Подписка
МЕНЮ
Подписка

Онлайн-программа Форума "Технологии и безопасность 2024"  27 февраля. Управление данными современного цифрового предприятия 28 февраля. Защищенный удаленный доступ к ИТ-инфраструктуре 29 февраля. Защита периметра и верхней полусферы от атак БПЛА 1 марта. Кибербезопасность предприятия и защита от современных угроз  Изучайте программу мероприятий и участвуйте!

Апгрейд объектовых СКУД "Орион" до биометрии лица

НВП "Болид", 05/12/22

Внедрение на объектах технологий идентификации людей на основе их биометрических признаков уже перестало быть чем-то необычным и инновационным и перешло в разряд стандартных технологий. Особый интерес представляет задача модернизации действующей классической системы контроля и управления доступом с использованием карточек до СКУД с биометрической идентификацией. При этом предпочтение отдается, как правило, сохранению старой технологии для получения системы с мультифакторной идентификацией.

До принятия постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" интерес специалистов к созданию биометрических СКУД носил инициативный характер. Возможно, за исключением некоторых категорий особо важных и режимных ведомственных объектов. В процессе внедрения биометрических СКУД на коммерческих объектах основной мотивацией было совместное желание заказчика и инсталляторов использовать инновационную технологию, обещающую определенные преимущества по сравнению с традиционными решениями в контроле доступа.

Нормативные обоснования

Теперь требования, предъявляемые к СКУД на объектах транспортной безопасности, носят нормативный характер, при этом системы и средства контроля доступа "должны обеспечивать санкционированный проход (проезд) людей (транспортных средств) на (из) охраняемый объект путем их идентификации по комбинации следующих признаков:

  • вещественный код (ключи, карты, брелоки);
  • запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и другие аналогичные устройства);
  • биометрический код (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие)".

Таким образом, биометрическая идентификация для транспортной безопасности стала не только нормой, но и предполагается к использованию в совокупности с идентификацией по карточкам или персональным цифровым кодам-паролям. При этом стоит перечислить объекты, которые относятся к транспортной инфраструктуре (ТИ) на основании Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 14.03.2022 г.) "О транспортной безопасности":

1) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
2) тоннели, эстакады, мосты;
3) морские терминалы, акватории морских портов;
4) порты;
5) аэродромы и аэропорты;

6) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом.

Рис. 1. Контроллеры С2000-BIOAccess-SF10

Рис. 1. Контроллеры С2000-BIOAccess-SF10

СКУД "Орион" на объектах ТИ

Подсистема контроля и управления доступом из состава интегрированной системы охраны "Орион" является самой распространенной, а контроллер С2000-2 – самым продаваемым на рынке СКУД. С одной стороны, этому способствовало то, что контроллер С2000-2 был своевременно разработан и начал поставляться в 2002 г., когда рынок нуждался в универсальном недорогом устройстве для организации доступа и управления различными исполнительными элементами: замками, турникетами, шлагбаумами, калитками, воротами, шлюзами. С другой стороны, контроллеру присуща простота настройки, его функциональные возможности постоянно расширяются, а сама подсистема СКУД интегрирована в ИСО "Орион" на программном уровне с охранной, пожарной сигнализацией и видеонаблюдением. При этом на контроллере С2000-2 реализуются как автономные системы на одну или несколько точек доступа, так и развитые СКУД с проходными, въездными зонами, операторскими рабочими местами, включая решения для территориально распределенных объектов. Среди оснащенных объектов имеется широкий диапазон тех, которые относятся к транспортной инфраструктуре:

  • станция метро "Международная" (Санкт-Петербург);
  • КДП аэропорта Кневичи (Владивосток);
  • ж/д вокзал станции Поворино;
  • автовокзал Сапаржай (Астана);
  • мост через реку Дон (Калач-на-Дону);
  • административное здание РЖД станции Химки и многие другие.

