожарных 1000 кг (у одного выход наружу, минуя общий вестибюль) (п. 7.6.1);
  • оснащение СИЗОД и средствами спасения с высотных уровней (ст. 58, 59, 60 ТР 043/2017) (п. 8.11).

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №5/2021

 
Темы:Пожарная безопасностьПожарная сигнализацияЖурнал "Системы безопасности" №5/2021
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...