Рис. 2. Контроллеры С2000-BIOAccess-SF10Т

Рис. 2. Контроллеры С2000-BIOAccess-SF10Т

Добавление биометрии в СКУД "Орион"

В линейке оборудования контроля доступа НВП "Болид" имеется ряд биометрических контроллеров, позволяющих определять человека по папиллярному узору на пальцах или лицу.

Что касается выбора типа биометрического признака, то подходы в этом вопросе за последние два года претерпели кардинальные изменения. До коронавирусной эпидемии нарастающими темпами в СКУД внедрялись считыватели и контроллеры с идентификацией папиллярного узора на пальцах. Однако пандемия внесла свои коррективы, и в считанные месяцы эта технология стала неприемлемой сначала в Китае, а затем в других странах. Поэтому на первый план вышли бесконтактные методы, среди которых идентификация по лицу становится самым популярным.

Для распознавания лица следует обратить внимание на контроллеры С2000-BIOAccess-SF10 (рис. 1) и С2000-BIOAccess-SF10Т (рис. 2). Их возможности и построение биометрической СКУД на их основе рассматривались ранее на страницах журнала "Системы безопасности"1, 2.

Сегодня мы предлагаем еще одно оригинальное решение, которое позволит на объектах, где уже функционирует СКУД "Орион" на контроллере С2000-2, добавить идентификацию по лицу. Его суть в следующем: широкие функциональные возможности контроллера С2000-2 включают в себя внешнее управление доступом с помощью пульта охранника или вахтера на проходной. Для этого в контроллере имеется соответствующий вход управления (вход подтверждения) с возможностью подключения цепи с сухим контактом. С другой стороны, в контроллерах С2000-BIOAccess-SF10 и С2000-BIOAccess-SF10Т имеется релейный выход, который активируется при успешной идентификации человека. Соединяя этот выход со входом подтверждения С2000-2, как показано на рис. 3, мы получаем СКУД с двойной идентификацией: по карточке и по лицу. Из рис. 3 видно, что наименьшие затраты для реализации будут на тех объектах, где в точках доступа уже имеется локальная сеть. Алгоритм работы модернизированной системы таков: человек подносит карточку к считывателю контроллера С2000-2, затем фиксирует свое лицо в зоне биометрического контроллера и, в случае успешной идентификации, получает разрешение на проход. Очевидно, что такое решение полностью удовлетворяет требованиям, изложенным выше для объектов транспортной безопасности.

Рис. 3. Интеграция

Рис. 3. Интеграция С2000-BIOAccess-SF10 в существующую СКУД

3 плюса модернизированной системы

При оценке эффективности биометрической СКУД, полученной в результате описанного подхода, можно выделить важные преимущества:

  1. Длительность принятия решения о допуске практически не меняется.
  2. Нет необходимости в перепрограммировании контроллера С2000-2, включая функцию "Антипассбэк".
  3. Шаблоны лиц легко создаются из фотографий сотрудников, занесенных в базу данных ИСО "Орион", поэтому не требуется дополнительных процедур. При этом сами биометрические контроллеры обладают функцией антиспуфинга, и их невозможно обмануть с помощью поднесенной фотографии.

Таким образом, простым добавлением контроллеров С2000-BIOAccess-SF10 и С2000-BIOAccess-SF10Т в действующую традиционную СКУД по карточкам можно получить биометрическую СКУД с распознаванием лиц на 10 000 сотрудников в каждой точке доступа.

Распознаванию не препятствуют отклонение головы до 30 град. в любом направлении, наличие очков или головного убора.

Более подробно описанное техническое решение представлено на YouTube-канале компании "Болид" (см. QR-код), где в видеоролике доходчиво изложены методики настройки всего оборудования модернизированной СКУД.

код

  1. Распознавание лиц – новое качество ИСО "Орион"! // Системы безопасности. 2021. № 2. С. 58–59.
  2. Путилин И. Антипандемийный компонент СКУД в ИСО "Орион" // Системы безопасности. 2022. № 1. С. 46–47.

Фото: cisoclub.ru

Темы:БиометрияСКУДНВП "Болид"Журнал "Системы безопасности" №4/2022
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...